Начисленные и невыплаченные пособия

Какие суммы указывать в приложении 3 к разделу 1 и в строке 070 приложения 2 к разделу 1 единого расчета по страховым взносам?

Думаю, надо указывать надо начисленные суммы.

В Инструкции по заполнению расчета есть также такой пункт:

Цитата (Приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/[email protected] ): XII. Порядок заполнения
приложения N 3 «Расходы по обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и расходы, осуществляемые
в соответствии с законодательством Российской
Федерации» к разделу 1 расчета

12.21. По строке 110 приложения N 3 указывается сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением сумм пособий, начисленных за последний месяц отчетного периода, в отношении которых не пропущен установленный законодательством Российской Федерации срок выплаты пособий.

ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ, НЕ ПОЛУЧИВШИМ ПОСОБИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ ПО ВИНЕ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) и пунктом 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, выплата пособий по обязательному социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Таким образом, по общему правилу, обязанность по выплате пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – пособия) возложена на работодателя.

Согласно статье 15 Закона № 255-ФЗ страхователь назначает пособия в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.

За невыплату пособий работнику, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя. В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность в случае невыплаты страхователем заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат.

Таким образом, в случае невыплаты пособий граждане вправе обращаться в государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд для применения к работодателям соответствующих мер ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий застрахованному лицу может быть произведена территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в следующих случаях:

прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;

невозможность выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если работодатель не выплатил застрахованному лицу пособия в связи с указанными обстоятельствами, то это застрахованное лицо вправе обратиться в территориальный орган Фонда по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия.

Перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий, установлен статьей 13 Закона № 255-ФЗ. Такими документами являются:

— при назначении пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам:

а) заявление о выплате соответствующего пособия;

б) листок нетрудоспособности, установленной формы[1];

в) справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме[2];. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

г) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме[3], в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которого должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;

д) документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. № 91.

— при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

а) заявление о выплате пособия;

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

в) свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копия;

г) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие;

д) справка (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие, по установленной форме[4]. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

е) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме[5], в случае если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

ж) сведения о неполучении пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

Территориальные органы Фонда запрашивают в налоговых органах и кредитных организациях документы (сведения),подтверждающие наличие оснований, предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ.

Вместе с тем, если у застрахованного лица имеются документы, подтверждающие прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями либо невозможность выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, то это застрахованное лицо вправе представить такие документы (сведения) в территориальный орган Фонда по собственной инициативе для ускорения принятия решения о назначении и выплате застрахованному лицу соответствующего вида пособия.

В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда, установленные частью 4 статьи 13 Закона
№ 255-ФЗ, документально не подтверждены, и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана как застрахованным лицом, так и территориальным органом Фонда, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не лишают застрахованное лицо возможности обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями либо невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу.

Вместе с тем, на практике в Фонд поступают многочисленные обращения по вопросу выплаты пособий территориальными органами Фонда в случае «исчезновения» организации — работодателя.

Основная проблема по реализации застрахованными лицами прав на получение по месту работы пособий в таких ситуациях связана с тем, что на момент наступления страховых случаев организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность, и невозможно установить местонахождение ни самих организаций, ни принадлежащего им имущества. По этой причине остаются без исполнения и судебные решения о взыскании с таких организаций сумм невыплаченных пособий в пользу физических лиц.

Смотрите так же:  Срок действия пропуска ато

Выплата пособий в указанных ситуациях территориальными органами Фонда действующим законодательством не предусмотрена.

В целях урегулирования подобных ситуаций Фондом социального страхования Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – законопроект).

Указанный законопроект предусматривает реализацию прав застрахованных лиц на получение пособий через территориальный орган Фонда при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем пособий застрахованному лицу в связи с невозможностью установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

1 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности».

2 Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 4н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год».

3 Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 21н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации».

4 Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 4н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год».

5 Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 21н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации».

Как заполнить приложение 3 раздела 1 расчета по страховым взносам?

Согласно Порядка заполнения:

Цитата (Приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/[email protected] «Об утверждении формы расчета по страховым взносам»): XII. Порядок заполнения
приложения N 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации» к разделу 1 расчета

12.14. По строке 060 приложения N 3 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком с отражением количества получателей.
12.15. По строке 061 приложения N 3 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за первым ребенком с отражением количества получателей.
12.16. По строке 062 приложения N 3 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за вторым и последующими детьми с отражением количества получателей.

12.20. По строке 100 приложения N 3 указывается сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090.
12.21. По строке 110 приложения N 3 указывается сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением сумм пособий, начисленных за последний месяц отчетного периода, в отношении которых не пропущен установленный законодательством Российской Федерации срок выплаты пособий.

Начисленные и невыплаченные пособия

Страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством обязаны вести отчетность по пособиям по социальному страхованию. Об этой отчетности и пойдет речь в нижеприведенном материале.

Прежде чем рассматривать тему настоящей статьи напомним, какие лица являются страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — страхователи), а также кто из них обязан вести отчетность по пособиям по социальному страхованию.

Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе:
1) организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации;
2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В целях Закона N 255-ФЗ к страхователям приравниваются в силу пункта 2 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 названного Закона:
— адвокаты;
— индивидуальные предприниматели;
— члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой);
— члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.
Указанные лица осуществляют права и несут обязанности страхователей, предусмотренные Законом N 255-ФЗ, за исключением прав и обязанностей, связанных с выплатой страхового обеспечения застрахованным лицам.

Для справки: виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечислены в статье 1.4 Закона N 255-ФЗ. К ним относятся:
1) пособие по временной нетрудоспособности;
2) пособие по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6) социальное пособие на погребение.
Застрахованными являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, перечисленные в статье 2 Закона N 255-ФЗ. К ним относятся, в частности граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работающие по трудовым договорам.

Страхователи, обязанные вести отчетность по пособиям по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Как известно, сегодня вопросы исчисления и уплаты страховых вносов, в том числе страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).
Из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ следует, что вести отчетность по пособиям по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством должны только плательщики страховых взносов, признаваемые страхователями в соответствии пунктом 1 статьи 2.1 Законом N 255-ФЗ, а именно лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
— организации;
— индивидуальные предприниматели;
— физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Исключением являются физические лица, производящие выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 НК РФ.

Форма отчетности и сроки ее подачи

Вновь вернемся к пункту 7 статьи 431 НК РФ. Исходя из указанного пункта, страхователи обязаны представлять в налоговые органы расчет по страховым взносам.
Форма расчета по страховым взносам, Порядок его заполнения, а также Формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 г. N ММВ-7-11/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-11/[email protected]).

Расчет представляется в налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Для справки: расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (статья 423 НК РФ).

Расчет представляется в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (пункт 7 статьи 431 НК РФ). Иными словами, организация представляет расчет в налоговый орган по месту своего нахождения, а если организация имеет обособленное подразделение, наделенное полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, то расчет представляется указанной организацией и в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения. На это же указывает ФНС России в Письмах от 09.02.2017 г. N БС-3-11/[email protected], от 09.03.2017 г. N БС-4-11/[email protected]
Физические лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют расчет по месту жительства.

Из пункта 10 статьи 431 НК РФ следует, что способ представления расчета зависит от среднесписочной численности физических лиц, в пользу которых страхователем производятся выплаты и иные вознаграждения.
Так, страхователи, у которых среднесписочная численность указанных физических лиц за предшествующий расчетный (отчетный) период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность вышеназванных физических лиц превышает данный предел, обязаны представлять расчет в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователи — плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период составляет 25 человек и менее, вправе выбирать, в каком виде представлять расчет — в электронной форме или на бумажном носителе.
Если страхователь представляет расчет в электронной форме, то ему необходимо учитывать требования пункта 10 статьи 431 НК РФ — указанный расчет должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Смотрите так же:  Договор залога при купле-продаже дома образец

Порядок заполнения расчета в части расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Прежде отметим, что Порядок заполнения расчета по страховым взносам приведен в Приложении N 2 к Приказу N ММВ-7-11/[email protected] (далее — Порядок).
Согласно пунктам 2.2, 2.4 Порядка лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны включать в состав расчета:
— титульный лист;
— раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
— подразделы 1.1, 1.2 Приложения N 1 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование» к разделу 1;
— Приложение N 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1;
— раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Кроме того, в зависимости от наличия определенных оснований указанные лица, руководствуясь пунктами 2.6, 2.7 Порядка, должны включать в состав расчета подразделы 1.3.1, 1.3.2, 1.4 Приложения N 1 к разделу 1, Приложения N 3 — N 10 к разделу 1.
Таким образом, Приложения N 3 и N 4 к разделу 1 включаются в состав представляемого в налоговые органы расчета только при произведении страхователями расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Общие требования к заполнению расчета

Согласно пункту 2.8 Порядка расчет заполняется на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам.
Каждому показателю расчета соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель (пункт 2.9 Порядка). Исключение составляют показатели, значением которых являются дата или десятичная дробь. Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «.» («точка»).
Для десятичной дроби используются два поля, разделенные знаком «точка». Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе — дробной части десятичной дроби.
Страницы расчета имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле (пункт 2.10 Порядка).
Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом. Например, для первой страницы — «001»; для тридцать третьей — «033».
Заполнение полей расчета значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа (пункт 2.11 Порядка).
Все значения стоимостных показателей, отражаемых, в частности в Приложениях N 3 и N 4 к разделу 1 расчета, указываются в рублях и копейках (пункт 2.14 Порядка).
При заполнении полей формы расчета должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета (пункт 2.15 Порядка).
Заполнение текстовых полей формы расчета осуществляется заглавными печатными символами (пункт 2.16 Порядка).
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства (пункт 2.17 Порядка).
Также не допускается двусторонняя печать расчета на бумажном носителе и скрепление листов расчета, приводящее к порче бумажного носителя (пункты 2.18, 2.19 Порядка).
В случае отсутствия какого-либо показателя, количественные и суммовые показатели заполняются значением «0» («ноль»), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк (пункт 2.20 Порядка).
Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине показателя.
При представлении расчета, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов (пункт 2.21 Порядка).

Порядок заполнения Приложения N 3 к разделу 1

Согласно пункту 12.1 Порядка в названном приложении отражаются расходы, понесенные страхователем — плательщиком страховых взносов (далее — плательщик) на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При этом в графе 1 отражается число случаев (количество получателей для строк 060, 061, 062) выплаты страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — выплаты страхового обеспечения) с начала расчетного периода, за исключением строк 040, 050.
В графе 2 по строкам 010 — 031, 070 указывается количество оплаченных дней; по строкам 060 — 062 — количество произведенных выплат; по строкам 040, 050, 090 — количество выплаченных пособий.
В графе 3 отражаются суммы расходов, понесенных плательщиком на выплату страхового обеспечения нарастающим итогом с начала расчетного периода.
В графе 4 отражаются суммы расходов, понесенных плательщиком на выплату страхового обеспечения нарастающим итогом с начала расчетного периода, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета:
— сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
— оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
— дополнительные расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанные с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 255-ФЗ.
Причем по строке 10 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, включая пособия, выплаченные в пользу работающих застрахованных лиц, являющихся гражданами государств — членов ЕАЭС (без учета расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в пользу работающих застрахованных иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации) и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности.
По строке 011 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим по внешнему совместительству, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, включая пособия, выплаченные в пользу работающих застрахованных лиц, являющихся гражданами государств — членов ЕАЭС, и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности (без учета расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности в пользу работающих застрахованных иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ) и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности.
По строке 020 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ)) и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности.
По строке 021 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату пособий по временной нетрудоспособности, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, и число случаев назначения пособий по временной нетрудоспособности работающим по внешнему совместительству иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом N 115-ФЗ).
По строке 030 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату пособий по беременности и родам, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, и число случаев назначения пособий по беременности и родам.
По строке 031 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату лицам, работающим по внешнему совместительству, пособий по беременности и родам, произведенные за счет средств обязательного социального страхования, и число случаев назначения пособий по беременности и родам.
По строке 040 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
По строке 050 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату единовременного пособия при рождении ребенка.
По строке 060 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком с отражением количества получателей.
По строке 061 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за первым ребенком с отражением количества получателей.
По строке 062 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату ежемесячных пособий по уходу за вторым и последующими детьми с отражением количества получателей.
По строке 070 отражаются расходы, понесенные плательщиком по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
По строке 080 отражаются расходы, понесенные плательщиком по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исчисленные с оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
По строке 090 отражаются расходы, понесенные плательщиком на выплату социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
По строке 100 указывается сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 080, 090.
По строке 110 указывается сумма начисленных и невыплаченных пособий, за исключением сумм пособий, начисленных за последний месяц отчетного периода, в отношении которых не пропущен установленный законодательством Российской Федерации срок выплаты пособий.

Смотрите так же:  Как осознать развод

Порядок заполнения Приложения N 4 к разделу 1

В названном Приложении согласно пункту 13.1 Порядка отражаются расходы, понесенные плательщиком на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере сверх установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, финансируемом за счет средств федерального бюджета.
При этом в графе 2 указывается:
— по строкам 010 — 290 — число получателей пособий, выплаченных в расчетном периоде в размере сверх установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании, финансируемом за счет средств федерального бюджета;
— по строке 300 — число работников, воспользовавшихся правом на получение дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В графе 3 указывается:
— по строкам 020, 030, 080, 090, 140, 160, 170, 220, 230, 250, 260 — количество оплаченных дней;
— по строкам 040 — 060, 100 — 120, 180 — 200, 270 — 290 — количество выплат пособий в расчетном периоде в размере сверх установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании, финансируемом за счет средств федерального бюджета;
— по строке 300 — количество оплаченных дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В графе 4 отражается:
— по строкам 100 — 290 — сумма расходов плательщика на выплату пособий;
— по строке 300 — сумма оплаты плательщиком дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
— по строке 310 — сумма страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В строках 010 — 200 отражаются сведения о выплатах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в размерах сверх установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании:
— гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») (строки 010 — 060);
— гражданам, пострадавшим вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» (Федеральный закон от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча») (строки 070 — 120);
— гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне») (строки 130, 140);
— лицам из подразделений особого риска (Постановление ВС РФ от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»), а также лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий, кроме Чернобыльской АЭС (Постановление Правительства РФ от 30.03.1993 г. N 253 «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий») (строки 150 — 200).

В строках 210 — 230 отражаются сведения о дополнительных выплатах пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж застрахованного лица периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 255-ФЗ, влияющих на определение размеров пособий с 01.01.2007 г.

В строках 240 — 310 отражаются итоговые сведения о понесенных плательщиком расходов на цели обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере сверх установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании, финансируемом за счет средств федерального бюджета.

Расчет по страховым взносам 2018 года

В 2017 году вступила в силу новая 34 глава Налогового кодекса, которая регламентирует порядок исчисления и уплаты страхового обеспечения на территории России. Страхователи сдают единую отчетность по страховым взносам по новой форме ФНС. Исключение — отчет 4-ФСС по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям, его следует отправить в Соцстрах.

Бланк РСВ-1 по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 №2п, теперь не используется. Но серьезных изменений в порядке отражения сведений в новой отчетной форме не произошло. Изменения коснулись того, что информация по страховым взносам, которая раньше относилась к разным фондам и предоставлялась разными отчетами (РСВ-1 и 4-ФСС), теперь сгруппирована в ЕРСВ 2018 г. Исключены только страховые взносы «на травматизм».

Форма для единого расчета по страховым взносам 2018 года

Форма расчета по страховым взносам 2018 утверждена приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551, код по КНД — 1151111. Называется она «Расчет по страховым взносам» (РСВ, ЕРСВ).

РСВ содержит информацию о платежах на обязательное страхование:

  • обязательное пенсионное страхование (ОПС), в т.ч. по дополнительному тарифу, а также по дополнительному социальному обеспечению;
  • обязательное медицинское страхование (ОМС);
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ).

Структура формы

Отчет по форме КНД 1151111 состоит из следующих информационных блоков.

1. Общая информация о страхователе (организация, ИП или физлицо, которое не является ИП).

Содержит базовые сведения для уплаты:

  • КБК;
  • суммы, подлежащие уплате за расчетный период (в т.ч. за последние 3 месяца);
  • суммы превышения расходов на взносы по ВНиМ.

Подраздел 1.1 включает в себя информацию по ОПС:

  • всего застрахованных физлиц с начала года, в том числе за последние 3 месяца;
  • число физлиц, которым осуществлялись выплаты и производились начисления взносов, в том числе в размерах, которые превышают предельную величину базы;
  • сумма всех выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • суммы необлагаемых выплат;
  • база для исчисления страховых взносов, в том числе в размерах, превышающих предельную величину;
  • рассчитанная сумма, в том числе с сумм, которые превышают и не превышают предельную величину базы.

Подраздел 1.2 включает в себя информацию по ОМС аналогично подразделу 1.1.

Подраздел 1.3 содержит:

  • ОПС по дополнительному тарифу (подраздел 1.3.1);
  • ОПС по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков («вредность»), указанных в п. 3 ст. 428 НК (подраздел 1.3.2).

Подраздел 1.4 содержит сведения о дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организации угольной промышленности.

Приложение 2 (раздел 1) содержит информацию о взносах ВНиМ:

  • всего застрахованных физлиц с начала года, в том числе за последние 3 месяца;
  • сумма всех выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц;
  • суммы необлагаемых выплат;
  • суммы, превышающие предельную величину базы;
  • база для исчисления страховых взносов, в т.ч. прочие дополнительные сведения;
  • прочая дополнительная информация.

Приложение 3 содержит информацию о расходах ВНиМ по выплаченным пособиям:

  • по временной нетрудоспособности (нарастающим итогом), с учетом ограничений и исключений (с учетом внешних совместителей), в том числе за последние 3 месяца;
  • по беременности и родам (нарастающим итогом), в том числе за последние 3 месяца, с учетом внешних совместителей;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в мед.организациях в ранние сроки беременности, с учетом внешних совместителей;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет), в том числе за первым ребенком и за вторым и последующими детьми;
  • число дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами;
  • страховые взносы, исчисленные на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами;
  • социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
  • справочно: начисленные и невыплаченные пособия.

Приложение 4 содержит информацию о расходах, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета к разделу 1.

Приложение 5 — об условиях применения пониженного тарифа плательщиков, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ (российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий).

Приложение 6 — об условиях применения пониженного тарифа плательщиков, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ (организации (ИП) на УСН).

Приложение 7 — об условиях применения пониженного тарифа плательщиков, указанных в пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ (НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений на УСН).

Приложение 8 — об условиях применения пониженного тарифа плательщиков, указанных в пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ (ИП, применяющие патентную СН).

Приложение 9 — о сведениях для применения тарифа, указанного в пп. 2 п. 2 ст. 425 (абз. 2, пп. 2 ст. 426 НК) НК РФ (общие ставки, пониженные тарифы).

Приложение 10 — о сведениях, которые необходимы для применения положений пп. 1 п. 3 ст. 422 НК РФ (выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, в пользу обучающихся в профобразовательных и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде, включенном в специальный реестр).

3. Раздел 2 содержит данные об обязательствах глав крестьянских (фермерских) хозяйств:

  • КБК;
  • суммы, подлежащие уплате за расчетный период (в т.ч. за последние 3 месяца) по ОПС;
  • суммы, подлежащие уплате за расчетный период (в т.ч. за последние 3 месяца) по ОМС.

Приложение 1 — прочие информативные и уточняющие сведения.

4. Раздел 3 — персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

Чтобы узнать больше, читайте статью про порядок заполнения расчета по страховым взносам 2018 года. Он также изложен в приказе ФНС №ММВ-7-11/551.

Единый расчет по страховым взносам 2018, форма

В какой срок нужно отчитаться в 2018 году

Для страхователей установлен единый срок представления отчетности о страховых взносах — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ст. 423 НК РФ. За 2017 год нужно отчитаться до 30.01.2018г.

Формы расчетов теперь не зависят от способа представления информации, единые сроки представим в таблице.