Штраф госстройнадзора

Содержание:

Разрешение на строительство госстройнадзора.

Как получить заключение государственного строительного надзора?

Если отказы вас не пугают, то в зависимости от типа объекта заключение может выдаваться (если и будет отказ, то он должен аргументироваться):

  1. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
  2. уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (ч.3,4 ст.54 ГрК РФ).
  3. часными фирмами (если нужно быстро и без отказно)
  4. федеральным органом исполнительной власти

3* если объект относится к категории особо опасных или сооружения на территории которых находятся объекты, с так называемыми особыми условиями эксплуатации, или зонами особого внимания, относящиеся к опасным производственным объектам, это могут быть:

  • линий связи, так-же расположенные в близи транспортного потока
  • особо опасные производственные помещения
  • технически сложные и уникальные объекты, на которых возможны появления опасных производственных факторов.

То заключение выдается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительством РФ от 1 февраля 2006 года №54.

Сроки выдачи заключения строительного надзора.

Инспекция госстройнадзора.

Из чего состоит разрешение на эксплуатацию?

Установление права собственности.

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию?

Чем чревато строительство без разрешения на реконструкцию?

Кому шуметь не запрещено?

Штрафы госстройнадзора.

© ООО «Истрариел» Официальный сайт. Агентство недвижимости №1 в Истре. Выдача официальных справок на объекты недвижимости.
Копирование и перепечатка материалов, документов, текстов и иного контента запрещена, без указания ссылки на сайт компании Истрариел!

Штраф за строительство без разрешения на строительство

Многие застройщики забывают, что штраф за строительство без разрешения на строительство — адекватная мера, которая ожидает их за нарушение законодательства и желание ускорить процесс возведения объекта. Стремление быстрее решить вопросы строительства без получения разрешительной документации опасно и чревато последствиями, которые связаны с реальной ответственностью. Результатом таких действий могут быть не только штрафные санкции, но и сложности при завершении возведения объекта и его ввода в эксплуатацию. Кроме того, нарушителя ожидает крупный штраф, который надолго отбивает охоту нарушать законодательство. Чтобы избежать таких проблем, важно сначала оформлять разрешение, а уже после приступать к строительным работам.

Ниже рассмотрим, какие штрафы накладываются в 2017 году на застройщиков, которые возводят объекты без разрешения на строительство, какая ответственность предусмотрено за самовольное возведение объекта, о чем требуется помнить перед тем, как приступать к строительным работам? Каждый из этих вопросов требует детального рассмотрения.

Ответственность за строительство без разрешения

Нарушение законодательства ведет к негативным последствиям для строительной компании, которая приступила к работе, не получив на руки разрешительную документацию. Результаты таких действий серьезные. В первую очередь, объект может быть отнесен к самовольной постройке.

В ГК РФ (статье 222, части 1) прописано, что к самовольной постройке относится жилое здание или другой объект (сооружение), которое взведено на земельном наделе, не предназначенном для выполнения таких задач. Назначение участка, как правило, устанавливается решением местных органов власти с учетом действующих законов, а также нормативных или правовых актов. В упомянутой статье также прописано, что к самовольным постройкам относятся те, которые созданы без оформления разрешений или с нарушением градостроительных норм (правил).

Субъект, который нарушил законодательство, и осуществил самовольную постройку, не получает на нее право владения. Как результат, он не сможет распоряжаться построенным имуществом, как с полноценным и зарегистрированным объектом. Нарушителю недоступна продажа, дарение, сдача в аренду или выполнение других действий.

Наиболее серьезное последствие — необходимость снести дом за незаконное строительство по решению судебного органа. По законодательству такая работа выполняется за счет нарушителя. Это прописано в ГК РФ, статье 222, части 2, пункт 2. Чтобы избежать последствий, владельцу дается возможность провести процедуру узаконивания задним числом.

Если здание возведено с учетом действующих правил и норм, стоит обратиться в судебный орган, предоставить требуемые бумаги и ожидать решения. При наличии требуемого пакета бумаг и следовании «букве» законодательства в процессе строительства суд может закрепить за владельцем право собственности на объект, возведенный на земельном участке (ЗУ), находящемся в бессрочном (постоянном) пользовании владельца.

Если строительство осуществляла подрядная организация, лицо, которое получает право владения по решению суда, должно возместить затраты на строительство в объеме, назначенном судебным органом. Но стоит учесть, что право собственности признается только в том случае, если постройка соответствует правилам и нормам законодательства, не несет угрозы здоровью и жизнь людей, а также не нарушает законные интересы 3-их лиц.

Могут ли наложить штраф?

Как отмечалось в начале, возведение объекта без наличия разрешительной документации на руках чревато для исполнителя последствиями в виде административной ответственности. Так, в КоАП, пункте 1, статье 9.5, прописано, что за возведение сооружений (строений), а также ИЖС без надлежащего оформления разрешения дает повод для применения санкций в виде административного штрафа. При этом наказываются все субъекты, начиная от обычных граждан (физлиц) и заканчивая компаниями (юрлицами). Административная ответственность, в том числе, касается ИП и лиц, которые находятся при должности.

Размеры штрафов

Требования и нормы действующих законов четко определяют, что возведение зданий (сооружений) любого характера (кроме некоторых исключений) влечет последствия, одним из которых является административный штраф. По закону застройщик должен получить необходимые разрешения от уполномоченных органов, а уже после приступать к строительным работам.

Теперь разберемся, какие штрафные санкции накладываются на строительные компании, приступившие к выполнению задач без оформления разрешительной документации. Размер штрафов прописан в КоАП (статье 9.5). Здесь четко указаны меры админответственности за нарушение действующего порядка в процессе восстановления или строительства сооружения, а также его ввода в эксплуатацию без получения разрешения. Рассмотрим главные положения этой статьи и наказание, которое ожидает нарушителей.

  1. За нарушение порядка возведения, восстановления (реконструкции), а также капремонта сооружений, относящихся к категории объектов капстроительства, предусматриваются следующие штрафные санкции:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток).
  • Компании (юрлица) — от пятисот (500) тысяч до миллиона рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Несоблюдение сроков передачи в уполномоченные органы власти, структуры госнадзора, а также исполнительные органы на местах (для субъектов РФ) извещения о начале процесса возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта сооружения, относящегося к объектам капстроительства. К этой же категории относится отсутствие уведомления в направлении органов госстройнадзора федеральных или исполнительных органов власти (для субъектов РФ) о сроках окончания строительных работ здания, подлежащего проверке. При таком нарушении нарушителя ожидают следующие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до тысячи (1000) рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, работающие без создания юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от ста (100) до трехсот (300) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Если строительная компания (застройщик) продолжает работы без оформления актов, подтверждающих устранение выявленных органами стройнадзора нарушений или недостатков в процессе возведения, восстановления (реконструкции) или капремонта здания, относящегося к категории объекта капстроительства, это влечет за собой такие штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от двух (2) до пяти (5) тысяч рублей.
  • Лица при должности — от десяти (10) до тридцати (30) тысяч рублей.
  • Предприниматели, которые работают без формирования юрлица (ИП) — от десяти (10) до сорока (40) тысяч рублей. Одновременно с этим возможен запрет (приостановка) деятельности на срок до 90 суток.
  • Компании (юрлица) — от пятидесяти (50) до ста (100) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на 3-х месячный период или менее.
  1. Передача разрешения на ввод сооружения в работу, если отсутствуют заключения уполномоченных на проведение госстройнадзора органов (федеральной или исполнительной власти на местах). Актуально для случаев, когда проведение такого стройнадзора является обязательным при возведении, восстановлении (реконструкции), капремонте сооружения, относящегося к категории объекта капстроительства. При таком типе нарушений на должностное лицо накладывается штраф размером от двадцати (20) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  2. Передача сооружения (объекта), который относится к категории зданий капстроительства, без получения разрешения (кроме ситуаций, когда в получении такого разрешения нет необходимости), также ведет к административной ответственности для нарушителя. В такой ситуации предусмотрены штрафы:
  • Обычные граждане (физлица) — от пятисот (500) до одной (1) тысячи рублей.
  • Лица при должности — от одной (1) до пятидесяти (50) тысяч рублей.
  • Компании (юрлица) — от десяти (10) до двадцати (20) тысяч рублей. Еще одним наказанием является приостановка работы на срок до 3-х месяцев.

О чем нужно помнить?

В вопросе ответственности за выполнение строительных и других видов работ без разрешительной документации стоит учесть ряд моментов, которые относятся к административной части действующих законов. Так, возведение объекта допускается при выполнении следующих шагов:

  • Оформление с учетом действующего законодательства права на участок земли, где планируется строительство сооружения. Многие считает такие бумаги малозначительными и откладывают их оформление. На практике именно эта документация подлежит первостепенной проверке. Отсутствие таких бумаг на руках неизбежно приводит к отказу в предоставлении разрешения.
  • Оформление проектной документации на будущий объект. На основании таких бумаг застройщик ведет строительные (восстановительные) работы. Главное требование — поручение задачи профессионалам, ведь от полученных результатов зависит качество постройки и легкость получения разрешения на ввод сооружения в работу.
  • Согласование проектной документации. Не менее важная часть касается согласовательных работ. Это требование является следствием того, что описано выше. Чем надежнее и качественнее исполнитель, тем меньше вероятность появления ошибок в документации и тем проще на завершающем этапе оформить разрешение. Если сэкономить на этапе создания проекта, итоговый результат может быть неудовлетворительным, а сам процесс согласования затянется.
  • Разрешение. Если уполномоченные органы рассмотрели переданный пакет бумаг и не имеют к нему претензий, выдается разрешение. Такой документ позволяет приступить к выполнению строительных работ.
  • Получение ордера. Не менее важная часть — оформление ордера, согласно которому застройщик вправе приступать к строительным работам. Это последний этап, после которого можно начинать строительство.

Приведенный алгоритм действий является приблизительным, но каждый из этих этапов придется пройти до начала строительных работ. В каждом из шагов предусмотрены промежуточные меры, на описание которых можно использовать много листов. В целом бюрократическая составляющая занимает до 30 дней, поэтому застройщики пытаются упростить себе жизнь и приступают к работам без оформления документов.

В плюсах находятся те строительные компании, которые занимаются возведением некапитальных застроек. При таком развитии событий в разрешении на строительство нет необходимости. Как следствие, уменьшаются затраты времени на прохождение бюрократических процедур. Как быть другим застройщикам? Практика показала, что многие приступают к процессу раньше времени, до оформления разрешений. Это нарушение действующих законов в сфере градостроительства. Результат — начисление штрафных санкций, о которых упоминалось выше.

Строительство без уведомления Госстройнадзора. Штрафы.

Добрый день! Начали строительство здания на 2500м 2 , приехали люди из стройнадзора и предупредили, что если будем продолжать строительство, то выпишут штраф. Подскажите что делать? Какие штрафы могут быть за это?

Похожие темы на форуме инженеров:

  • Какие штрафы и проблемы могут быть за перепланировку без разрешения?
  • Наказать или оштрафовать соседа из-за трещина на доме
  • Имеет ли право сосед строить без согласования частный дом?
  • Выдают ли разрешение на строительство, если дом построен?
    • Аттестат №50-16-1206
    • Консультант
    • • 2017, сентябрь
    • Светлана Дупенко, кадастровый инженер г. Истра

    Добрый день. Объекты, превышающие по площади более 1500 кв.м и более 3 этажей являются надзорными, поэтому чтобы его ввести в эксплуатацию, вам нужно было изначально получить разрешение на строительство и ЗОС (заключение о соответствии строительства) в Госстройнадзоре. Госстройнадзор может оштрафовать на суммы от 500 тысяч и выше, на практике встречала миллион рублей. У наших юристов есть практика решения этих вопросов, если будет нужна помощь звоните. Также мы разрабатываем и согласовываем проектную документацию.

    ГКИ Недкадастр — кадастр и геодезия
    [email protected]

    Подскажите пожалуйста, какой штраф за десятилетнюю постройку незарегистрированного жилого дома и (пристройки зарегистрирована как сарай)? Земля в собственности. Спасибо.

    • Аттестат №50-16-1206
    • Консультант
    • • 2017, ноябрь
    • 4
    • Светлана Дупенко, кадастровый инженер г. Истра

    Добрый день, Юлия. Сумма штрафа исчисляется в размере 20 от всей суммы налога на земельный участок за 3 года. На данный момент создана комиссия по выявлению незарегистрированных объектов. Рекомендуем провести регистрацию права собственности, в противном случае дело может дойти до сноса. Наша компания готова решить ваш вопрос в кратчайшие сроки.

    ГКИ Недкадастр — кадастр и геодезия
    [email protected]

    Возможно вам потребуются

    СПОЗУ схема планировочной организации участка Разрабатываем на основе ГПЗУ схемы планировочной организации земельных участков. Проводим топосъемку участка. Подготавливаем и сдаем документы на получение разрешения на строительство.. Срок ускоренного оформления 1 день.

    Разрешение на строительство Выдача и продление разрешений на строительство юридическое сопровождение строительства ИЖС и коммерческих объектов. Выполняем ввод объектов в эксплуатацию.. Срок оформления 3 недели.

    Инженеров спрашивают

    Регистрация права собственности на садовый дом в МФЦ

    Добрый день! МФЦ является связующим звеном между заявителем и органами, предоставляющими муниципальные и государственные услуги. Для государственной регистрации права собственности на садовый дом необходимо подать заявления о его постановке на государственный кадастровый учет
    подробнее.

    Категория: Дома здания и квартиры Срочный вопрос

    Ваш вопрос или комментарий

    Частные вопросы

    Найдите свой ответ среди других вопросов, на которые уже ответил кадастровый инженер.

    Николай / Московская Область, г. Одинцово Замена и получение нового технического паспорта БТИ Добрый день, Николай. Нет. Процедура замены необязательна. Технический паспорт БТИ содержит информацию о техническом состоянии объекта недвижимости, кадастровый паспорт содержит описание объекта недвижимости. читать ответ.

    Любовь Кротова / Истринский район, г. Истра Приватизация квартиры если дом не стоит на кадастровом учёте Добрый день! Для начала необходимо заключить с администрацией договор социального найма на данное жилое помещение, после чего вы вправе будете что-либо требовать. Администрация обязана поставить недвижимое имущество. читать ответ.

    Татьяна / Москва С крыши снег падает на забор и на участок к соседу Татьяна, добрый день. При осуществлении строительства дома на земельном участке соседи должны были получить из администрации разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка, в котором указаны. читать ответ.

    Дарья / Москва Банку необходим новый технический паспорт на частный дом Добрый день, Кирилл! Литерой называется обозначение зданий, строений, сооружений в буквенном виде при составлении инвентаризационно-технической документации. Согласно пункту 4.8. читать ответ.

    Задавать вопросы и комментировать сообщения на форуме можно без регистрации и авторизации. Телефоны и ссылки на сторонние сайты на форуме не публикуются. Спасибо за понимание!

    Новые ответы участников

    Будьте в курсе всех событий форума кадастровых инженеров

    Участок в аренде с 1996 г. на нем самострой, который вышел на 45 см.

    Я пристроил к нежилому зданию (дому) дополнительное помещение под кухню.

    Дом на 2 хозяина. в собственности каждого -1/2 часть. по факту моей жилой площади -69м2

    Можно ли сделку купли продажи признать недействительной, если при её оформлении не было

    Оказалось, что построенный дом выходит за границу земельного участка на участок к соседу.

    143500 , Россия, Истра

    ул. Ленина дом 27

    ГКИ «НЕДКАДАСТР» обслуживает строительные организации, выполняет работы в садовых товариществах и предоставляет кадастровые услуги для физических и юридических лиц.

    Указанные на сайте цены носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.

    Нашли ошибку, неточность или неактуальную информацию на этой странице?

    сообщите нам об этом

    Группа кадастровых инженеров

    • © 2018 ГКИ «НЕДКАДАСТР»
    • Все права сайта защищены

    Наше оборудование сертифицировано в
    государственных учреждениях г. Москвы

    Штраф госстройнадзора

    ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

    от 1 сентября 2009 года N 281-ОД

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

    В целях реализации Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 — 2010 годах», утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 07 июля 2006 года N 694-Р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 394), в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16.03.2009 N 116-Р «Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 — 2010 годах и Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 году»,

    1. Утвердить Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства.

    2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для внесения записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Заместитель начальника Инспекции
    И.А.АЛЯВИНА

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

    Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Подраздел 1. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    1.1.1. Наименование государственной функции — привлечение к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее — государственная функция).

    1.1.2. Административная ответственность в области строительства — это применение мер административно-правового воздействия к лицу, совершившему правонарушение в области строительства.

    Подраздел 2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

    абзац исключен. — Приказ Госстройнадзора РМ от 08.06.2010 N 174-ОД;

    — Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — «Российская газета», 06.10.2007, N 223;

    абзац исключен. — Приказ Госстройнадзора РМ от 08.06.2010 N 174-ОД;

    Подраздел 3. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

    1.3.1. Государственная функция осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Мордовия — Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее — Инспекция).

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    При осуществлении государственного строительного надзора для получения документов, необходимых для проведения проверок, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

    — Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия, в части обмена информацией о правонарушениях в области строительства, а также поднадзорных объектах;

    — прокуратурой Республики Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства, рассмотрения дел об административных правонарушениях;

    — Управлением внутренних дел по Республике Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства;

    — Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, в части исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в области строительства;

    — судебными органами, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях в области строительства;

    — иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для привлечения к административной ответственности.

    2. Административные процедуры

    Подраздел 1. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

    2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

    — возбуждение дела об административном правонарушении;

    — подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;

    — рассмотрение дела об административном правонарушении;

    — исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

    Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее — Административный регламент).

    Виды административных правонарушений, по которым должностные лица Инспекции, вправе составлять протоколы:

    1) Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3 КоАП РФ);

    (пп. 1 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2) Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1 КоАП РФ);

    (пп. 2 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    3) Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (ст. 9.4 КоАП РФ);

    (пп. 3 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    4) Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5 КоАП РФ);

    (пп. 4 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    5) Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (ст. 9.5.1 КоАП РФ);

    (пп. 5 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    6) Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ);

    (пп. 6 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    7) Недостоверное декларирование соответствия продукции (ст. 14.44 КоАП РФ);

    (пп. 7 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    8) Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ);

    (пп. 8 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    9) Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ);

    (пп. 9 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    10) Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);

    (пп. 10 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    11) Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КоАП РФ);

    (пп. 11 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    12) Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ);

    (пп. 12 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    13) Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации (ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ);

    (пп. 13 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    14) Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);

    (пп. 14 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    15) Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ);

    (пп. 15 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    16) Заведомо ложное заключение эксперта (ст. 19.26 КоАП РФ);

    (пп. 16 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    17) Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (ст. 19.33 КоАП РФ);

    (пп. 17 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    18) Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 за исключением части 7 КоАП РФ);

    (пп. 18 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    19) Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

    (пп. 19 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    (часть третья в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 08.06.2010 N 174-ОД)

    Глава 1. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    2.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для привлечения к административной ответственности, является совершение административного правонарушения в области строительства.

    2.1.1.2. Фактическим основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение лицом деяния, квалифицируемого как административное правонарушение в области строительства. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

    1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    (п. 2.1.1.2 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    2.1.1.3. Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:

    — протокол об административном правонарушении составленный в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ должностными лицами Инспекции (приложение 2);

    — постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.

    (п. 2.1.1.3 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.1.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

    2.1.1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении (далее — должностные лица Инспекции) являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.1.6. Должностные лица Инспекции, при осуществлении государственной функции:

    а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

    б) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;

    в) составлять протоколы об административных правонарушениях;

    г) присутствовать при рассмотрении дел об административных правонарушениях начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции;

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    д) представлять интересы в суде при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей;

    е) применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    ж) вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

    з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;

    а) обеспечивать соблюдение федерального и регионального законодательства;

    б) руководствоваться следующими принципами производства по делам об административных правонарушениях:

    — демократизма (гласность производства, публичность);

    — выявления объективной истины;

    — презумпции невиновности и права на защиту.

    2.1.1.7. Протокол должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ:

    — в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;

    — при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;

    — физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;

    — в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола;

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    — протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве, в нем делается соответствующая запись;

    — физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    2.1.1.8. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    1) отсутствие события административного правонарушения;

    2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24.5 КоАП РФ), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

    4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    5) отмена закона, установившего административную ответственность;

    6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

    7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

    (пп. 7 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    (п. 2.1.1.8 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    Глава 2. ПОДГОТОВКА ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К РАССМОТРЕНИЮ

    2.1.2.1. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

    1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

    2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;

    3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

    4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

    5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

    6) имеются ли ходатайства и отводы.

    (п. 2.1.2.1 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    2.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку дела к рассмотрению является специалист (юрист) Инспекции.

    2.1.2.3. Специалист (юрист) Инспекции извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте рассмотрения дела в письменной форме (приложение 3) в течение трех дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении либо поступления материалов дела из прокуратуры.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или его защитника (представителя) в случае надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения дела не является препятствием для рассмотрения дела. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающие дело, выносит определение о приводе указанных лиц.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной нотариально, либо за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами юридического лица, с приложением печати организации.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    2.1.2.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

    (п. 2.1.2.4 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.2.5. При установлении фактических обстоятельств правонарушения необходимо установить время, место, способ совершения правонарушения, а также степень виновности лица. Квалифицирующими признаками являются повторность или неоднократность совершения правонарушения.

    Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    2.1.3.1. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Инспекции в соответствии со ст. 23.56 КоАП являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.

    Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Инспекции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, статьей 9.5.1 (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства), частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44 КоАП РФ.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 8 — 19 пункта 2.1.1 настоящего Административного регламента передаются на рассмотрение в соответствии с Главой 23 КоАП РФ.

    (п. 2.1.3.1 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.3.2. Начиная заседание, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении:

    — объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

    — устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    — проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя:

    — выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

    — разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

    — рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

    — выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

    а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

    — выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

    — выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

    2.1.3.3. На заседании оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

    2.1.3.4. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливаются обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность.

    2.1.3.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

    1) о назначении административного наказания;

    2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    (п. 2.1.3.5 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 27.02.2010 N 55-ОД)

    2.1.3.6. Постановление по делу об административном правонарушении (приложение 4) должно надлежащим образом оформляться и содержать следующие установленные законом реквизиты:

    1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление, адрес;

    2) дата и место рассмотрения дела;

    3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

    5) статья КоАП РФ или закона Республики Мордовия, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

    6) мотивированное решение по делу;

    7) срок и порядок обжалования постановления.

    В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

    Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченном на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесшим постановление.

    2.1.3.7. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

    (п. 2.1.3.7 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.3.8. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток с момента вынесения постановления и может быть обжаловано в течение данного срока в соответствующий суд в порядке, установленном действующим законодательством.

    Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    2.1.4.1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении — завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях в области строительства. Она заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю постановлением.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    (п. 2.1.4.1 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.4.2. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в пункте 2.1.4.1. настоящего Административного регламента, должностное лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

    (п. 2.1.4.2 в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.1.4.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом.

    Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

    2.1.4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    2.1.4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Подраздел 2. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

    2.2.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в Инспекцию в порядке, предусмотренном настоящим подразделом.

    2.2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 — Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия.

    2.2.3. Ответственным специалистом за прием жалоб является — консультант Инспекции. График работы с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. Контактный телефон: 8 (8342) 47-28-51.

    2.2.4. Контроль деятельности должностных лиц Инспекции осуществляет начальник Инспекции.

    2.2.5. Личный прием заявителей проводится начальником Инспекции: четвертый понедельник месяца с 14.00 до 16.00 и заместителем начальника Инспекции: вторник с 10.00 до 12.00.

    2.2.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения.

    В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

    2.2.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    (абзац введен приказом Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    2.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

    2.2.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц по номерам телефонов, содержащихся в приложении 5 или по «телефону доверия» 8 (8342) 47-28-51.

    Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

    фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

    должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

    суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

    сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

    2.2.10. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.2.11. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя проводится заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Инспекции и урегулированию конфликта интересов, с участием представителей Инспекции и независимых специалистов для проведения экспертизы.

    2.2.12. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

    2.2.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — в Арбитражном суде Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для физических либо должностных лиц — в районном суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Приложение N 1. БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

    Приложение N 1
    к Административному регламенту

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
    │ Государственная функция — привлечение к административной │
    │ответственности за правонарушения в области строительства │
    │ 1. Возбуждение дела об административном правонарушении в области │
    ┌═┤строительства — не более 2 суток с момента выявления административного │
    │ │правонарушения │
    │ │ 2. Подготовка дела к рассмотрению — 3 дня │
    │ │ 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении — 15 дней │
    │ │с момента получения протокола об административном правонарушении и │
    │ │других материалов дела. Может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.│
    │ │ 4. Исполнение постановления — 60 дней │
    │ └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

    │ ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
    │ │1. Возбуждение дела об административном правонарушении в области │
    │ │строительства; │
    │ │- составление протокола об административном правонарушении должностными│

    ├═┤лицами Инспекции; │
    │ │- получение постановления о возбуждении дела об административном │
    │ │правонарушении из прокуратуры │
    │ └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

    │ ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
    │ │2. Подготовка дела к рассмотрению; │
    │ │- извещение лица о месте, дате и времени рассмотрения дела; │
    │ │- выяснение фактических обстоятельств дела; │
    ├═┤- выяснение, правильно ли составлен протокол; │
    │ │- выяснение, к компетенции какого органа относится рассмотрение данного│
    │ │дела │
    │ └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

    │ ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
    │ │3. Рассмотрение дела об административном правонарушении │
    ├═┤- вынесение постановления о назначении наказания; │
    │ │- вынесение постановления о прекращении производства; │
    │ │- вступление в силу постановления — 10 суток с момента вынесения. │
    │ └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

    │ ┌═══════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
    │ │4. Исполнение постановления │
    │ │- в добровольном порядке; │
    └═┤- принудительное исполнение через Федеральную службу судебных приставов│
    │и привлечение к административной ответственности по │
    │части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. │
    └═══════════════════════════════════════════════════════════════════════…

    Приложение N 2
    к Административному регламенту
    (в ред. приказа Госстройнадзора
    РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Форма
    протокола об административном правонарушении

    Инспекция государственного строительного надзора
    Республики Мордовия

    Протокол N об административном правонарушении

    «___» __________ 20__ г. г. Саранск

    (Ф.И.О., должность лица, составившего протокол)

    Протокол об административном правонарушении составлен на:

    Ф.И.О. (физического лица, должностного лица) ______________________________

    дата рождения «___» ___________ _____ г. паспорт серии _________ N ________

    выдан __________________________________ место жительства _________________

    (кем и когда выдан)

    Название (юридического лица):

    Свидетельство о государственной регистрации:

    за совершение правонарушения, предусмотренного _________________ Кодекса РФ

    (место, время совершения и событие административного правонарушения)

    Что подтверждается следующими доказательствами:

    Объяснение лица, (законного представителя) совершившего правонарушение

    (отметка об отказе от объяснения):

    Ф.И.О., должность законного представителя: ________________________________

    Дата рождения: ___________________ место жительства: ______________________

    Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________

    (подпись лица, давшего объяснение)

    Сведения о лицах (свидетелях, потерпевших, понятых), если такие имеются

    Место жительства: _________________________________________________________

    Место жительства: _________________________________________________________

    Права и обязанности разъяснены в соответствии со ст. 24, 48 Конституции

    1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу

    об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми

    материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять

    ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также

    иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской

    2. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной

    (подпись лица, в отношении которого составляется протокол)

    С протоколом об административном правонарушении ознакомлен

    (подпись лица, в отношении которого составлен протокол

    (или запись об отказе от подписи)

    Копию протокола получил _______________________ 20__ г. ___________________

    Подпись лица, составившего протокол об административном правонарушении

    __________________ ________________________________ _________________

    (подпись) (расшифровка подписи) (должность)

    Приложение N 3
    к Административному регламенту

    Форма уведомления, вручаемого заинтересованным лицам

    о времени и месте рассмотрения дела

    об административном правонарушении

    Застройщику, заказчику, лицу

    Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия

    вызывает руководителя _____________________________________________________

    (наименование юридического лица,

    Ф.И.О. — для физического лица)

    на рассмотрение дела об административном правонарушении в области

    строительства, по объекту: ________________________________________________

    и адрес объекта капитального строительства)

    Заседание состоится ___________________________________________________

    (указывается дата и время рассмотрения дела

    об административном правонарушении)

    по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, каб. 425.

    При себе иметь паспорт, документы, подтверждающие полномочия законного

    представителя юридического лица, либо доверенность на представителя,

    уполномоченного представлять Ваши интересы, интересы Вашей организации при

    рассмотрении дела об административном правонарушении.

    Приложение N 4
    к Административному регламенту
    (в ред. приказа Госстройнадзора
    РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Форма
    постановления по делу
    об административном правонарушении

    Инспекция государственного строительного надзора
    Республики Мордовия

    Постановление N о правонарушении в области строительства

    ___________________ ________________ 20__ г.

    (место составления) (дата)

    (наименование органа, Ф.И.О., должность лица, рассматривающего дело об

    административной ответственности за правонарушения в области строительства)

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области

    строительства выразившиеся в ______________________________________________

    (нормативные акты в области строительства, обязательные

    требования которых нарушены)

    в отношении _______________________________________________________________

    (наименование организаций, предприятий, допустивших нарушения,

    (их юридические адреса, банковские реквизиты, Ф.И.О. должностного лица,

    индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование объекта с)

    указанием источников его финансирования или формы собственности, на котором

    заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ____________________________

    (должность, Ф.И.О. лиц выступивших в процессе рассмотрения дела)

    (наименование глав, разделов, параграфов нормативных актов, требования

    которых были нарушены; изложение иных обстоятельств

    по рассматриваемому делу)

    Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения,

    правонарушениях и принимая внимание _______________________________________

    (указываются дополнительные обстоятельства)

    (полагается решение об административном наказании)

    Штраф перечислить на расчетный счет получателя:

    (банковские реквизиты для перечисления штрафа)

    В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения штраф должен быть уплачен правонарушителем не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

    При неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке.

    Постановление может быть обжаловано в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    Постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    (подпись лица, вынесшего постановление, гербовая печать)

    Копию постановления получил ____________ 20___ г. _________________________

    (дата) (фамилия, подпись)

    Копия постановления направлена почтой _____________________________ 20__ г.

    (дата, подпись должностного лица)

    Приложение N 5. СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, ТЕЛЕФОНАХ, ЧАСАХ ПРИЕМА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

    Приложение N 5
    к Административному регламенту

    (в ред. приказа Госстройнадзора РМ от 22.01.2015 N 44-ОД)

    Смотрите так же:  Не пришёл налог на машину 2018