Получателем единовременного пособия при рождении ребенка является

Выплаты при рождении ребенка в 2018 году

Государство гарантирует родителям новорожденных детей ряд социальных выплат. Среди них ежемесячные денежные начисления и единовременное пособия при рождении ребенка. Предусмотренные законодательством выплаты в связи с осуществлением ухода за малолетним ребенком, оплата больничного в связи с предстоящими родами, и пособие при рождении относятся к группе федеральных мер социальной поддержки.

Единовременное пособие

После родов мать или отец имеют право заявить о своем желании получить денежные выплаты от государства. В этом случае назначается фиксированная разовая помощь. Она положена как работающим, так и нетрудоустроенным гражданам.

Письменно заявить о наличии оснований для получения денежной помощи родители могут на протяжении 6-тимесячного интервала после рождения малыша. Размер единовременного пособия при рождении ребенка в 2018 году составил 16 759,09 руб.

Пособие выплачивается единожды на каждого новорожденного в семье. Зафиксированная законодательством базовая величина пособия ежегодно индексируется на подтвержденную Росстатом величину инфляции, коэффициент корректировки выводится по состоянию на 1 февраля.

Показатель индексации публикуется в правительственных постановлениях. На 2018 год он установлен постановлением Правительства от 26.01.2018 № 74. Общее число детей и очередность их появления в семье сумму единовременной выплаты при рождении ребенка не влияют.

Получателем выплаты может быть любой из родителей, если этот человек указан в свидетельстве о рождении. Другие родственники не вправе заявлять о желании получить деньги в рамках этой программы материальной поддержки российских семей. Когда оба супруга трудоустроены, пособие оформляет один из них по месту работы.

Если один из супругов официально не работает, деньги выплачиваются в пользу второго родителя его работодателем. Если оба родителя признаны безработными, за единовременным пособием при рождении ребенка в 2018 году обращаться надо в госорганы соцзащиты.

Для перечисления на счет или для выдачи наличностью пособия родитель должен заявить о желании получить пособие по месту своей работы или в подразделение соцзащиты. Осуществляется эта процедура путем подачи письменного заявления, составляемого в произвольной форме. К заявительному бланку надо приложить:

  • справку формы 24, оформляемую ЗАГСом в единственном экземпляре;
  • справку, выданную по месту работы второго родителя (его личность сверяется со свидетельством о рождении), или справку из органа соцзащиты о том, что пособие до этого момента не было выплачено;
  • копии гражданских паспортов обоих родителей;
  • копию свидетельства, которым удостоверяется факт рождения у заявителя ребенка;
  • копию свидетельства о бракосочетании родителей малыша.

Если второй родитель не состоит ни с кем в трудовых отношениях, этот факт надо доказать – выпиской из приказа на увольнение, копией страниц трудовой книжки или оригиналом справки из центра занятости.

На величину денежной выплаты при рождении ребенка в 2018 году влияет только дата появления малыша – до февраля 2018 года или после. Это обусловлено тем, что индексация пособия осуществляется именно с 1 февраля.

Ежемесячные пособия

Материальные меры поддержки семей на общегосударственном уровне предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ и Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ .

После окончания периода действия листа нетрудоспособности по беременности женщина вправе написать заявление на отпуск по присмотру за малолетним ребенком. Оплачиваться он будет только первые 1,5 года в размере 40% от среднего месячного дохода, исчисленного за предшествующие два года. Это пособие при рождении ребенка на период осуществления ухода за ним платится ежемесячно:

  • работодателем, если отпуск оформлен на трудоустроенное лицо;
  • госбюджетом, если выплата оформляется на безработное физическое лицо через органы соцзащиты.

Законодательством предусмотрены ежегодно обновляемые верхние и нижние лимиты выплат, которые привязаны к очередности рождения детей. Максимум един для всех – в 2018 году такие ежемесячные денежные выплаты при рождении не должны назначаться в размере, превышающем текущий лимит в 24 536,57 руб. Минимальные выплаты составляют:

  • 3142,33 руб., если отпуск используется для ухода за первым ребенком в семье;
  • 6284,65 руб., если уход осуществляется за вторым или любым последующим ребенком.

Пособие, назначаемое в связи с необходимостью присмотра за ребенком в возрасте до 1,5 лет, может рассчитываться несколькими методами:

Как получить единовременное пособие при рождении ребенка?

Законодательством РФ предусматриваются различные выплаты, призванные материально поддержать семьи с детьми и стимулировать рождаемость. Некоторые из них предоставляются только особо нуждающимся или многодетным родителям, но есть субсидии, положенные в абсолютно любом случае — такие как единовременное пособие при рождении ребенка.

Данный вид материальной помощи выплачивается отцу или матери на всех рождаемых или передаваемых на воспитание детей. То есть при рождении не одного малыша, а, например, двойни, предусмотрено получение пособия в расчете на каждого из них. Получателями могут выступать работающие и безработные граждане, лица, несущие военную службу, студенты. Порядок его предоставления регламентируется Законом № 81 Федерального законодательства, который устанавливает правила выплаты всех государственных субсидий для родителей.

Условия получения средств

Размер пособия, которая предусмотрена при рождении ребенка, фиксирован, он не зависит от дохода семьи. Единственный фактор, который может повлиять на итоговую сумму — это регион проживания ее получателей, т.к. иногда действует повышающий коэффициент (например, на Крайнем Севере). Кроме того, данное пособие ежегодно индексируется в соответствии с уровнем инфляции, поэтому если в 2011 г. оно составляло 11703,13 руб., то в 2017 г. при появлении ребенка выплачиваются уже 15,512 руб.

Данная материальная помощь может быть получена по месту работы любого из родителей, если хотя бы кто-то из них трудоустроен. В случае же, когда оба супруга безработные (в т.ч. студенты), пособие при рождении малыша предоставляется органами ФСС. Если родители разведены, то получателем субсидии является тот, с которым проживает новорожденный.

При наличии постоянного места работы только у одного супруга (учитывается и служба по контракту), выплата пособия на рождение малыша, производится работающему родителю. При невозможности работодателя перечислить средства, также нужно обращаться в местное отделение Фонда социального страхования.

Порядок получения выплаты

Документы, необходимые при подаче заявки на пособие, нужно подать в течение 6 мес. с даты рождения ребенка. К ним относятся:

  • справка о рождении, выдаваемая ЗАГСом при регистрации (форма Ф24);
  • свидетельство о рождении младенца;
  • паспорта (или другое удостоверение личности) родителей;
  • справка, выданная работодателем или местным органом соцзащиты второму родителю, о том, что ранее не предоставлялось пособие при появлении новорожденного.

Также требуется написать заявление с просьбой назначить субсидию при рождении ребенка. Кроме того, в различных случаях потребуются дополнительные справки:

  • при расторжении брака между родителями — свидетельство об этом;
  • неработающим родителям, претендующим на пособие при рождении малыша —
  • их свидетельства пенсионного страхования,
  • справку о проживании вместе с новорожденным,
  • выписку о предыдущем месте работы;
  • при получении ребенка на воспитание (усыновление и др.) — выписка об оформлении опеки.

Данные правила оформления пособий распространяются как на случаи появления первого ребенка, так и второго, третьего и последующих детей. Назначение данной материальной помощи производится в течение десяти дней с даты подачи заявления. Если по какой-либо причине ответственная организация отказывает в предоставлении единовременной матпомощи, она должна известить об этом заявителя в течение 5 дней и вернуть документы.

Итоговая выплата суммы единовременного пособия при рождении ребенка происходит в течение тех же 10 дней, если этим занимается работодатель, или до 26-го числа следующего месяца после подачи документов (со стороны органов социальной защиты). Следует заметить, что при рождении ребенка фактически заявитель получает ровно столько средств в рамках пособия, сколько предусмотрено законом — оно не облагается налогами или социальными взносами.

Выплата производится способом, установленным работодателем, или ФСС на счет заявителя в Сбербанке РФ. Получить субсидию на ребенка, переданного на воспитание (через усыновление, опеку и др.), может один из опекунов или усыновителей. Процедура полностью аналогична назначению пособия, положенного при рождении малыша.

Другие формы поддержки

Помимо данной материальной помощи, предусмотрены разнообразные другие государственные программы поддержки семей, в которых есть дети. Супруги, которые еще только готовятся стать родителями, могут заранее ознакомится с законодательной базой, с тем, какие пособия при появлении ребенка будут им доступны. Многие из них выплачиваются ежемесячно — по уходу за малышом и др.

Для семей солдатов, которые проходят воинскую службу по призыву, предусмотрено особая субсидия при рождении ребенка, выплачиваемая каждый месяц. Некоторые виды материальной помощи государство предоставляет только нуждающимся родителям, с определенным уровнем дохода, или исключительно на определенные нужды. Так материнский капитал женщины могут получить при рождении 2-го, 3-го малыша и последующих детей (один раз), но это пособие не выдается наличными, его можно потратить только на ограниченный круг целей.

Также финансовую поддержку семьям с детьми государство оказывает не только на федеральном, но и на местном уровне. Поэтому родителям полезно ознакомиться с региональными пособиями, выдаваемыми при появлении ребенка или уже в период беременности. Своевременный сбор информации поможет заранее подготовить документы и максимально быстро получить средства.

Как получить единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году

Появление в семье малыша позволяет получить родителям единовременную выплату. Социальный статус и трудовая деятельность не имеют какого-либо значения.

Как на 2018 год предоставляется соцпособие за рождение ребенка? Программа соцподдержки в России предполагает несколько вариантов выплат при появлении в семье детей.

Сумма может варьироваться в зависимости от вида деятельности, материального состояния и иных критериев.

Единовременное пособие при появлении ребенка отличается тем, что он не зависит от каких бы то ни было факторов. Как назначается в 2018 году выплата за рождение детей?

Что нужно знать

Рождение детей в России дозволяет получить разные виды выплат. На федеральном уровне устанавливается восемь пособий для граждан, имеющих детей.

Отдельные законы определяют дополнительные варианты соцподдержки, как например, материнский капитал.

Но условия выплат отличаются. Некоторые пособия предоставляются семьям за рождение последующего ребенка, другие положены только трудоустроенным женщинам по беременности и родам или по уходу за малышом.

Однако есть выплата, положенная независимо от факта трудоустройства, материального положения, количества детей и прочих критериев. Речь идет о единовременном пособии за рождение ребенка.

Единовременное пособие, назначаемое при рождении малыша, это выплата, положенная на каждого родившегося ребенка. Как следует из названия, предоставляется такая поддержка один раз.

Очередность рождения детей также не имеет значения, пособие выплачивают на любого малыша. Оформить его разрешается на протяжении полугода с даты рождения малыша.

Право на выплату возникает как у работающих, так и у неработающих родителей. Пособие не имеет привязки к уровню официального дохода или материальному состоянию.

Потому сумма поддержки фиксирована. Получателем не придется предоставлять никаких иных документов, кроме подтверждающих право на выплату.

Каково его назначение

Предоставление социального пособия за рождение детей относится к мерам государственной поддержки.

Его целью не является возмещение временной нетрудоспособности матери или поощрение за факт увеличения семьи. Задача выплаты достаточно проста.

Воспитание ребенка – весьма затратное мероприятие. Новорожденному малышу много чего требуется, начиная от правильного питания до одежды и средств гигиены.

Понятно, что большинство родителей готовятся к появлению в семье малыша. Однако это не всегда решает существующие проблемы.

Экономическая нестабильность и невысокий уровень дохода многих российских семей приводит к тому, что нетрудоспособность матери в период беременности и после родов становится фактором, существенно ухудшающим финансовое состояние семьи.

Кроме того, существуют и социально незащищенные категории населения. Например, малоимущие семьи, матери-одиночки.

Зачастую государственная выплата при рождении малыша выступает для них довольно ощутимой поддержкой.

Именно поэтому предназначено пособие на каждого ребенка, вне зависимости от статуса и обеспеченности родителей.

Выплата при рождении ребенка предоставляется единожды, независимо от очередности рождений и количества детей в семье.

По Постановлению Правительства РФ № 42 от 28.01.2016 величина выплаты при рождении детей на 2018 год определена размером 15 512,65 рублей, но только до 1 июля.

После этой даты величина пособия увеличилась до 16 412,38 рублей. Эта величина имеет федеральное значение, она никак не связан с регионом получателя.

Начиная с 1.02.2018, детские пособия начнут индексироваться согласно уровню инфляции за предшествующий год.

Соответственно увеличится и единовременное пособие при рождении ребенка в 2018 году. Данный порядок определен ФЗ № 444 от 19.12.2016.

Смотрите так же:  Mastercard gold страховка

Одновременно с государственными выплатами на уровне регионов могут назначаться дополнительные пособия на детей.

Подобные меры поддержки не имеют отношения к государственному регулированию. Условия определяются только возможностями местных бюджетом и обстановкой в регионе.

Получение единовременного пособия при рождении ребенка

Право на соцпособие возникает при рождении любого ребенка. Однако предоставление выплаты ограничено временными сроками. Когда выплачивается пособие?

В частности обратиться за предоставлением положенной суммы нужно не позже полугода от момента рождения малыша.

Если подать документы в назначенный срок не получится, придется доказывать уважительность причин задержки.

При этом отсутствие документального подтверждения невозможности обращения становится весомым аргументом для отказа в выплате.

Порядок оформления не представляет особой сложности. Потенциальному получателю нужно написать заявление с изложением надлежащей просьбы.

Затем собирается необходимый пакет документов. Все бумаги подаются в уполномоченный орган. После проверки документации и правомерности обращения предоставляется полагающееся пособие.

Но хотя предназначено пособие как для работающих, так и для неработающих родителей, порядок оформления будет отличаться в зависимости от наличия/отсутствия официального трудоустройства.

Как правильно написать заявление

Заявление на назначение пособия за рождение ребенка не имеет унифицированного шаблона.

Составляется документ в свободной форме, согласно общим нормам по оформлению подобной документации.

Структура заявления будет следующей:

Право на получение разового пособия имеется у любого из родителей. В основном, получателем единовременного пособия при рождении ребенка является мать малыша, реже отец, по месту трудоустройства.

Неработающие граждане обращаются в органы соцзащиты. Когда родители находятся в официальном браке, потребуется подтверждение того, что второй родитель данную выплату не оформлял.

Если заявитель работает в нескольких организациях, обратиться он может к любому работодателю. При этом понадобится предоставление подтверждения, что по другому месту трудоустройства пособие не оформлялось.

Когда брак родителей расторгается, право на пособие сохраняется у того родителя, с кем остается жить ребенок.

Претендовать на выплату за рождение ребенка вправе лица нетрудоустроенные, безработные, студенты.

То есть все ограничения сводятся к тому, что получить пособие вправе родители ребенка независимо от трудоустройства и финансового состояния. Другие родственники права на выплату не имеют.

Какие документы нужны

Для оформления пособия трудоустроенными гражданами понадобятся:

  • заявление;
  • паспорта заявителя и второго супруга;
  • справка о полном составе семьи;
  • справка о рождении формы № 24, выданная органами ЗАГСа;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка с работы супруга о неполучении пособия.

Неработающей маме (отцу) понадобятся:

  • заявление;
  • справка о рождении ребенка из роддома;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорта и СНИЛС родителей;
  • справка о проживании вместе с ребенком;
  • справка о невыплате ранее пособия;
  • выписка из трудовой книжки о последнем месте работы;
  • документ, где указан личный лицевой счет.

На второго ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка положено на каждого малыша. При появлении в семье второго ребенка порядок оформления ничем не отличается.

Однако рождение второго ребенка после 2007 года дает право еще и на материнский капитал. Размер этой соцвыплаты более значителен и составляет 453 026 рублей.

Хотя наличными средства не выдаются, с их помощью можно решить наиболее актуальные проблемы.

На маткапитал разрешается улучшать условия проживания, оплачивать образование детей или адаптацию ребенка-инвалида.

Про материнский капитал в Алтайском крае, читайте здесь.

Если ни одно из направлений не является востребованным, средства могут направляться на формирование будущей пенсии мамы.

Для получения маткапитала в ПФР предоставляется:

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие правомерность обращения.

Выплата предоставляется в форме именного сертификата, которым можно распорядиться после трехлетия малыша. Получение маткапитала не препятствует получению разового пособия за рождение малыша.

На третьего ребенка

Предоставляется единовременное пособие в стандартном порядке и на третьего ребенка. Но помимо этого появление 3-го малыша придает семье статус многодетной.

Это позволяет претендовать на различные льготы, установленные на государственном или региональном уровне.

Это могут быть не только денежные выплаты, но и предоставление земельного надела, бесплатное питание в образовательных учреждениях, первоочередное зачисление в детский сад.

Кроме того отдельные регионы предоставляют региональный капитал за появление в семье третьего ребенка. Условия таких программ и суммы выплат отличаются, их определяет областное законодательство.

Так в Москве родители могут получить при рождении малыша так называемые «лужковские» выплаты в сумме от пяти до десяти прожиточных минимумов.

Некоторые регионы выплачивают пособие наличными и без каких-либо ограничений по целям использования только за факт рождения.

В других регионах предусмотрено исключительно целевое использование, а на выплату может влиять материальное состояние получателя.

Условия региональной соцподдержки следует уточнять в местных органах соцзащиты. Сюда же при оформлении регионального капитала подается:

  • заявление на пособие;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельства о рождении детей.

К числу дополнительных документов могут относиться справка о доходах семьи, справка о регистрации и проживании не менее положенного срока в регионе, иные бумаги.

Как рассчитать размер выплаты

После 1.02.2017 единовременное пособие предоставляется в увеличенной сумме. Сколько выплачивается за рождение ребенка в 2018 году? 16 350 рублей 33 копейки выплачивается за каждого ребенка.

Сумма не изменяется под влиянием обстоятельств и всегда одинакова. Когда рождается сразу несколько детей, то пособие положено на каждого.

Как начисляется выплата за нескольких детей? В этом случае расчет размера выплаты сводится к перемножению суммы пособия и количества детей.

Однако существуют ситуации, когда величина пособия превысит установленный на уровне федерации размер. Речь идет о регионах, в которых предусмотрены районные коэффициенты.

Как правило, это местности с суровыми климатическими условиями. Например, такой коэффициент применяется ко всем выплатам на Крайнем Севере.

Сколько составляет сумма пособия при учете повышения? Если в регионе действует повышающий коэффициент, то на его значение нужно умножить сумму федерального пособия. Полученная сумма и будет суммой выплаты.

Кто выплачивает сумму

Единовременное пособие за рождение ребенка выплачивается за счет государственного бюджета. Потому предоставляется выплата как работающим, так и неработающим родителям.

Отличие состоит только в том, где получать выплату. Работающие родители обращаются по месту работы. Также можно обратиться в отделение ФСС по месту проживания.

Неработающие граждане обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Причем в соцзащиту вправе обращаться и нетрудоустроенные граждане, и безработные лица, состоящие на учете в Центре занятости.

От того, кем предоставляется пособие, размер выплаты не меняется. Когда сумма выплачивается работодателем, средства выдаются через кассу или перечисляются на зарплатную карту.

Работодателю выплата возмещается через ФСС. При предоставлении пособия органами соцзащиты деньги выплачиваются посредством почтового перевода или перечислением на банковский счет.

Облагается ли налогом на доходы физических лиц

Пособие за рождение ребенка относится мерам социальной поддержки, предоставляемой гражданам государством.

Согласно п.1 ст.217 НК РФ доходы физических лиц, выраженные государственными пособиями, налогообложению не подлежат.

Чаще всего вопрос об удержании НДФЛ с выплаты возникает при оформлении пособия у работодателя.

Поскольку работодатель по отношению к работнику выступает налоговым агентом, он обязан удержать 13 % с дохода сотрудника и перечислить средства в бюджет.

Но пособие работодатель выплачивает не за свой счет и никакого отношения к трудовой деятельности выплата не имеет.

В данном случае работодатель выступает лишь посредником для упрощения оформления. Непосредственно выплата производится за счет средств Фонда социального страхования.

Следовательно, удержание налога с пособия незаконно. Если подобное произошло, работник вправе требовать выплаты незаконно удержанной суммы.

Через сколько выплачивается (сроки)

Обращаться за назначением пособия можно сразу же после рождения малыша. Главное успеть подать документы до того как малышу исполнится шесть месяцев.

На рассмотрение обращения работодателем и осуществление выплаты отводится десять дней с момента приема всех необходимых документов.

Если пособие оформляется в органах соцзащиты, то в течение десяти дней изучаются документы и в случае положительного решения подтверждается право на выплату.

Видео: пособия при рождении ребенка

Деньги будут перечислены на счет заявителя или отправлены почтой только на следующий месяц, не позднее 26 числа.

Часто задаваемые вопросы

Несмотря на то, что законодательство достаточно подробно разъясняет порядок предоставления государственных пособий, вопросов меньше не становится.

Наиболее популярными из них являются вопросы, касающиеся права получения. Как доказать, что второй родитель не получил пособие?

Немало вопросов связаны с индивидуальным предпринимательством. Предприниматель не имеет работодателя. Однако и безработным не является. Куда обращаться за выплатой ИП?

Как оформить справку о том, что не получал

Справка о неполучении пособия за рождение ребенка вторым родителем необходима, если родители состоят в законном браке. Установленного образца документа не предусмотрено.

Но при оформлении нужно учесть все важные моменты. В частности справка составляется на официальном бланке организации, выдающей документ.

Указывается в ней:

  • название документа;
  • номер и дата составления;
  • наименование организации, выдавшей справку;
  • виза руководителя;
  • печать руководителя или организации.

Орган, предоставляющий данную справку, отличается исходя из обстоятельств. Это может быть:

Единовременное пособие при рождении ребенка

Администрации районов Санкт-Петербурга

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, могут обратиться в отдел социальной защиты (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства с целью получения единовременного пособия при рождении ребенка в размере 16 759, 09 рубля (с 01.02.2018) (далее — пособие).

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
  3. Пособие не назначается:
    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН.
  2. Подает заявление по форме и документы на получение пособия.
  3. Получает распоряжение (выписку из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Получает пособие через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
  3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.
Смотрите так же:  Материнский капитал за 3 ребенка в россии в 2018 году

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист Администрации:

  1. Сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении.
  2. Проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах.
  3. Снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов.
  4. Заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю.
  5. Регистрирует заявление в установленные сроки.
  6. Выдает (направляет) заявителю расписку‑уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
  7. Принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае:
    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции уполномоченного органа;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения из справки по форма №25 (сведения об отце ребенка, внесенные в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки, если заявитель является опекуном ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Уведомляет о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  3. Справка о рождении ребенка (детей), выданная органами ЗАГС (форма № 1 или форма № 24).
  4. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  5. Свидетельство о расторжении брака — в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет не ГКУ ЖА).
  7. Документы, подтверждающие факт неполучения пособия вторым родителем: справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что пособие по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением пособия в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту пребывания либо фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  8. Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке. В случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  9. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  10. Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  11. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  12. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  13. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
  14. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  15. Выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом — при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.
  16. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Смотрите так же:  Как оформить квартиру в залог

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  3. Свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  6. Сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования.
  7. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
  • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.