Ликвидация котельной проект

Ликвидация котельной проект

Так называемый проект ликвидации ОПО разрабатывается специализированной проектной организацией, имеющей допуски СРО, штат квалифицированных специалистов и опыт соответствующих работ. Как правило, в проекте устанавливаются сроки, способы и последовательность выполнения работ на каждом этапе ликвидации объекта.

Документация на ликвидацию опасного производственного объекта должна содержать перечень мероприятий:

  • по освобождению ОПО от опасных веществ;
  • по подготовке оборудования ОПО к демонтажу и осуществлению процесса демонтажа;
  • по отключению ОПО от инженерных систем;
  • по сносу зданий и сооружений на ОПО;
  • по утилизации демонтированного оборудования и отходов после ликвидации.

Проект ликвидации ОПО в общем виде должен предусматривать:

  • меры, обеспечивающие промышленную безопасность и направленные на предупреждение аварий и ликвидацию их последствий;
  • меры, обеспечивающие безопасность с учетом геолого-сейсмических и климатических факторов;
  • меры, направленные на охрану окружающей среды;
  • меры, обеспечивающие пожарную безопасность;
  • меры по применению современных методов организации и технологии работ, чтобы уменьшить продолжительность ликвидации ОПО и т.д.

Проектная документация на ликвидацию ОПО, как правило, разрабатывается с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подзаконные акты (ФНП, технические регламенты и т.д.).
  • Технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС 010/2011, ТР ТС 032/2013 и др.)
  • МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ».

Обратите внимание: в процессе ликвидации ОПО организация, которая разработала соответствующую документацию, должна осуществлять авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116)

Согласно п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, документация на ликвидацию ОПО (изменения, вносимые в такую документацию) подлежит экспертизе промышленной безопасности.

При этом ликвидация объекта без положительного заключения ЭПБ, внесенного в установленном порядке в реестр Ростехнадзора, не допускается.

Обратите внимание: разработка проекта ликвидации ОПО и проведение ЭПБ такой документации должны осуществляться разными организациями.

В ходе экспертизы документации на ликвидацию ОПО проводится анализ мероприятий, направленных на обеспечение промбезопасности при остановке объекта и исключение аварий и инцидентов при осуществлении «ликвидационных» работ (п. 21.5 Приказа Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 «Об утверждении ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»).

Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов (ОПО), регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, который предусматривает их реализацию на основе проектов, учитывающих градостроительное законодательство.

Особенности разработки

Разработчиком проекта ликвидации ОПО может выступать организация, обладающая допусками СРО, штатными высококвалифицированными специалистами и достаточной практикой выполнения соответствующих работ. Этот же разработчик обязан исполнять поэтапный авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116) за сроками, технологиями и алгоритмом реализации работ, указанных в проекте.

В подготовленной документации должен содержаться список действий ориентированных на:

  • очищение ОПО от токсичных компонентов;
  • подготовку и демонтаж оборудования ОПО;
  • отсоединение ОПО от коммуникационных систем;
  • снос капитальных сооружений;
  • утилизацию образовавшихся отходов.

Проектом предусматривается ряд мер гарантирующих:

  • промышленную безопасность (ПБ), сведение к минимуму возможности возникновения техногенных ситуаций и нейтрализацию их последствий;
  • безопасность, учитывающую геолого-сейсмические и климатические риски;
  • защиту экосистемы;
  • пожарную безопасность;
  • использование прогрессивных технологий и организационных методов в целях сокращения длительности ликвидации ОПО.

Подготавливая проект по уничтожению ОПО, разработчики опираются не только на 116-ФЗ, но и на ряд других действующих нормативов:

  1. Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87.
  2. Техрегламенты Таможенного союза 010/2011, 032/2013 и прочие.
  3. Методические рекомендации МДС 12-46.2008.

Документация на ликвидацию ОПО и вносящиеся в нее изменения должны быть подвергнуты ЭПБ. Это объясняется тем, что перевод проекта в стадию реализации возможен только при наличии положительного экспертного заключения, занесенного в реестр Ростехнадзора.

Разработчиком проекта уничтожения ОПО и исполнителем его ЭПБ должны быть разные организации. Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 в рамках проведения экспертных процедур предусматривается анализ превентивных действий, гарантирующих ПБ при аварийных сбоях ОПО и недопущение техногенных инцидентов в ходе выполнения ликвидационных работ.

Ликвидация опасного производственного объекта

Процесс уничтожения ОПО состоит из ряда процедур, установленных федеральным законодательством:

  1. Одобрение решения о нейтрализации ОПО (оформленное в виде приказа руководителя организации, использующей опасный объект).
  2. Составление ликвидационного проекта.
  3. ЭПБ подготовленного проекта с дальнейшей регистрацией положительного экспертного заключения в соответствующем тероргане Ростехнадзора.
  4. Вывод из эксплуатации и уничтожение ОПО в полном соответствии с проектом.
  5. Документальное оформление завершенного ликвидационного процесса (приказы, демонтажные акты).
  6. Уничтоженный ОПО исключается из реестра Ростехнадзора.

Важность подготовки проекта

Проектная документация на ликвидацию ОПО составляется на основании ст. 8 Федерального закона 116-ФЗ. Ее наличие требуется, чтобы удалить ликвидированный объект из соответствующего реестра. С этой целью также предоставляются (приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление с причинами удаления;
  • копии подтверждающих документов по каждому случаю вывода из эксплуатации или ликвидации ОПО.

Подтверждающим документом является проект ликвидации ОПО с положительным заключением ЭПБ. Неимение такового может обернуться еще одним негативным моментом, если в процессе инспектирования, проведенного Ростехнадзором, будет обнаружена фактическая ликвидация, документально числящегося ОПО.

Проект по уничтожению ОПО, прошедший ЭПБ с положительным заключением – первое, что потребует инспектор ФСЭТАН. Отсутствие документа угрожает штрафными санкциями от 200 000 до 1 000 000 рублей, предусмотренными КоАП РФ.

Разработчик и содержимое ликвидационного проекта

К подготовке проекта по уничтожению ОПО допускаются организации, обладающие:

  • свидетельством, выданным СРО;
  • штатными специалистами с аттестацией в сфере ПБ, которая соответствует типу уничтожаемого ОПО;
  • практикой исполнения подобных проектов.

Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87 предполагает обязательное присутствие в документе нескольких пронумерованных разделов:

  • пояснительная записка (№1 ПЗ);
  • планировочная схема земельного участка (№2 ПЗУ);
  • проект организации работ, связанных с демонтажем или сносом капитальных сооружений (№7 ПОД);
  • номенклатура мероприятий по охране экосреды (№8 ООС);
  • сметные документы (№11 СД).

В документации ликвидационного проекта излагаются:

  • аргументация ликвидации ОПО;
  • описание ликвидируемого ОПО (демонтируемые или предназначенные под снос объекты);
  • ликвидационные мероприятия (полный вывод из эксплуатации);
  • меры, гарантирующие защиту ликвидируемого объекта от проникновения посторонних лиц и животных;
  • действия по охране экосистемы;
  • аргументированные расчеты масштабов опасных зон, учитывающие ликвидационные методы;
  • оценка риска нарушений инженерной инфраструктуры в ходе ликвидации ОПО;
  • безопасные методы уничтожения и обоснованность их выбора;
  • меры, гарантирующие защиту населения;
  • решения по вывозу утилизируемых материалов с кратким описанием;
  • список действий по рекультивации и благоустройству земельного участка после ликвидационных процессов;
  • информация о согласовании с органами надзора решений по применению опасных методов в ходе ликвидации ОПО;
  • калькуляции (технические, экономические);
  • декларация ПБ (для ОПО, подлежащих декларированию);
  • аргументирование безопасности ОПО при недостаточности или необходимости отклонений от нормативов ПБ во время нейтрализации.

Специфические нормативы

Помимо базовых требований к процессам нейтрализации, существуют более подробные нормативы, соответствующие специфике ОПО. Например, создание ликвидационных проектов для ОПО — пользователей недр, регулируется разделом III постановления Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. № 33.

ОПО с подъемными механизмами ликвидируются на основании положений эксплуатационного руководства ПС, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, а также ТР ТС 010/2011, предусматривающим демонтажные работы.

К ликвидации сетей газопотребления требования определяются правительственным постановлением от 29.10.2010 года № 870. Документом предусматривается оценка пожарных, аварийных и прочих негативных рисков с включением в проектную документацию списков превентивных мероприятий:

  • предупреждение загрязнения экосистемы;
  • дальнейшая переработка образовавшегося утильсырья;
  • восстановление земель, после уничтожения объекта;
  • исключение возможности повреждения капитальных сооружений, дислоцирующихся в зоне воздействия ликвидируемого ОПО;
  • недопущение активизации опасных геологических явлений (осыпи, сели).

Проект ликвидации газовой котельной, помимо ПЗ, может содержать ПЗУ, если требуется демонтаж не только внутреннего, но и наружного оборудования/капитальных сооружений, а также ПОД. Разделы ООС и СД подготавливаются по желанию заказчика. Декларация не требуется, поскольку газовые котельные не подлежат декларированию.

Смотрите так же:  Новый пенсионный налог

Наши специалисты обладают солидным опытом разработки проектов на ликвидацию ОПО в нефтехимической, нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и других отраслях промышленности.

Разработка проекта на ликвидацию ОПО

Проект ликвидации опасных производственных объектов – проектная документация, разрабатываемая проектной организацией или самостоятельно (при наличии лицензии СРО) с целью освобождения объекта от опасных веществ, подготовки оборудования к демонтажу, отключения от инженерных систем, утилизации оборудования и отходов и подготовки к сносу зданий и сооружений.

Данная документация в первую очередь требуется предприятиям или иным опасным производственным объектам (ОПО) для проведения ликвидации опасного производственного объекта (ОПО).

Ликвидация ОПО — процесс демонтажа зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций в связи с проведением реконструкции, модернизации и технического перевооружения опасного производственного объекта.

Перед началом разработки проекта на ликвидацию Вам желательно было бы проконсультироваться со специалистом. Цель звонка — определить целесообразность ликвидации, а также рассмотреть другой вариант — проект на консервацию объекта .

Звоните и заказывайте прямо сейчас. Телефон 8 (499) 577-02-42

Порядок разработки и утверждения проекта

1) Разработка проекта.

2) После разработки готовой проект должен пройти обязательную экспертизу промышленной безопасности проектной документации. Не допускается: а) ликвидация объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности; б) отклонения от проектной документации в процессе ликвидации объекта.

Важно: разработка проекта и проведение ЭПБ проектной документации должно осуществляться разными организациями.

3) Утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации и дальнейшая ее регистрация в Ростехнадзоре (получение положительного заключения ЭПБ).

4) Исключение опасного производственного объекта из ЕГРОПО. Сведения об изменении состава опасного производственного объекта необходимо в течение 5 дней направить в Ростехнадзор.

Самостоятельно (при наличии лицензии СРО на консервацию)

Получение лицензии СРО достаточно сильно увеличит затраты Вашей компании.

Проектная и экспертная организация не должны быть одним и тем же юридическим лицом.

Проект на ликвидацию проектной документации должен содержать:

1. основание для ликвидации объекта;

2. перечень ликвидируемых зданий, сооружений, оборудования;

3. мероприятия по выведению из эксплуатации зданий, сооружений или оборудования ОПО;

4. мероприятия по защите ликвидируемого ОПО от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта;

5. описание и обоснование утвержденного метода ликвидации;

6. расчеты размеров опасных зон с учетом утвержденных методов ликвидации;

7. оценка возможности повреждения при ликвидации инженерной инфраструктуры;

8. методы защиты сетей инженерно-технического обеспечения;

9. методы безопасного ведения работ по ликвидации;

10. мероприятий по обеспечению безопасности населения;

11. решения по вывозу и утилизации отходов;

12. решения по ликвидации ОПО потенциально опасными методами, согласованные с органами государственного надзора.

2. Обоснование промышленной безопасности ОПО (в случае, если при ликвидации ОПО требуется отступление от требований промышленной безопасности или таких требований недостаточно).

Законодательные акты

  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ»;
  • РД 07-291-99 «Инструкция о порядке ведения работ по ликвидации и консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами»;
  • РД 08-492-02 «Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов»;
  • Федеральный закон № 116-ФЗ от 21 июля 1997г. О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • ПБ 03-246-98. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.98г. №64);
  • РД-03-14-2005. Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (утвержден приказом Ростехнадзора от 29.11.05г. № 893);
  • РД 09-390-00 «Типовое положение о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов (с изменением N 1 РДИ 09-502(390)-02);
  • Приказ Ростехнадзора от 04.09.2007г. № 606.

Наша компания оказывает следующий перечень услуг:

ГК «Система Плюс» — без лишних вопросов, без лишних затрат.

Дата обновления информации: 20.09.2017

Форум по газификации и отоплению.

Не зарегистрированным пользователям доступны не все разделы! Нет доступа к разделам по предложению/спросу услуг!

  • Форум по газификации и отоплению. »
  • Газификация »
  • Газификация природным газом »
  • Проекты консервации или ликвидации ШРП и котельных

Автор Тема: Проекты консервации или ликвидации ШРП и котельных (Прочитано 5557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ликвидации котельной

Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасных производственных объектов (ОПО), регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, который предусматривает их реализацию на основе проектов, учитывающих градостроительное законодательство.

Особенности разработки

Разработчиком проекта ликвидации ОПО может выступать организация, обладающая допусками СРО, штатными высококвалифицированными специалистами и достаточной практикой выполнения соответствующих работ. Этот же разработчик обязан исполнять поэтапный авторский надзор (п. 3 ст. 8 ФЗ №116) за сроками, технологиями и алгоритмом реализации работ, указанных в проекте.

В подготовленной документации должен содержаться список действий ориентированных на:

  • очищение ОПО от токсичных компонентов;
  • подготовку и демонтаж оборудования ОПО;
  • отсоединение ОПО от коммуникационных систем;
  • снос капитальных сооружений;
  • утилизацию образовавшихся отходов.

    Проектом предусматривается ряд мер гарантирующих:

    • промышленную безопасность (ПБ), сведение к минимуму возможности возникновения техногенных ситуаций и нейтрализацию их последствий;
    • безопасность, учитывающую геолого-сейсмические и климатические риски;
    • защиту экосистемы;
    • пожарную безопасность;
    • использование прогрессивных технологий и организационных методов в целях сокращения длительности ликвидации ОПО.

    Подготавливая проект по уничтожению ОПО, разработчики опираются не только на 116-ФЗ, но и на ряд других действующих нормативов:

  • Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87.
  • Техрегламенты Таможенного союза 010/2011, 032/2013 и прочие.
  • Методические рекомендации МДС 12-46.2008.
  • Документация на ликвидацию ОПО и вносящиеся в нее изменения должны быть подвергнуты ЭПБ. Это объясняется тем, что перевод проекта в стадию реализации возможен только при наличии положительного экспертного заключения, занесенного в реестр Ростехнадзора.

    Разработчиком проекта уничтожения ОПО и исполнителем его ЭПБ должны быть разные организации. Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 в рамках проведения экспертных процедур предусматривается анализ превентивных действий, гарантирующих ПБ при аварийных сбоях ОПО и недопущение техногенных инцидентов в ходе выполнения ликвидационных работ.

    Ликвидация опасного производственного объекта

    Процесс уничтожения ОПО состоит из ряда процедур, установленных федеральным законодательством:

  • Одобрение решения о нейтрализации ОПО (оформленное в виде приказа руководителя организации, использующей опасный объект).
  • Составление ликвидационного проекта.
  • ЭПБ подготовленного проекта с дальнейшей регистрацией положительного экспертного заключения в соответствующем тероргане Ростехнадзора.
  • Вывод из эксплуатации и уничтожение ОПО в полном соответствии с проектом.
  • Документальное оформление завершенного ликвидационного процесса (приказы, демонтажные акты).
  • Уничтоженный ОПО исключается из реестра Ростехнадзора.

    Важность подготовки проекта

    Проектная документация на ликвидацию ОПО составляется на основании ст. 8 Федерального закона 116-ФЗ. Ее наличие требуется, чтобы удалить ликвидированный объект из соответствующего реестра. С этой целью также предоставляются (приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 г. № 494):

  • заявление с причинами удаления;
  • копии подтверждающих документов по каждому случаю вывода из эксплуатации или ликвидации ОПО.

    Подтверждающим документом является проект ликвидации ОПО с положительным заключением ЭПБ. Неимение такового может обернуться еще одним негативным моментом, если в процессе инспектирования, проведенного Ростехнадзором, будет обнаружена фактическая ликвидация, документально числящегося ОПО.

    Проект по уничтожению ОПО, прошедший ЭПБ с положительным заключением – первое, что потребует инспектор ФСЭТАН. Отсутствие документа угрожает штрафными санкциями от 200 000 до 1 000 000 рублей, предусмотренными КоАП РФ.

    Разработчик и содержимое ликвидационного проекта

    К подготовке проекта по уничтожению ОПО допускаются организации, обладающие:

  • свидетельством, выданным СРО;
  • штатными специалистами с аттестацией в сфере ПБ, которая соответствует типу уничтожаемого ОПО;
  • практикой исполнения подобных проектов.

    Правительственное постановление от 16.02.2008 г. № 87 предполагает обязательное присутствие в документе нескольких пронумерованных разделов:

  • пояснительная записка (№1 ПЗ);
  • планировочная схема земельного участка (№2 ПЗУ);
  • проект организации работ, связанных с демонтажем или сносом капитальных сооружений (№7 ПОД);
  • номенклатура мероприятий по охране экосреды (№8 ООС);
  • сметные документы (№11 СД).

    В документации ликвидационного проекта излагаются:

  • аргументация ликвидации ОПО;
  • описание ликвидируемого ОПО (демонтируемые или предназначенные под снос объекты);
  • ликвидационные мероприятия (полный вывод из эксплуатации);
  • меры, гарантирующие защиту ликвидируемого объекта от проникновения посторонних лиц и животных;
  • действия по охране экосистемы;
  • аргументированные расчеты масштабов опасных зон, учитывающие ликвидационные методы;
  • оценка риска нарушений инженерной инфраструктуры в ходе ликвидации ОПО;
  • безопасные методы уничтожения и обоснованность их выбора;
  • меры, гарантирующие защиту населения;
  • решения по вывозу утилизируемых материалов с кратким описанием;
  • список действий по рекультивации и благоустройству земельного участка после ликвидационных процессов;
  • информация о согласовании с органами надзора решений по применению опасных методов в ходе ликвидации ОПО;
  • калькуляции (технические, экономические);
  • декларация ПБ (для ОПО, подлежащих декларированию);
  • аргументирование безопасности ОПО при недостаточности или необходимости отклонений от нормативов ПБ во время нейтрализации.

    Специфические нормативы

    Помимо базовых требований к процессам нейтрализации, существуют более подробные нормативы, соответствующие специфике ОПО. Например, создание ликвидационных проектов для ОПО — пользователей недр, регулируется разделом III постановления Госгортехнадзора РФ от 2 июня 1999 г. № 33.

    ОПО с подъемными механизмами ликвидируются на основании положений эксплуатационного руководства ПС, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, а также ТР ТС 010/2011, предусматривающим демонтажные работы.

    К ликвидации сетей газопотребления требования определяются правительственным постановлением от 29.10.2010 года № 870. Документом предусматривается оценка пожарных, аварийных и прочих негативных рисков с включением в проектную документацию списков превентивных мероприятий:

  • предупреждение загрязнения экосистемы;
  • дальнейшая переработка образовавшегося утильсырья;
  • восстановление земель, после уничтожения объекта;
  • исключение возможности повреждения капитальных сооружений, дислоцирующихся в зоне воздействия ликвидируемого ОПО;
  • недопущение активизации опасных геологических явлений (осыпи, сели).
  • Смотрите так же:  Образец заявления по форме р 14001

    Проект ликвидации газовой котельной, помимо ПЗ, может содержать ПЗУ, если требуется демонтаж не только внутреннего, но и наружного оборудования/капитальных сооружений, а также ПОД. Разделы ООС и СД подготавливаются по желанию заказчика. Декларация не требуется, поскольку газовые котельные не подлежат декларированию.

    Наши специалисты обладают солидным опытом разработки проектов на ликвидацию ОПО в нефтехимической, нефтеперерабатывающей, угольной, металлургической и других отраслях промышленности.

    Вопрос:
    Какие нужно собрать документы и согласования для ликвидации газовой котельной с двумя паровыми котлами ДКВР 10/13?
    Пинчук С.М.

    Ответ:
    Здравствуйте. Проект ликвидации котельной (опасного производственного объекта) и утвержденное заключение экспертизы.

    Разрешение на работы (116-ФЗ с изм. 232-ФЗ).

    Последние вопросы

    В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми котлами с избыточным давлением 0,8 Мпа, температурой рабочей среды 174 ºС, осуществляющая теплоснабжение производственного объекта. Данная котельная установка работает на жидком топливе, которое содержится в резервуаре вместимостью 21 тн. Расстояние от котельной установки до топливного резервуара составляет 100 м. При этом одновременное (отнесенное к единице времени – часу) максимальное количество используемого топлива (горючей жидкости), сжигаемого в котельной установке при технологическом процессе производства пара, составляет 0,146 тн, а количество топлива, транспортируемого по трубопроводу от резервуара до котельной установки, составляет 0,12 тн. Таким образом, одновременное суммарное количество горючей жидкости, используемой в технологическом процессе и транспортируемой по трубопроводу составляет 0,266 тн. Эксплуатирующая организация владеет данной котельной установкой, топливным резервуаром и производственной площадкой на правах аренды.

    Относится ли данная котельная установка с топливным резервуаром (вместимостью 21 тн) к ОПО 3-го класса опасности или же ее можно отнести к 4-му классу, т.к. одновременно используется (сжигается+транспортируется) менее 20 тн?
    А. Яхно, г. Новый Уренгой

    Просим разъяснить: В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ в главе 2, статье 6, п.5.1 говорится, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов; Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ \»О промышленной безопасности опасных производственных объектов\» Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно

  • Должны ли проходить государственную экспертизу проекты строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.
  • Необходимо ли прохождение экспертизы промышленной безопасности проектов указанных объектов?

    С уважением, Надежда Васильевна г. Новокузнецк

    Ликвидация котельной

    Причины для ликвидации котельной может быть разные: это и переоснащение имеющегося объекта новым современным оборудованием, и полный демонтаж с целью возвести на месте старой котельной новую. В некоторых случаях ликвидация котельной установки производится, если закрылись отапливаемые ей предприятия. Иногда жильцы многоквартирных домов совместными усилиями ликвидируют старую государственную котельную, чтобы поставить на её месте новую за свой счёт и не ждать длительное время решения ЖКХ, сидя в выстуженных суровой российской зимой квартирах.

    Безусловно, ликвидацию котельной должны проводить только специалисты, особенно если речь идёт о потенциально опасном объекте, каким является, к примеру, стандартная газовая котельная. Одна неосторожная искра при утечке газа способна спровоцировать мощный взрыв. Качественная и безопасная ликвидация котельной с подготовкой всех необходимых документов — одна из услуг, которые предоставляет компания «Альянс-Тепло».

    Этапы ликвидации котельной

    Ликвидация котельной — это не только демонтаж оборудования, дымоходных труб и самого здания, но и получение пакета документов, справок и разрешений. Невозможно просто так пригнать экскаватор и снести ненужную постройку, чтобы на её месте возвести новую. Любая грамотно построенная котельная заносится в реестры различных организаций, которые фиксируют её техническое состояние, перечень используемого оборудования, мощность. Физическая ликвидация котельной при «целых» документах может вызвать (и, вероятнее всего, вызовет) ряд вопросов у ответственных инстанций, что повлечёт за собой штраф или другую форму административной ответственности.

    Что входит в этапы ликвидации котельной?

    • прежде всего необходимо обратиться в компанию, профессионально осуществляющую демонтаж и ликвидацию;
    • специалисты выезжают на место демонтажа для визуального осмотра котельной и составления плана работ, который затем согласуется с владельцем;
    • компания получает разрешение на ликвидацию котельной и демонтаж оборудования от инстанций, в которых котельная была зарегистрирована;
    • происходит отключение котельной от подачи топлива, в том числе обращение в газовые службы для прекращения подачи газа и снятие показаний со счётчиков;
    • происходит отключение котельной от водопровода и отопительных систем, в том числе слив воды из труб и их демонтаж;
    • после этого разбирается и демонтируется помещение (если это необходимо), а территория зачищается от строительного мусора.

    Особый пункт ликвидации котельной — демонтаж дымовой трубы, для которого нередко требуется специализированное оборудование: автокраны, пожарные лестницы, снаряжение для промышленного альпинизма, различные электро- и бензоинструменты. Демонтаж трубы — процесс с массой нюансов. К примеру, запрещается использовать спецтехнику и тросы для того, чтобы «завалить» конструкцию: она может упасть по непредсказуемой траектории и стать причиной травм и разрушений.

    Стоит заметить, что ликвидацию котельной в следствии изношенности и дряхлости оборудования можно оттянуть, если своевременно производить экспертизы и проверки. В ряде случаев, безусловно, правильнее будет убрать старую котельную, чтобы построить на её месте новую, но порой решение заменить и отремонтировать помещение и/или технику является более выгодным экономически.

    Для того чтобы рассчитать стоимость комплекса необходимых услуг отправьте заполненный опросный лист.

    Ликвидация опасного производственного объекта угольной котельной ГКУЗ ЛО «ДПБ»

    Закупка №0145200000418000353 на ЕИС

    Проводник по сделке

    Карточка будет добавлена в Избранное

    В случае публикации текущей закупки, она заменит отслеживаемую будущую, Вы получите уведомление

    Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые документы

    Вы подали заявку на участие в аукционе?

    Допущены к торгам?

    Организатор торгов отклонил Вашу заявку и Вы не согласны с данным решением?

    Аукцион! Выигрывает тот, кто предлагает наиболее выгодные условия и цену.

    Ожидайте результатов аукциона, отслеживайте соблюдение сроков:

    Вы победитель? Поздравляем! Предоставьте Заказчику обеспечение исполнения контракта и подпишите контракт

    Строго соблюдайте сроки. Соотношение рабочих и выходных дней не принципиально:

    Соотношение рабочих и выходных дней принципиально:

    Преимущества для Субъектов Малого Предпринимательства и Социально Ориентированных Некоммерческих организаций:

  • Сумма обеспечения — до 2% от стоимости контракта.
  • Оплата закупки — не более 15 дней с момента подписания документа о приемке.

    Возможно увеличение цены контракта до 15%, но не более начальной цены в случаях:

  • Если продавец — организация инвалидов
  • Если продавец — предприятие уголовно-исполнительной системы
  • Товарам/работам/услугам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза

    В данной закупке могут принималь участие только организации — субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

    Установлен запрет на продажу товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

    В отношении участников закупки установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

    Участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

    Ликвидации котельной

    Здравствуйте, Ирина. Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей компании и приносим извинения за длительное ожидание ответа. Своевременно ответить помешал переезд.

    Итак, к роме Закона №116-ФЗ требование о необходимости наличия проекта на ликвидацию ОПО установлено в Постановлении Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 №61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Проектная документация на ликвидацию опасных производственных объектов подлежит экспертизе промышленной безопасности.

    Этапы ликвидации как раз в проектной документации и описываются.

    — схемы планировочной организации земельного участка (если по заданию заказчика кроме внутреннего оборудования требуется ликвидация здания котельной, дымовой трубы и наружного газопровода)

    — и проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.

    Разделы 8 и 11 (сметная документация и мероприятия по охране окружающей среды) разрабатываются по желанию заказчика, т. к. в процессе экспертизы промышленной безопасности проектной документации эти разделы не рассматриваются.

    Декларация промышленной безопасности (раздел 12) для котельных также не предусмотрена.

    Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана «обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте«. В связи с этим мы считаем, что если котельная ликвидирована и исключена из реестра опасных производственных объектов, то автоматически дымовая труба уже не является сооружением, применяемым на опасном производственном объекте, поскольку такового объекта нет вообще. Соответсвенно, именно экспертиза промышленной безопасности данного сооружения не требуется.

    Ликвидация опасных производственных объектов

    При реализации тех или иных инвестиционных проектов на месте бывших опасных производственных объектов (ОПО) возникает необходимость по утилизации последних.

    В связи с проводимой компаниями оптимизацией количества и расположения нефтебаз, а также переходом котельных на природный газ становится актуальной ликвидация соответствующих производств.

    Мы осуществляем полный комплекс работ по ликвидации ОПО, в частности мазутных хозяйств, котельных и нефтебаз.

    Перечень выполняемых работ:

    • проект ликвидации котельной, нефтебазы, мазутного хозяйства и т.д.;
    • снятие регистрации ОПО в органах РТН;
    • ликвидация и зачистка от остатков нефтепродуктов технологического оборудования до состояния проведения огнесварных работ по его демонтажу;
    • утилизация нефтешламов и замазученного металлолома;
    • демонтаж технологического оборудования ОПО и (или) демонтаж объекта.

    В состав ликвидируемого оборудования в т.ч. входят: бетонные и металлические емкости, насосы, сливные приямки, котлы и т.д.

    План ликвидации аварийных ситуаций, разработка, пример плана котельной

    4 февраля 2013г. В соответствии с законодательством, любой объект, использующий опасное производство, должен иметь план ликвидации аварийных ситуаций. Это крайне важен документ, благодаря которому можно предотвратить многие аварии, снизить их масштабы и последствия для экологии и экономики.

    Предназначение плана ликвидации аварийных ситуаций

    ПЛАС разрабатывается для любого потенциально опасного объекта и предприятия, где могут произойти аварии, повлекшие за собою выбросы взрывоопасных или токсичных продуктов, взрывы и возгорания в используемой аппаратуре, производственных зданиях и сооружениях.

    Основная цель разработки ПЛАС заключается в планировании действий сотрудников относительно устранения и ликвидации последствий аварийных ситуаций. Также сюда входит разработка мер по работе и взаимодействия между собой населения, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и спецподразделений, участвующих в ликвидации аварии.

    Важно учитывать, что план локализации и ликвидации аварийных ситуаций обязательно пересматривается раз 5 лет. Также он уточняется при изменении технологий или метрологического обеспечения процессов на предприятии.

    Цель разработки ПЛАС

    О необходимости составления ПЛАС мы уже рассказывали. Отметим только, что план локализации аварийных ситуаций разрабатывается с целью:

    • определения всех возможных сценариев возникновения и дальнейшего развития аварийной ситуации;
    • определения готовности предприятия к локализации и ликвидации аварии;
    • планирования действий работников ОПО и аварийно-спасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварии на любой стадии развития;
    • разработки мероприятий, касающихся повышения противоаварийной защиты и максимального снижение масштабов последствий аварийной ситуации;
    • выявления достаточности предпринятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на ОПО.

    Учитывая тот факт, что при разработке ПЛАС нужно проводить оценку опасностей и тщательный анализ риска, эту работу должны выполнять специалисты, обладающие немалым опытом составления деклараций промышленной безопасности и ПЛАС.

    Какие разделы обязательны для ПЛАС?


    Содержание плана ликвидаций аварийных ситуаций:

  • Титульный лист.
  • Оперативная часть с краткой характеристикой опасности объекта (технологический блок, установка и т.д.), действиями по защите рабочего персонала и локализации аварийной ситуации.
  • Расчетно-пояснительная записка, где излагаются сведения об анализе состояния опасности на опасном производственном объекте.

    С более подробным содержанием плана ликвидации аварийных ситуаций ознакомьтесь в другой статье.

    План ликвидации аварийных ситуаций котельной

    Котельные установки – это объекты повышенной опасности, на которых возможны следующие аварии:

    1.Нарушение целостности газопровода и неплотность в газопроводе. Последствия: утечка газа, полная загазованность воздуха, возникновение взрывоопасных концентраций, пожар, возможен взрыв газовоздушной смеси, удушье персонала, работающего в котельной.

    2.Пожар в котельной или вблизи помещения. Последствия: ожоги разных ступеней обслуживающего персонала.

    3.Газ перестал подаваться к горелкам. Последствия: мгновенное погасание пламени горелки.

    4.Разрушение обмуровка, газопровода и других строительных конструкций. Возможные последствия: взрыв газовоздушной смеси, возникновение пожара, травматизм и удушье рабочих.

    5.Поступление угарного газа в цех. Последствия: взрыв угарного газа и плохое самочувствие персонала (возможны травмы).


    При возникновении аварийных ситуаций оператор котельной должен действовать в соответствии с инструкциями и правилами.
    При каждом выходе на дежурство персонал в обязательном порядке просматривает все записи предыдущей смены в журнале, тщательно проверяет исправность газового оборудования, всех котлов, удостоверяется в работоспособности телефона и освещения. Прием и сдачу дежурства должен фиксировать старший оператор. Он проводит проверку котлов, дополнительного оборудования (манометры, предохранительные клапаны, питательные приборы, другое газовое оборудование, средства автоматизации) и записывает результат в журнал дежурств
    Правила, определяющие действия оператора котельной:

    •во время ликвидации аварийной ситуации запрещается сдача и приемка смены;
    •в котельную запрещен доступ посторонним лицам (можно только с разрешения начальника предприятия);

    •для беспрепятственного выхода из помещения двери должны открываться наружу;

    •помещение котельной, котлы и другое оборудование должны быть в надлежащей чистоте и в исправном состоянии.
    В котельной и других предприятий, работающих с газовым оборудованием, существует план ликвидации аварийных ситуаций. Все действия оператора должны быть регламентированы, так как газовое оборудование очень опасное. За разработку плана локализации и ликвидации аварий отвечает газовое хозяйство, затем его утверждает главный инженер.
    Согласующие лица – начальник котельной и его заместитель, начальник пожарной охраны и начальник отдела техники безопасности этого предприятия.

    ПЛАС в котельной определяет:

    •порядок оповещения рабочих о возникновении опасности;

    •последовательность мероприятий по эвакуации дорогостоящего и опасного оборудования, а также вывод из помещения людей;

    •действия при повреждении оборудования или каких-либо участков.

    За составление планов, их дальнейшее утверждение, своевременное внесение изменений и дополнений отвечает главный инженер предприятия. ПЛАС для котельных пересматривают каждые три года, вносятся коррективы. План ликвидации аварий вывешивают для всеобщего доступа, работающий персонал тщательно изучает его. Если были внесены изменения, новым планом представляют всем работникам котельной. Периодически с персоналом проводят тренировочные занятия, дают оценку действий операторов котельной при возникновении аварийных ситуаций.

    Тренировочные занятия по последовательности действий операторов котельной проводят в приближенных к реальным условиям. Только в таком случае при возникновении аварийной ситуации оператор будет действовать быстро, правильно, обеспечит сохранность жизни людей и работоспособности оборудования.
    Аварийно-спасательная службы Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. пюр протеин Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

    Телефоны для быстрой связи:

    Москва: +7 (495) 518-47-27

    Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72