Банкротство фз новая редакция

Содержание:

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ статья 10 изложена в новой редакции

Статья 10. Ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве

1. В случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

2. Нарушение обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона, влечет за собой субсидиарную ответственность лиц, на которых настоящим Федеральным законом возложена обязанность по принятию решения о подаче заявления должника в арбитражный суд и подаче такого заявления, по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, предусмотренного пунктами 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. В случае, если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или должник не принял меры по оспариванию необоснованных требований заявителя, должник несет перед кредиторами ответственность за убытки, причиненные возбуждением производства по делу о банкротстве или необоснованным признанием требований кредиторов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ в пункт 4 статьи 10 внесены изменения

4. Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц при наличии одного из следующих обстоятельств:

причинен вред имущественным правам кредиторов в результате совершения этим лицом или в пользу этого лица либо одобрения этим лицом одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона;

документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения (либо ко дню назначения временной администрации финансовой организации) или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы.

Положения абзаца четвертого настоящего пункта применяются в отношении лиц, на которых возложена обязанность организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности должника.

Если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия нескольких контролирующих должника лиц, то такие лица отвечают солидарно.

Контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого должник признан несостоятельным (банкротом), не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в признании должника несостоятельным (банкротом) отсутствует. Такое лицо также признается невиновным, если оно действовало добросовестно и разумно в интересах должника.

Размер субсидиарной ответственности контролирующего должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не погашенными по причине недостаточности имущества должника.

Размер ответственности контролирующего должника лица подлежит соответствующему уменьшению, если им будет доказано, что размер вреда, причиненного имущественным правам кредиторов по вине этого лица, существенно меньше размера требований, подлежащих удовлетворению за счет этого лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ в пункт 5 статьи 10 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, рассматривается арбитражным судом в деле о банкротстве должника.

Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.

Заявление о возмещении должнику убытков, причиненных ему его учредителями (участниками) или его органами управления (членами его органов управления), может быть подано в ходе конкурсного производства, внешнего управления конкурсным управляющим, внешним управляющим, учредителем (участником) должника, а в ходе конкурсного производства также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.

Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, может быть подано в течение одного года со дня, когда подавшее это заявление лицо узнало или должно было узнать о наличии соответствующих оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, но не позднее трех лет со дня признания должника банкротом. В случае пропуска этого срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом.

Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства.

Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному пунктом 4 настоящей статьи, невозможно определить размер ответственности, суд после установления всех иных имеющих значение фактов приостанавливает рассмотрение этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами.

Производство по делу о банкротстве не может быть прекращено до вынесения арбитражным судом определения по требованиям о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности. В случае прекращения процессуальных действий по делу о банкротстве арбитражный суд по своей инициативе может приостановить производство по делу о банкротстве до вынесения определения по требованиям о привлечении указанных лиц к ответственности. Арбитражному управляющему не выплачивается фиксированная сумма вознаграждения за счет средств должника за период, в течение которого дело о банкротстве приостановлено в соответствии с настоящей статьей.

6. Лица, в отношении которых поданы заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, имеют права и несут обязанности лиц, участвующих в деле о банкротстве.

7. По результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков выносится определение, которое может быть обжаловано. В определении о привлечении указанных лиц к субсидиарной ответственности указывается размер их ответственности, в определении о взыскании причиненных должнику убытков — размер взыскиваемых убытков. На основании определения о привлечении таких лиц к субсидиарной ответственности (о взыскании убытков) выдается исполнительный лист.

8. Денежные средства, взысканные с контролирующих должника лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также взысканные убытки включаются в конкурсную массу.

Требование о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности после вступления определения в законную силу подлежит реализации по правилам статьи 140 настоящего Федерального закона.

9. Привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника контролирующих должника лиц не препятствует предъявлению требований учредителями (участниками) должника о возмещении убытков органами юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, в части, не покрытой размером субсидиарной ответственности.

Смотрите так же:  Как оформить трудовое соглашение при переводе на другую должность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ статья 10 дополнена пунктом 10, вступающим в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

10. Сведения о подаче заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности или заявления о привлечении контролирующих должника лиц, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к ответственности в виде возмещения убытков, о судебных актах, вынесенных по таким заявлениям, и судебных актах об их пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В сообщениях, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим пунктом, должны быть указаны:

наименование (фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество) контролирующего должника лица, в отношении которого подано заявление (для иностранных лиц указывается с использованием кириллических и латинских букв);

гражданство контролирующего лица (страна регистрации);

идентифицирующие контролирующее лицо данные (индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования — для физических лиц), а для иностранных лиц — их аналоги в соответствии со страной гражданства (регистрации);

размер ответственности в соответствии с заявлением (кроме случаев невозможности определения размера ответственности на дату подачи заявления) или судебным актом.

См. схему «Ответственность за нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве)»

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Как выйти из долговой ямы, или закон о банкротстве физических лиц

Прежде чем взять кредит, многие люди уделяют внимание оценке своих финансовых возможностей. Но даже это не является гарантией того, что задолженность будет погашена без проблем. Потеря трудоспособности, сокращения на работе, проблемы со здоровьем или иные сложности приводят к просрочкам, а они – к долговой яме. Есть возможность избежать неприятностей, среди которых есть и взыскание задолженности в принудительном порядке со стороны банка – банкротство. Закон о банкротстве граждан вступил в силу в октябре 2015 года, и до сих пор стремительно набирает популярность.

Банкротство физических лиц – достаточно сложная и многоступенчатая процедура, с которой обычному человеку без юридического образования справиться будет нелегко. Квалифицированная помощь в банкротстве – услуга позволит вам избавиться от преследования банков и коллекторов, и выйти из долговой ямы.

Что такое закон о несостоятельности (банкротстве)?

Федеральный закон, благодаря которому у физлиц появилась возможность списать свои задолженности, начал действовать от 1 октября 2015 года. Возможность избавиться от долгов сохраняется и сейчас (в2017 году), правда с небольшими изменениями на 2017 год. В частности, был изменен размер госпошлины – это удешевило услугу. Общее же количество внесенных поправок закона о банкротстве физических лиц составляет несколько десятков.

Несмотря на то, что в отношении физлиц закон действует всего два года, судебная практика уже показала первые результаты:

  • за время действия закона было зарегистрировано свыше 550 000 запросов на банкротство;
  • более половины запросов о признании несостоятельными было принято судами к производству;
  • всего лишь 40% от общего количества процедур инициируются непосредственно должниками.

Вы можете обратиться к юристу по банкротству, чтобы получить положительный результат и гарантированно списать свои долги. Мы отлично знаем, как работает закон, и используем это в ваших интересах.

Получите ответ на любой вопрос по банкротству физических лиц

Для кого работает федеральный закон о банкротстве физических лиц?

Федеральный закон о банкротстве физических лиц устанавливает некоторые ограничения для должников. Так, воспользоваться возможностью списать свои долги могут те физлица, которые подходят под эти условия:

  • наличие задолженностей перед кредиторами на общую сумму 500 000 рублей и более;
  • наличие как минимум трех просрочек по ежемесячным платежам;
  • либо проблемы с трудоспособностью, трудоустройством или иные факторы, мешающие выплате долга в ближайшем будущем.

Закон о несостоятельности (банкротстве) работает только при обращении в Арбитражный суд. Непосредственно кредиторы никогда не признают несостоятельность заемщика. Все, что они могут предложить – это услугу реструктуризации либо кредитные каникулы. Даже эти услуги предоставляются кредиторами отнюдь не всем. В таком случае поможет только признание банкротства физических лиц по закону от 2015 года через суд.

Как работает процедура признания банкротом?

Наверняка вы уже поняли предназначение процедуры банкротства и что это такое. Теперь предлагаем вам ознакомиться с порядком признания гражданина несостоятельным. Много читать не придется – все просто:

  1. Подготовка документации для передачи в суд. На этом этапе должник собирает бумаги, справки и заполняет установленные формы документов (образцы можно скачать бесплатно на нашем сайте), которые потребуются суду для более объективной оценки ситуации заемщика.
  2. Выбор финансового управляющего. Подробно роль этого человека, и как работает этот специалист, описана ниже. Суть проста – это лицо, которое возьмет на себя сопровождение дела о признании физического лица несостоятельным. Очень важно ответственно сотрудничать с финансовым управляющим – постоянно быть с ним на связи и выполнять его советы, требования, рекомендации. От того, насколько должник доверится финансовому управляющему, во многом зависит исход дела.
  3. Судебное заседание. Суд может применить к должнику одну из двух мер – реализацию имущества или реструктуризацию задолженности. Только после того, как решение по введению той или иной процедуры банкротства будет принято, финансовый управляющий предоставляет отчет в суд, который принимает решение о списании долгов.

Новая редакция закона о банкротстве физ. лиц указывает, что после признания гражданина несостоятельным, с него полностью списываются все текущие задолженности, а также применяются ограничения – о них можно узнать далее.

Какие долги не списываются по банкротству?

Многим кажется, что действие закона о банкротстве распространено на любые долги физ. лица. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос. Действующая редакция гласит, что списанию через процедуру банкротства не подлежат следующие долги:

  • задолженности по алиментным выплатам;
  • выплаты для возмещения физического либо морального вреда;
  • невыплаченная заработная плата, либо выходного пособия (у ИП);
  • выплаты для возмещения вреда по субсидиарной ответственности.

Соответственно, любые иные задолженности можно ликвидировать благодаря закону о несостоятельности (банкротстве).

Какому имуществу не страшно банкротство?

Текст закона о банкротстве, а также ГК РФ (статья 446) утверждает перечень имущества, которое не может быть изъято для погашения задолженности. Должники могут гарантированно не опасаться за следующие виды имущества:

  • единственная жилая площадь, которое находится в собственности у должника (не ипотечная);
  • имущество, необходимое гражданину для выполнения своих обязанностей в рамках работы;
  • продукты питания, предметы первой необходимости и сельскохозяйственного назначения.

У вас есть еще какое-либо дорогое имущество помимо перечисленного? Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией для возможности сохранить свое имущество при банкротстве физических лиц по закону 2017 года.

Последствия банкротства физического лица

Признание физлица несостоятельным – положительный момент для гражданина, у которого есть потребность уйти от имеющихся долгов. Однако эта процедура имеет и обратную сторону медали. Что будет после завершения дела и списания долгов? Закон о банкротстве физических лиц (127-ФЗ) накладывает данные ограничения на банкрота:

  • 3 года после завершения процедуры гражданин не может работать руководителем в юридическом лице (например, генеральным или финансовым директором);
  • 5 лет гражданин обязан информировать банки о своем банкротстве при каждом обращении за новым кредитом;
  • 5 лет должник не может повторно инициировать процедуру своего банкротства через суд.

Для многих людей эти ограничения не существенны – они с лихвой перекрываются возможностью избавиться от долгов и преследования со стороны банков.

В чем важность финансового управляющего?

Главной фигурой во время признания физлица несостоятельным является финансовый управляющий. Федеральный закон о банкротстве устанавливает цену на услуги финуправляющего – она составляет 25 000 рублей.

В список ключевых обязанностей финуправляющего входят:

  • проверка финансового состояния должника;
  • раскрытие информации о банкротстве должника в официальных источниках;
  • уведомление кредиторов о банкротстве должника;
  • обеспечение сохранности и продажа имущества гражданина-банкрота.

Сколько будет стоить процедура банкротства?

Информацию о стоимости признания гражданина несостоятельным можно найти на многочисленных форумах, посвященных финансовым темам. Там же можно найти и комментарии людей, которые уже прошли процедуру. Суть заключается в следующем – процедура банкротства не из самых дешевых. Однако, если у вас большие долги, стоит потратиться на оплату процедуры.

Полная стоимость банкротства физических лиц в 2017 году (закон о банкротстве 127-ФЗ) складывается из следующих факторов:

  • публикации в издании «Коммерсантъ»;
  • госпошлина при подаче заявления на банкротство;
  • вознаграждение финуправляющему;
  • почтовые расходы;
  • услуги юридического консультанта (при необходимости).
Смотрите так же:  Образец заявление о выплате алиментов

Примечателен тот факт, что ранее размер госпошлины для физических лиц составлял целых 6000 рублей – сумма весьма внушительная. Однако уже с января 2017 года госпошлина уменьшилась в 20 раз. Теперь ее размер равен 300 рублям. Примерная стоимость банкротства составит в районе 100 000 рублей. Точная стоимость в конкретном случае может отличаться в большую либо меньшую сторону в зависимости от стоимости услуг финансового управляющего и иных факторов. Обратитесь за помощью в нашу компанию для более подробных расценок по стоимости вашего банкротства.

Видео по банкротству физических лиц от Верховного Суда

Получите ответ на любой вопрос по банкротству физических лиц

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Закон «О банкротстве физических лиц» от 1 октября 2015 года

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Какая действует редакция закона о банкротстве?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Арбитражный суд 10.07.2015 вынес решение по ООО об открытии процедуры банкротства, процедура еще не окончена. 01.08.2017 конкурсный подал заявление о привлечении бывшего руководителя к субсидиарной ответственности. с 29.07.2017 вступила новая редакция закона по которой срок привлечения три года, а по старой один год. какая редакция закона действует в нашем случае? ведь процедура банкротства введена еще по старой редакции? можно ответ только со ссылкой на судебную практику или закон

Ответы юристов (2)

Здравствуйте. Согласно ч.4 ст.3 АПК РФ:

Судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами,действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела . совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

Исходя из изложенного, применима новая редакция ФЗ.

В соответствии с

3. Рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности, предусмотренной статьей 10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), которые поданы с 1 июля 2017 года, производится по правилам Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона).

т.е. если заявление подано после 29.07.2017 года, то применяются новые правила, в том числе и по срокам привлечения

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

127 ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Несостоятельность (банкротство) — неспособность или отказ от уплаты задолженностей физического или юридического лица, в связи с отсутствием денежных средств. Основополагающим законодательным актом, регулирующим соответствующий процесс, а также устанавливающим права и обязательства кредиторов и непосредственных должников, является закон № 127.

С момента ввода ФЗ «О банкротстве» в действие, территориальные суды рассмотрели сотни заявлений о признании несостоятельности объектов различного назначения. Закон работает эффективно, несмотря на сомнения большинства специалистов и простых граждан.

Общие положения закона о несостоятельности

Первичная редакция ФЗ закона, принятая участниками Государственной Думы 27 сентября 2002 года и одобрена специализированным Советом Федерации 16 октября, касалась только юридических лиц.

До 2015 года такого понятия, как банкротство физических лиц, в законодательной базе РФ не существовало. После проведения обширной реформы, начатой в 2014 году, право на признание своей несостоятельности заработали и простые российские граждане. Главная цель нормативно-правового акта — установление факта несостоятельности объекта. Независимо от наименования предполагаемого предмета, суть всегда остается единой — законное списание части задолженности перед кредиторами, покрытие которой, согласно статье 8, не представляется возможным. Установление факта по закону производится через Арбитражный суд, с проведением всех обязательных мероприятий.

Правила и порядок проведения процедуры регулируются главой 2 действующего Федерального закона. Здесь описываются основные стадии производства: обращение в судебный орган, назначение контрольного управляющего, восстановление, наблюдение, деменция, временная администрация, банкротство.

Для каждой категории хозяйствующих объектов предусматривается определенная группа сроков (ст. 216), которые имеют императивный характер, и их нарушение не допускается. Для юридических лиц — от полугода, для физических лиц — до полугода. Последние изменения коснулись сроков для процедуры в отношении граждан, согласно которым признание о банкротстве по закону будет производиться быстрее, чем раньше.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция ФЗ о банкротстве была опубликована 26 декабря 2017 года, вступившая в законодательную силу с 01 января 2018 года. Разработчиками закона были внесены изменения в процедуру установления банкротства в отношении физических лиц, в части императивных сроков. Процесс наблюдения конкурсным управляющим ранее составлял более одного календарного месяца. После введения поправок срок был урезан до двух недель.

Статья 43 была дополнена абзацем, указывающим на возможности обжалования полученного отказа в принятии заявления территориальным Арбитражным судом. Заявители могут обращаться в судебные отделения регионов (краев, областей, республик), на что ранее они не имели права.

Смотрите так же:  Обжаловать штраф за превышение скорости

Нормы видоизмененной статьи 61.7 дают право конкурсному управляющему выдавать отказ относительно оспаривания любых сделок заявителя. Согласно внесенным нововведениям, причины поступившего отказа могут не оглашаться. Ранее физическое лицо могло запросить изложение причин отказа в письменном виде.

Особенности банкротства физических лиц

Глава 10 содержит нормы и правила проведения процедуры признания банкротства гражданина Российской Федерации. Механизм установления обстоятельств схож с процедурой, проводимой в отношении юридических лиц.

Порядок действий для физических лиц:

  • подача заявления в территориальный Арбитражный суд;
  • получение предварительного решения;
  • назначение контрольного управляющего;
  • наблюдение;
  • оценка ликвидности имущества;
  • установление очередности кредиторов;
  • рассмотрение дела;
  • реализация имущества;
  • итоговое банкротство.

В соответствии с положениями действующего законодательства, все указанные меры по срокам не должны занимать более 3 месяцев. Самое долгое — судебное рассмотрение. 127 Федеральный закон о банкротстве допускает подачу апелляций со стороны любого из кредиторов.

Последствия процесса для гражданина указаны в диспозиции 213.3. Банкрот в течение 5 лет не будет иметь права заключать сделки на получение заемных средств в любом виде. А на протяжение 3-х лет накладывается запрет на участие в управлении юридическим лицом, и любым коммерческим предприятием. Ранее действовавший запрет на выезд был отменен, однако соответствующая норма не коррелировала с общей структурой ФЗ. Также накладывается ограничение на приобретение определенных видов имущества.

Процедура банкротства юридических лиц

Целью процесса является итоговая ликвидация юридического лица. Условная организация упраздняется ввиду отсутствия возможности погасить обязательства перед внешними кредиторами. Такой объект не будет иметь права и далее заниматься своей хозяйственной деятельностью.

Порядок действий:

  • подача заявления в территориальные органы ФНС с указанием на бухгалтерскую отчетность (рекомендации N 154-ФЗ);
  • обращение в Арбитражный суд;
  • первичное заседание кредиторов;
  • установление временной администрации;
  • подключение конкурсного управляющего;
  • месячное наблюдение юридического лица;
  • санация;
  • поэтапное оздоровление;
  • судебный процесс;
  • вступление решения — юридическое лицо признается банкротом уже по закону.

В случае с организациями никаких санкций, ограничений, и прочего, не предусматривается. Последствие одно — полная ликвидация с единовременным списанием всех непокрытых обязательств.

Скачать текст 127 ФЗ

Общефедеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским правовым документом, регламентирующим признание физических и юридических лиц банкротами, а также устанавливающий порядок действия и взаимоотношения сторон. Поэтому описываемый закон нужно скачивать только в актуальной редакции. Необходимо обратить внимание на указанную дату — не ранее 29 декабря 2017 года. Иначе редакция будет содержать недостоверные и неактуальные данные.

Скачать последнюю редакцию 127 закона о несостоятельности (банкротстве) можете по ссылке.

ФЗ «О банкротстве» в последней редакции

Банкротство подразумевает неспособность или отказ физического либо юридического лица производить выплаты по долгам, по причине отсутствия денежных средств. Представленный процесс регулируется нормами закона. Основополагающим правовым актом, раскрывающим права и обязанности кредиторов и должников, выступает 127-ФЗ. Рассмотреть содержание закона и его последние изменения поможет представленная статья.

Описание ФЗ «О банкротстве»

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в октябре 2002 года. Основополагающей целью 127-ФЗ является осуществление контроля и регулирование процесса банкротства отдельных граждан или предприятий. Закон регламентирует порядок и условия выплаты задолженности перед кредитными организациями, государственными учреждениями.

Действие настоящего закона распространяется на юридические лица и на отдельных граждан, в том числе на индивидуальных предпринимателей. В отношении иностранных компаний и инвесторов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ, также действуют положения 127-ФЗ «О банкротстве».

В содержании законодательного акта отмечается порядок осуществления следующих процессов:

  • Продажи собственности должника;
  • Предоставления денежных средств кредиторам;
  • Оформления и признания юридического или физического лица несостоятельным.

Последние изменения текущий закон претерпел 18.06.10, которые вступили в законную силу с 01.07.2017.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» состоит из 12 глав и 233 статей.

Структура представленного нормативного акта:

Общие положения. В содержании главы представлены основные понятие, которые используются в тексте 127-ФЗ; предмет регулирования закона; права и обязанности участников кредитных отношений; порядок рассмотрения дела о банкротстве в суде.

Предупреждение о банкротстве. Глава раскрывает информацию о способах уведомления о несостоятельности организации или физического лица.

Рассмотрение дела в судебном порядке. Глава содержит сведения об инициировании и порядке проведения разбирательства по вопросу банкротства в арбитражном суде.

Наблюдение. Положения главы 4 Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывают права и обязанности должника, а также обязанности лица, назначенного в качестве временного руководителя.

Финансовое оздоровление. В пунктах главы отмечена информация, согласно которой участники судебного разбирательства вправе инициировать процесс финансового оздоровления компании. В правовом акте раскрывается порядок введения мер, график погашения долга, процедура преждевременного возврата долговых средств.

Внешнее управление. В главе Федерального закона «О банкротстве» представлена информация о порядке, последствиях, мерах регулирования внешнего управления. Также отмечены права и обязанности внешнего руководителя, план осуществления мероприятий по выплате денежных средств.

Конкурсное производство. Положения главы 127-ФЗ раскрывают порядок признания должника банкротом, выбор управляющего на конкурсной основе, очередность удовлетворения претензий кредитных организаций, отчетность, полномочия и отстранение конкурсного руководителя.

Мировое соглашение. В содержании главы 8 Федерального Закона «О банкротстве» отмечается информация о порядке и правилах оформления мирового соглашения, условия его признания, обжалования арбитражным судом, расторжения и последствия отмены.

Особенности признания несостоятельности отдельных юридических лиц.

Особенности признания несостоятельности физических лиц.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве заемщика — в главе 127-ФЗ представлены положения об особенностях оформления и признания несостоятельности ликвидируемых организаций — банкротов, отсутствующих должников.

Заключительные положения.

Для более детального ознакомления с законом, можно скачать последнюю редакцию 127-ФЗ «О банкротстве».

Последние изменения ФЗ «О банкротстве»

В конце прошлого года, были проанализированы законопроекты, направленные на улучшение Федерального Закона под номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)». Изменения коснулись вопроса о привлечении к ответственности руководителей компаний-банкротов. Поправки вступили в силу в 2017 году.

В ходе последней редакции были внесены изменения, согласно которым кредитные учреждения и государственные структуры располагают правом взыскать имущество заемщика-банкрота.

Направить заявление о взыскание в суд вправе следующие лица:

  • Управляющий компанией;
  • Сотрудники компании-банкрота;
  • Уполномоченный орган.

Согласно новой редакции, должник не сможет прекратить дело на основании ст. 57 127-ФЗ. Статья гласит, что из-за отсутствия или недостаточности финансовых средств, дело может быть приостановлено или прекращено.

Банкротство физических лиц

Если банкротство физическому лицу не избежать, ему следует направить исковое заявление в судебное учреждение, в котором указать следующую информацию:

  • Обозначить сумму долга, с указанием ее составляющих;
  • Отметить, что физическое лицо не является ИП. Это необходимо подтвердить справкой, которая выдается в налоговой;
  • Обозначить, что деньги брались не для предпринимательских целей;
  • Описать имеющуюся собственность. При этом следует приложить документы, подтверждающие, что гражданин владеет правами собственности;
  • Информацию о детях, если таковые имеются;
  • Также надлежит указать данные о доходах и неизбежных затратах должника.

Отрицательные последствия для должника:

  • По закону запрещается приобретать новую собственность;
  • Нельзя оформлять договоры по отчуждению;
  • Все банковские счета должника закрываются;
  • Невозможно самостоятельно открыть новый банковский счет;
  • Физическое лицо не может быть гарантом или поручителем;
  • Согласно Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» налагается запрет на выезд из страны;
  • Если будет введен этап реализации решения суда, гражданин может потерять все свое имущество.

Положительные последствия по закону «О банкротстве»:

  • Во время оформления процесса, на размер долга не начисляются проценты;
  • Гражданину оставят необходимую собственность и денежные средства.

Банкротство юридических лиц

Направить иск праве следующие лица:

  • Должник;
  • Представители кредиторской организации;
  • Представители уполномоченных органов.

Чтобы заявление приняли и возбудили дело, необходимы следующие основания:

  • Задолженность свыше 100 000 рублей ;
  • Должник не оплачивал долг свыше трех месяцев.

Процедура банкротства юридического лица разделена на следующие стадии:

  • Наблюдение. Анализируется и изучается финансовая ситуация в компании;
  • Назначение и работа внешнего арбитражного управляющего. Он контролирует порядок провидения процедур и отвечает за сохранность собственности на время судебного процесса;
  • Оздоровление. Во время представленного этапа изучается возможность спасения компании;
  • Внешнее управление делами. Компанией управляет гражданин, назначенный судом;
  • Конкурсное производство. Продажа имущества компании для погашения задолженности осуществляется на основании положений настоящего закона.

Если арбитражное судебное учреждение признало юридическое лицо банкротом, наступают следующие последствия:

  • Увольняются все сотрудники;
  • Руководители компании отстраняются от управления организацией. На их место направляется представитель, назначенный судом, который занимается реализацией активов компании;
  • На основании Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», на задолженность не начисляются пени и проценты;
  • Списывается сумма долга по налоговым платежам;

Сведения о компании исключаются из Единого правительственного реестра юридических лиц.