Экспертиза восстановительного ремонта авто

Содержание:

Экспертиза автомобиля: определение стоимости восстановительного ремонта

Экспертная компания «Альтернатива» готова провести независимую экспертизу автомобиля как после ДТП, так и в ряде других случаев, когда необходимо определить точную сумму восстановительного ремонта. Мы обоснуем все ваши затраты юридически и дадим вам в руки неопровержимое доказательство вашей правоты в споре с автосервисом, страховой компанией, для предоставления в суд и другие инстанции.

Когда нужно выбрать экспертизу транспорта, а не оценку?

  • Произошло ДТП и ваш автомобиль поврежден в этом дорожно-транспортном происшествии.
  • Любые внешние факторы, повлекшие повреждения транспорта не по вашей вине, например, выбоина на дороге, падение сосульки на капот или сход снега с крыши здания.
  • Решение и оценка страховой компании вас не устраивает.
  • Третьи лица нанесли повреждения вашей машине.
  • Вы признаны виновником ДТП, но не согласны со стоимостью восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего по результатам его оценки (или его страховой).

Стоимость и срок

Минимальная цена за услугу по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля — 800 рублей. Конечная стоимость определяется в зависимости от трудоемкости экспертизы и внешних факторов. Чтобы точно установить цену для вашего случая, свяжитесь с нашим сотрудником по телефону (831) 422-82-82.

Срок исполнения может составлять от 1 до 5 рабочих дней в зависимости от сложности определения.

  • Справка о ДТП или документ, подтверждающий дату повреждений
  • Российский паспорт владельца
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ПТС
  • Копии уведомлений о проведении осмотра
  • Сведения о проведенном ремонте по замене узлов или усовершенствованию ТС или консервации, комплектации

Алгоритм проведения экспертизы стоимости восстановительного ремонта

Мы проводим независимую экспертизу ущерба автомобиля, вызванного его повреждениями, только после уведомления всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте осмотра. Т.е. если проводится экспертиза после ДТП, то обязательно сообщается страховой компании виновника и самому виновнику, если потенциальная стоимость ущерба превысит максимальную сумму страховой выплаты по ОСАГО (в противном случае можно обойтись без него), также возможно и уведомление других лиц, которые заинтересованы в восстановлении вашего транспорта до аварийного состояния. Наши сотрудники помогут правильно подобрать необходимый круг лиц для уведомления, чтобы результаты нашей экпертизы никто не смог обжаловать.

Как и в какой срок надо уведомить заинтересованных лиц об экспертизе?

Самый быстрый и надежный способ послать уведомление об осмотре поврежденного автомобиля после ДТП — заказная телеграмма с уведомлением о вручении адресату или личное вручение под расписку с обязательной проверкой паспорта получателя, чтобы убедиться в действительности подписи.

  • марку и модель автомобиля
  • государственный регистрационный номер,
  • дата, время, место проведения осмотра,
  • сноску, что если заинтересованное лицо не появится, то акт осмотра все равно будет составлен без его участия.

Важно соблюсти сроки уведомления адреса, чтобы проведение осмотра без его участия было законно:

  • минимум за 3 рабочих дня до проведения экспертизы, если она будет проводиться в том же населенном пункте, где он проживает,
  • минимум за 5 рабочих дней, если проживает в другом городе.

Чтобы экспертиза состоялась

Сам осмотр проходит только при фактическом наличии поврежденного автомобиля. Наш эксперт проверит наличие и действительность всех документов, подтверждающих право собственности на машину и право на представление интересов, сроки уведомлений. Всех лиц необходимо ждать до начала экспертизы 30 минут.

В ходе осмотра все повреждения автомобиля после ДТП фиксируются на фотоаппарат. К акту осмотра прикладываются полученные фотоснимки.

Акт осмотра: обязательные требования

Правильно составленный акт осмотра крайне важен, так как именно на его основании составляется экспертное заключение о техническом состоянии автомобиля. Насколько акт осмотра заполнен детально, настолько и экспертное заключение реалистично, так как именно в нем приводится калькуляция ремонтных затрат на восстановление повреждений автомобиля, которые описываются в акте.

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Экспертиза или оценка стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств проводится по заказу участников ДТП, страховых компаний, гражданских и арбитражных судов. Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Стоимость восстановительного ремонта может рассчитываться с учетом и без учета износа транспортных средств. Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств, проводимая для целей ОСАГО выполняется в соответствие с Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2011 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В соответствии с Федеральным Законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», такую экспертизу имеют право производить только эксперты-техники внесенные в государственный реестр Министерства юстиции Российской Федерации.

В нашей компании работают четыре эксперта-техника, включенные в реестр Министерства юстиции России.

В рамках экспертизы стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств решаются следующие задачи:
1. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и средних цен в регионе, на дату ДТП, применительно к повреждениям, образовавшимся в результате данного ДТП;
2. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом Положения ЦБ РФ «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», на дату ДТП;
3. Установление повреждений образованных на транспортном средстве, в результате дорожно-транспортного происшествия;
4. Определение соответствия стоимости восстановительного ремонта объему выполненного ремонта повреждениям транспортного средства, зафиксированным в справке ГИБДД и акте осмотра страховой компании;
5. Расчет рыночной стоимости автомобиля на день проведения экспертизы;
6. Расчет утраты товарной стоимости автомобиля, в результате повреждений (произведенного восстановительного ремонта);
7. Расчет рыночной стоимости годных остатков;
8. Определение экономической целесообразности восстановления транспортного средства с учетом стоимости восстановительного ремонта, стоимости годных остатков и стоимости транспортного средства до ДТП.

Стоимость экспертизы обусловлена количеством поставленных перед экспертом вопросов, марки и года выпуска транспортного средства,
даты и места ДТП, количеством поврежденных деталей узлов и агрегатов, необходимостью проведения разборочно-сборочных работ
с привлечением специалистов автосервиса.

Автотовароведческая экспертиза
Оценочная экспертиза автомобиля

Автотовароведческая экспертиза в Санкт-Петербурге — оценочная экспертиза автомобиля чаще всего проводится с целью определения рыночной стоимости транспортного средства, в том числе для оформления наследования или дарения. Наиболее актуальная часть автотовароведческой экспертизы после принятия Федерального Закона об «ОСАГО» – Независимая экспертиза после ДТП, которая занимается определением суммы ущерба, нанесенного транспортному средству в результате ДТП, стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости автомобиля.

Произошло ДТП? Вас делают виновником аварии? Страховая компания отказывает в страховом возмещении? Явилось ли ДТП следствием неисправности автомобиля? Необходимо восстановить точную картину ДТП? На эти и другие вопросы Вам помогут ответить автотехническая и трасологическая экспертизы. Грань между этими видами экспертиз очень тонка И порой различить её трудно даже специалисту. Если Вы не знаете какая экспертиза Вам нужна, обратитесь в нашу экспертную службу «ЛЕНЭКСП». Грамотные специалисты рассмотрят Ваше дело и посоветуют какой вид экспертизы подходит именно Вашей ситуации, а также помогут грамотно сформулировать вопросы. Грамотно поставленные вопросы — залог результативности экспертизы, особенно если она назначена по определению суда. Первичная консультация проводится бесплатно!

Независимая экспертиза после ДТП — оценка ущерба

Автоэкспертиза Санкт-Петербург

Автотовароведческая экспертиза необходима:

  • при оформлении документов по наследованию, дарению и других нотариальных действиях;
  • при сделке купли продажи;
  • при определении материального ущерба после ДТП;
  • при имущественных спорах:
  • при таможенных операциях

Автотовароведческая экспертиза проводится с целью:

  • определения стоимости автомобиля (для оформления документов наследования, дарения и т.д.);
  • определения рыночной стоимости автомобиля (ТС) отечественного или иностранного производства, с учетом имеющихся дефектов;
  • определения стоимости восстановительного ремонта, в т.ч. цены запчастей автомобиля (ТС);
  • определение стоимости деталей, узлов, агрегатов, подлежащих замене;
  • определения величины утраты товарной стоимости;
  • определения стоимости нового автомобиля (ТС) и его остаточной стоимости с учетом имеющегося износа в связи с условиями эксплуатации или хранения;
  • определения величины амортизационного износа автомобиля (ТС) в связи с пробегом;
  • проверки соответствия расчета затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам (расценкам на данный период времени)
Смотрите так же:  Транспортный налог в удмуртии сроки уплаты

Объекты автотовароведческой экспертизы (исследования):

  • транспортное средство (автомобили, легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, спецтехника, прицепы, полуприцепы, строительная и специальная техника, воздушные, речные и морские суда, лодки, яхты, катера и т.д.);
  • детали, узлы, агрегаты, механизмы указанных транспортных средств;
  • документы: технический паспорт, заказ-наряд о производстве текущего ремонта, справка-счет, договор на продажу, контракт на поставку и т.д.

Какие вопросы ставят перед экспертом при проведении автотовароведческой экспертизы (оценочной экспертизы автомобиля)?

Пять золотых правил проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля

При проведении оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП следует помнить простые правила, которые помогут вам возместить ущерб после ДТП максимально быстро и с максимальной эффективностью.

Правило первое – никогда не пользуйтесь услугами оценочных компаний, которые работают по направлению от страховой компании. Это сэкономит ваше время, на проведение повторной независимой экспертизы и оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП.

Если вам будут говорить, что проводить оценку нужно ТОЛЬКО в тех компаниях которые указаны в направлении от страховщиков, то это значит, что вас хотят лишить большей части страхового возмещения. Согласно 40 – ФЗ «Об осаго» ст.12 п.2 страхователь обязан предоставить ТС и страховой компании и (или) организации независимой оценки (экспертизы). Учитывая тот факт, что страховые компании оценку не производят, остается ваше право выбора независимой экспертной оценочной организации. Что бы не говорил вам менеджер страховой компании.

Правило второе – всегда проводите независимую оценку в тех экспертных организациях, которые не сотрудничают со страховыми компаниями. Проверить это можно очень легко, достаточно узнать какой именно документ вам выдадут на руки после проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Если этот документ будет называться «отчет об оценке», смело можете воспользоваться услугой такой компании, если же нет, то данная фирма скорее всего работает на рынке в тандеме со страховщиками и вам не стоит к ним обращаться.

Правило третье – всегда смотрите на сайт оценочной компании. Некоторые наши коллеги на самом деле являются всего лишь посредниками. То есть заявляют услуги, выполнить которые самостоятельно не могут. Дабы не отягощать себя лишними расходами, посмотрите есть ли на сайте указание на конкретных исполнителей вашего отчета по оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, если нет попробуйте позвонить и попросите поговорить с оценщиком лично. В большинстве случаев это окажется невозможным. Увы, такие компании не несут ответственности за те документы которые вы может быть и получите с двух-трехнедельной задержкой. Следует знать, что срок проведения оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП – от одного до трех рабочих дней. Если больше, то вряд ли данная компания самостоятельно выполняет эту работу.

Правило четвертое – ни одна настоящая независимая экспертиза не занимается только оценкой автомобилей после ДТП. Это связано прежде всего с тем, что рынок диктует нам свои условия и для того чтобы выжить в условиях конкуренции, «стоять на одной ноге» невозможно. Если оценочная компания занимается только оценкой автомобилей после ДТП, значит их финансируют страховые компании. Поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть.

Правило пятое – ни один уважающий себя эксперт или оценщик не будет идти на договорные отчеты. Если вам будут намекать, на возможность посчитать «побольше» за дополнительную мзду, знайте – перед вами мошенник. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля можно быстро проверить на специализированных расчетных комплексах. Которые работают на данных заводов изготовителей. А это значит, что получив документ не соответствующий в своем содержании данным завода изготовителя вы заранее обречены на поражение в судебном процессе.

Конечно, человек попавший в ДТП находится в стрессовом состоянии и не всегда может вспомнить все те советы что мы даем, но даже если один из пяти пунктов вы вспомните, он сработает. Ибо этот вид деятельности в принципе организован по шаблону, единому для всех кто работает на рынке оценки ущерба после ДТП.

Услуги экспертизы

Экспертиза гарантийного автомобиля.

Экспертиза гарантийного автомобиля необходима Вам в случае, если вы сомневаетесь в качестве вашего нового автомобиль.

После небольшого срока эксплуатации нового автомобиля, без всяких причин:

  • отслоилась краска автомобиля,
  • неоднократно возникли поломки,
  • заклинил двигатель нового автомобиля,

автоэкспертиза поможет выявить все проблемы Вашего автомобиля, составить претензию и весь пакет документов на замену автотранспорта или его возвращение в торговый центр.

Экспертиза покупаемого автомобиля.

Это комплексное исследование кузова, двигателя, коробки передач, приборов и систем безопасности автомобиля, которая позволит Вам установить, в каком состоянии находится автомобиль и какова его действительная стоимость. Объективная информация позволит узнать, стоит ли покупать такое транспортное средство, и соответствует ли предложенная продавцом цена реальному состоянию автомобиля.

Экспертиза качества ремонта автомобиля.

Экспертиза качества — это проверка качества и объема выполненных работ автосервисом и станцией технического обслуживания.

Экспертиза качества необходима в случаях, когда: cсервисная станция выставила несоизмеримо большой счет на ремонт Вашего автомобиля, после выполненного ремонта, не устранена неисправность автомобиля, вместо замены детали произвели ремонт, после выполненного ремонта снова поломка, после покраски автомобиля вы выявили разнотон или шагрень, некачественно выполненный ремонт автомобиля нанес Вам дополнительный ущерб, установления причины выхода из строя агрегата, сервисная организация отказывается переделывать выявленные недостатки ремонта и во многих других случаях.

Экспертиза ущерба. Автотехническая экспертиза.

Автотехническая экспертиза производиться для определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости транспортного средства. Эта экспертиза необходима для получения страхового возмещения с виновника ДТП, со страховой компании. Автотехническая экспертиза является самой востребованной услугой в области экспертиз. Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, его повредили на парковке, у Вас возник спор со страховой компанией по размеру ущерба, необходима экспертиза для РСА, только качественно проведенная экспертиза станет гарантией возмещения ущерба в полном размере.

Трасологическая экспертиза.

Трасология представляет собой один из разделов криминалистики. Предметом ее изучения является исследование способов и механизмов образования тех или иных следов в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Транспортно — Трасологическая экспертиза производиться для исследования обстоятельств ДТП по следам оставленным на месте происшествия.

Трасологическая экспертиза поможет установить причину возникновения ДТП, действия водителя в момент ДТП, положение автомобилей в момент ДТП, установить тип транспортного средства, участвовавшего в ДТП, выяснить характер и направления движения транспортных средств в момент непосредственного столкновения или наезда, оценить взаимосвязь между характером полученных повреждений и обстоятельствами ДТП.
Если Вы стали невольным участником ДТП, если Вас несправедливо обвиняют в ДТП, если страховая компания отказывается возместить понесенный ущерб в полном объеме, картина ДТП не ясна, а каждый описывает ситуацию по-своему, один из участников дорожно-транспортного происшествия скрылся с места ДТП, незаконно обвиняют в ДТП, разрешить спорные или конфликтные вопросы может только транспортная трасологическая экспертиза.

Экспертиза стоимости автомобиля.

Оценка автомобиля процедура, предполагающая изучение функционального и физического состояния машины с целью установления реальной цены. Данная информация требуется для множества разнообразных операций.

Независимая оценка автомобиля для нотариуса нужна для того, чтобы реализовать свои наследственные права, а экспертиза стоимости авто необходима для того, чтобы продать его дороже и быстрее.

Оценка стоимости балансового учета автомобиля необходима для переоценка балансовой стоимости Вашего автопарка/бизнеса/имущества, и как следствие своевременная оптимизация Вашего налогообложения.

Экспертиза годных остатков.

Экспертиза годных остатков – это определение реальной стоимости битого автомобиля по которой его можно реализовать. Под годными остатками транспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали (агрегаты, узлы) поврежденного транспортного средства, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства и реализовать. Определение стоимости годных остатков в большинстве случаев становится необходим при спорах со страховыми компаниями и нежеланием последних выплачивать реальные компенсации по страховым случаям.

Смотрите так же:  Платежное поручение пошлина 2018

Так, страховщик пытается вменить в обязанность пострадавшему самостоятельно разбирать транспортное средство и реализовывать по запчастям.

Экспертиза претензии или Рецензия.

Рецензирование суброгации — это анализ перечня повреждений, указанных в суброгации анализ вероятности возникновения повреждений в результате рассматриваемого страхового события, проверка экономической целесообразности ремонта, проверка стоимости нормо-часа применительно к конкретному событию, проверка стоимости запасных частей, проверка стоимости материалов для ремонта, расчет рыночной стоимости восстановительного ремонта, с учетом нормативов, согласование результатов исследования для рецензии, составление рецензии на суброгацию с обоснованным уменьшением суммы иска.

Рецензия и экспертное сопровождение значительно снижает убытки виновников ДТП. Услуга необходима в случаях, когда страховая компания предъявляет Вам претензии в порядке суброгации, однако по Вашему мнению требования страховщика в части размера материального ущерба, значительно завышены. Стоит отметить, что большинство расчетов, предъявляющей Вам претензии в порядке суброгации, значительно завышены. Например, очень часто пытается получить с виновника цену ремонта у официального дилера, однако, подобное требование не законно, поскольку Вам могут предъявить только рыночные цены, а ремонт у дилера под это определение никак не попадает. Также, зачастую оплачивают работы, которые к ДТП никакого отношения не имеют. Подобных примеров множество и как раз в целях их выявления составляется рецензия или предварительный расчет.

Судебная экспертиза. Экспертиза судебная.

Судебная автоэкспертиза – это экспертиза автомобиля, проведение которой поручают экспертам специальных центров судебные органы. Особенность — проведение исследования и подготовка заключения экспертом по определенному делу, решение которого требует специальных знаний в различных областях науки и техники.

Судебная автоэкспертиза – это один из источников доказательств и разрешения споров. Судебная экспертиза автомобиля назначает суд, прокуратура, органы дознания в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного экспертного заключения. Так же есть вероятность назначения дополнительной или даже повторной судебной экспертизы, но уже в другом судебно-экспертном учреждении.

При проведении автоэкспертизы в досудебном порядке достаточно лишь письменной заявки и заключения договора с физическим или юридическим лицом. В рамках проведения судебной экспертизы назначение судебного органа – обязательно.

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния транспортных средств:

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Ряд вопросов этого рода автотехнической экспертизы решается комплексно с участием эксперта-металловеда, в частности следующие:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия:

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Вопросы, разрешаемые автотехнической экспертизой технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП:

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и пр.)?

Юридическое сопровождение.

Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемами покупки и продажи автомобиля, с страховыми компаниями и автоинспекцией, которые могут привести к штрафам и судебным разбирательствам. В таком случае всегда нужна помощь профессионала, юриста, специализирующегося на ведение дел в области автотранспортных происшествий, а также по вопросам в области страхования.

Наши автоюристы и страховые юристы — наиболее востребованные специалисты в вопросах, касающихся ДТП, продажи и покупки автомобиля, определении виновных в нарушении ПДД, и причинении ущерба. Именно к нам обращаются с самыми сложными вопросами при возврате автомобиля продавцу, при признании неисправности гарантийной, при необъективной оценке повреждений транспортного средства, при конфликтах со страховыми компаниями. Наши юристы вступают в судебный процесс на любой стадии дела.

Для наших клиентов мы предлагаем следующие услуги автоюриста и страхового юриста:

  • споры с дилером
  • споры с ремонтной организацией
  • разрешение споров со страховыми компаниями
  • помощь при лишении водительских прав
  • взыскание ущерба с виновника ДТП
  • не согласие с инспектором ГИБДД

Мы осуществляем:

  • Бесплатные консультации: не только юридические, но и технологические;
  • Помощь в правильном проведении стадии претензионного взыскания;
  • Поможем уладить дело миром и подписать Мировое соглашение с реальными условиями;
  • Представительство интересов в страховой компании, сервисе и досудебное урегулирование спора ;
  • Представительство в суде по гражданским и административным делам;
  • Взаимодействие с контрольными и надзорными органами (РСА, ФССН);
  • Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений;

Цена ремонта: что входит в реальный ущерб от ДТП

По общим принципам возмещения убытков (ст. 15 ГК), в состав реального ущерба включаются расходы, которые пострадавший понес для полного восстановления своего нарушенного права. Несмотря на такое положение, судебная практика долгое время не была однородной и порой признавала все выплаты сверх суммы восстановительного ремонта машины недопустимыми, рассказывает партнер «Содружества земельных юристов» Юлия Бузанова. Она отмечает, что такой размер определялся с учетом износа авто, из-за чего в некоторых случаях цифра реальных выплат снижалась в десятки раз: «Этого не хватало на восстановление транспортного средства».

Денег страховой не хватило на ремонт

С подобной проблемой столкнулась и Ольга Арапова*. В ее «Ауди» врезался Артур Юсупов*, устроив ДТП. Страховщик виновника аварии – АО «НАСКО» – выплатила пострадавшей 232 568 руб. Однако собственник иномарки посчитала такую выплату заниженной. Она попросила независимого эксперта из ООО «АвтоГарант» определить размер нанесенного ущерба машине. Исследование показало, что стоимость восстановительного ремонта авто составляет 450 381 руб., а размер утраты ее товарной стоимости – 77 290 руб. В добровольном порядке страховщик и Юсупов не захотели доплачивать эти деньги Араповой.

Смотрите так же:  Материнский капитал в 2018 году отзывы

Тогда она решила взыскать их в судебном порядке. Она потребовала 167 431 руб. (страховое возмещение), 5000 руб. (компенсация морального вреда), 83 715 руб. (потребительский штраф) – с «НАСКО» и 127 671 руб. (ущерб) – с виновника аварии.

Истец:Ольга Арапова*

Ответчик:Артур Юсупов*

Суд:Верховный суд

Суть спора:Входит ли размер утраты товарной стоимости авто в сумму реального ущерба от ДТП

Решение:Отменить акт апелляции, отправить дело на новое рассмотрение

Прикубанский районный суд Краснодара в этом деле назначил две автотехнических экспертизы, чтобы оценить ущерб машине, – первую по ходатайству ответчика, а вторую по просьбе истца. Оба исследования установили, что расходы на ремонт авто не превышают 220 000 руб. Размер утраты товарной стоимости «Ауди» специалисты смогли оценить лишь примерно – 43 336 руб. (дело № 2-3866/2016

Опираясь на такие результаты экспертизы, суд отказал истцу, указав, что уже перечисленное страховое возмещение полностью покрывает расходы на восстановление иномарки. А для выплаты размера утраченной цены товара нет оснований, так как эксперты не смогли ее точно определить, добавила первая инстанция. Апелляция оставила такое решение без изменений (дело № 33-7923/2017).

Арапова не согласилась с актами нижестоящих инстанций и оспорила их в Верховный суд. ВС пояснил, что утрата товарной стоимости авто относится к реальному ущербу и ее размер тоже надо выплатить пострадавшему (п. 37 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 года № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцев транспортных средств»). Судьи ВС подчеркнули, что в рассматриваемом случае нужно учитывать принцип полного возмещения убытков (дело № 18-КГ17-257). То есть потерпевшему нужно выплатить такую сумму, которая полностью восстановит его нарушенные права. Судебная коллегия по гражданским делам ВС отметила, что в этом деле нижестоящие суды должны были оценить всю совокупность доказательств для объективной оценки ущерба машине.

Ссылаясь на перечисленные обстоятельства, «тройка» судей под председательством Вячеслава Горшкова отменила акт апелляции и отправила дело на новое рассмотрение обратно в Краснодарский краевой суд (прим. ред. – пока еще не рассмотрено).

Эксперты «Право.ru»: «Виновник аварии не понес должной ответственности»

Юрист АК «Павлова и партнеры» Надежда Попова замечает, что нижестоящие суды в этом споре не учли важность такой категории, как «утрата товарной стоимости». Хотя ВС уже указывал, что она является реальным ущербом, который может непосредственно проявиться при продаже поврежденного имущества в будущем, подчеркивает юрист Дарья Суханова из ЮБ «Аронов и Партнеры», ссылаясь на постановление Пленума ВС № 25 от 23 июня 2015 года.

Вместе с тем интересна иная правоприменительная практика. Окружной суд в деле № А40-215937/2014 признал, что отказ выплачивать сумму утраты товарной стоимости авто может быть правомерен. Но только в случае, если такое условие содержится непосредственно в договоре добровольного страхования, – то есть, когда стороны сами выбрали такие условия.

Старший юрист КА «Ковалев, Тугуши и партнеры» Ксения Степанищева

Она обращает внимание, что суды ошибочно решили не присуждать такую выплату, ссылаясь на невозможность точно определить ее размер. По ее словам, такой отказ нарушает принцип справедливости и соразмерности ответственности нарушенному обязательству. Кроме того, нижестоящие суды необоснованно ограничили ответственность второго ответчика – виновника ДТП, считает юрист. Хотя истец просил взыскать убытки и с Юсупова.

Старший юрист ЮК «Митра» Антон Томилин и вовсе уверен, что это дело демонстрирует другой важный момент – суды общей юрисдикции в должной степени не применяют разъяснения по вопросам судебной практики, которые дает Пленум ВС.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.