Приказ об оплате труда врачей

«Горячая линия» для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда

Материал опубликован 27 января 2016 в 14:58.
Обновлён 08 февраля 2016 в 19:25.

1. Обращаем Ваше внимание, что по вопросам оплаты труда работников:

— сферы труда и социальной защиты открыта горячая линия Минтруда России;
— сферы образования и науки открыта горячая линия Минобрнауки России;
— сферы культуры и искусства открыта горячая линия Минкультуры России.

3. Федеральной службой по труду и занятости в целях защиты прав и интересов работников и работодателей создана Система электронных сервисов ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ, которая позволяет:

— направить заявление в инспекцию труда, которая проверит соблюдение трудовых прав и поможет устранить нарушения;
— получить консультацию о применении требований и норм трудового законодательства в течение 3-х рабочих дней;
— работодателю провести самопроверку соблюдения трудового законодательства.

4. ​Ответы на типовые вопросы в части оплаты труда работников бюджетных учреждений в сфере здравоохранения:

Вопрос: Будет ли повышение заработной платы у работников здравоохранения? Работаю врачом-терапевтом, какой должен быть мой оклад? Какие и в каких размерах должны начисляться мне выплаты компенсационного и стимулирующего характера?

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе о повышении заработной платы, о порядке установления размеров окладов, о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего характера (в том числе надбавки за наличие почетного звания, выплат за стаж работы, за наличие квалификационной категории, за работу в сельской местности) относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, по этим вопросам следует обращаться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено учреждение, в котором Вы работаете.

Вопрос: Почему моя заработная плата меньше, чем средняя заработная плата по врачам в регионе?

Расчет средней заработной платы по отдельной категории медицинских работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы, включая выплаты по окладам, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, а также заработную плату на работе по внутреннему совместительству и среднесписочной численности работников данной категории.

Размер заработной платы конкретного работника зависит от установленной ему продолжительности рабочего времени, условий труда, квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.

Вопрос: Когда будет повышение заработной платы у работников здравоохранения?

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, включающая динамику примерных (индикативных) значений соотношений средней заработной платы работников учреждений и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Данная динамика соотношений включена в показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. № 2599-р (далее – отраслевая «дорожная карта»).

В целом по Российской Федерации в отраслевой «дорожной карте» на конец 2016 года предусмотрено достижение соотношения средней заработной платы врачей и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации 159,6 %, среднего и младшего медицинского персонала соответственно 86,3 % и 70,5 %.

В соответствии с пунктом 4 отраслевой «дорожной карты» субъектами Российской Федерации разработаны и утверждены по согласованию с Минздравом России «дорожные карты» развития здравоохранения, включающие в том числе региональные значения соотношений средней заработной платы категорий медицинских работников и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по этому вопросу следует обратиться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено учреждение, в котором Вы работаете.

Вопрос: Работаю врачом, заработную плату выплачивают не в полном объеме и не вовремя. Прошу защитить мои трудовые права.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608, у Министерства здравоохранения Российской Федерации отсутствуют полномочия по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Полномочия по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно статье 353 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, если Вы полагаете, что работодателем нарушается трудовое законодательство, Вы вправе обратиться в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости и (или) в суд.

Вопрос: В нашем городе есть медицинская организация, в которой заработная плата руководителя в десятки раз превышает заработную плату врачей. А ведь лечат врачи, а не руководители.

В большинстве субъектов в соответствии с пунктом «ж» раздела X Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 25 декабря 2015 г. № 12), в целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате руководителей и работников медицинских учреждений нормативными правовыми актами установлены предельные уровни соотношений средней заработной платы руководителей и работников учреждения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы.

По данным мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, в 2015 г. в 94,0% государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации, соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений не превысило 4 раза.

При этом случаев превышения установленных предельных соотношений в субъектах Российской Федерации не зафиксировано.

Вопрос: Что такое «эффективный контракт» в здравоохранении и обязан ли я его подписывать?

Одним из основных направлений совершенствования заработной платы в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, является создание систем стимулирования, обеспечивающих установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, то есть перевод на «эффективный контракт». Иными словами это разработка и внедрение системы мотивации, нацеливающей работника на достижение цели учреждения при соблюдении его интересов.

Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, на основе методических рекомендаций Минздрава России, утвержденных приказом Минздрава России от 28 июня 2013 г. № 421, разработали показатели деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников.

На основе этих рекомендаций учреждения разрабатывают показатели и критерии эффективности для своих работников.

Изменение порядка установления стимулирующих выплат является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и в соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

В дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат, рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Вопрос. Предлагают дополнительно поработать за медсестру нашего отделения во время ее отпуска с оплатой 25% от ее оклада. Правомерно ли определен размер доплаты, могу ли я отказаться от предложения?

Работнику может быть поручено выполнение дополнительной работы только с его письменного согласия. Это следует из статьи 60.2 Трудового кодекса. При этом работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель досрочно отменить поручение о ее выполнении. Для этого лишь нужно предупредить другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы. Об этом говорится в статье 151 Трудового кодекса.

Вопрос. При работе по скользящему графику в январе часть рабочих смен приходится на нерабочие праздничные дни. Как их оплачивать, если учетный период три месяца?

Работа в нерабочие праздничные дни включается в норму рабочего времени учетного периода. Поскольку работа в праздники в этом случае осуществляется в пределах нормы рабочего времени, согласно ст. 153 ТК РФ она оплачивается в размере не менее одинарной ставки сверх заработной платы работника за все часы, отработанные в эти дни.

Конкретные размеры оплаты за работу в нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Повышенная оплата труда за работу в праздничные дни должна начисляться ежемесячно вместе с заработной платой соответствующего месяца

Вопрос. Работал в январе 2016 г. в свой выходной день полный рабочий день и в этом же месяце предоставили другой день отдыха, оклад 12000 руб. Какая заработная плата должна быть у меня в январе?

В статье 153 Трудового кодекса говорится, что в таких ситуациях работнику работа в выходной день оплачивается не менее одинарной дневной части должностного оклада сверх должностного оклада. В вашей ситуации получается, что полностью отработан январь, 15 рабочих дней (один день отработан в выходной день), за работу в этот день вам предоставлен другой день отдыха. Поэтому вам должны оплатить работу в выходной день в одинарном размере. Значит, всего за январь ваша заработная плата составит 12800 рублей, из них 12000 рублей оклад за отработанный полностью месяц, и 800 рублей (12000 : 15 х 1 день) за работу в выходной день.

Вопрос. Обязан ли работодатель производить в двойном размере доплаты за вредные условия труда и за работу в ночное время, если работа производилась в выходные и праздничные дни?

Ст. 153 ТК РФ устанавливает минимальный размер повышенной оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день двойной тариф.

Конкретные размеры оплаты за работу в выходной, нерабочий праздничный день, с учетом различных надбавок и доплат могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Таким образом, повышенная оплата труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день производится с учетом всех установленных в организации доплат и надбавок, если это предусмотрено коллективным, трудовым договором.

Вопрос. Каким образом следует оплачивать дежурства медицинских работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени?

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени возможна в данном случае на условиях совместительства (т.е. по отдельному трудовому договору по соглашению сторон), в виде сверхурочной работы, а также при работе в режиме ненормированного рабочего дня.

Смотрите так же:  Как получить гражданство рф гр таджикистана

Работа по совместительству это выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время не более четырех часов в день и половины месячной нормы рабочего времени и до полной нормы рабочего времени в случаях, предусмотренных постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 года № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

Согласно ст.285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Сверхурочная работа — работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Оплата сверхурочной работы производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.

Вопрос. В нашей организации практикуется взимание штрафов с премиальных выплат за нарушение трудовой дисциплины. Правомерно ли это?

За совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ).

Основные обязанности работника перечислены в ст.21 ТК РФ, к которым относится, в частности, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации. Таким образом, нарушение правил внутреннего трудового распорядка организации (например, опоздание на работу без уважительной причины) является дисциплинарным проступком и влечет возможность наложения дисциплинарного взыскания.

Трудовой кодекс предусматривает три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Другие взыскания (например, вычеты из заработной платы) работодатель налагать на работников не может.

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.137 ТК РФ удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);

при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ.

Не начислить премию или начислить ее не полностью в случае, если на работника наложено дисциплинарное взыскание, возможно только при условии, что в положении о премировании имеется запись об этом.

Вопрос. Работаю в режиме суммированного учета рабочего времени с учетным периодом год. В ноябре 2015г. уволен. Являются ли сверхурочными часами 40 часов, отработанных в пределах графика сменности работника, но сверх нормального числа часов за этот период?

В соответствии со ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации работа, производимая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, является сверхурочной.

Оплата сверхурочной работы, в соответствии со ст.152 ТК РФ, производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Этот принцип оплаты сверхурочных работ, имеющих место при любом режиме работы, является единым.

Что касается приведенной ситуации, то переработку в размере 40 часов следует оплатить как сверхурочную работу. Ведь в данном случае в связи с увольнением до окончания учетного периода переработка в месяцах перед увольнением не может быть компенсирована недоработкой в оставшихся месяцах учетного периода.

Вопрос. Как правильно рассчитать заработную плату за месяц, оплату часов сверхурочной, ночной работы работнику, которому установлен суммированный учет рабочего времени и месячная тарифная ставка?

Начисление заработной платы работникам, которым установлена месячная тарифная ставка и суммированный учет рабочего времени производится на основе часовой тарифной ставки.

Нормативно порядок расчета часовой ставки из установленной месячной не определен. На практике применяются два варианта исчисления часовой тарифной ставки из установленной месячной:

путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячное число рабочих часов в году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели;

путем деления месячной тарифной ставки на число рабочих часов по норме в месяце, за который начисляется заработная плата.

По нашему мнению, оптимальным является первый вариант, поскольку позволяет избежать возможных отклонений в годовой заработной плате работника.

При втором варианте начисления отклонения годовой заработной платы по установленным условиям возможны в любую сторону, то есть и в сторону уменьшения тоже. Все зависит от того, какое количество рабочих часов по графику приходится на месяцы, в которых количество рабочих часов по норме наименьшее и наибольшее.

По нашему мнению, исчисление часовой тарифной ставки из установленной месячной в целях оплаты часов сверхурочной работы, работы в ночное время и т.д. также следует производить путем ее деления на среднемесячное число рабочих часов в году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

В этом случае одинаковое количество часов сверхурочной работы, ночной работы и т.д., осуществленное в разные месяцы учетного периода будет оплачено в одинаковом размере.

Вопрос. Имеет ли право работодатель обязать работника получать заработную плату по карточке через банкомат, установленный на территории организации, если это предусмотрено в коллективном договоре?

Как следует из положений ст. 136 (часть третья) ТК РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Из данной нормы следует, что перечисление работодателем заработной платы работников по реестру в банк для выплаты ее по карточкам без получения соответствующего заявления работника с указанием расчетного счета в банке неправомерно даже, если такая возможность предусмотрена коллективным договором. В коллективном договоре обычно предусматриваются условия о расходах сторон трудового договора в случае договоренностей о перечислении работодателем заработной платы работника на расчетный счет в банке.

Вопрос. В организации применяется авансовый метод начисления заработной платы: 25 числа – аванс за текущий месяц, 10 числа – заработная плата под расчет за предыдущий месяц. Таким образом, соблюдается требование ст. 136 ТК РФ о выплате заработной платы 2 раза в месяц. Правомерны ли такие сроки?

По нашему мнению, установленные в Обществе сроки выплаты заработной платы, противоречат ст.136 ТК РФ по следующим основаниям.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена выплата заработной платы не реже чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором, а не 2 раза в месяц в общей сложности. Это означает, что при авансовом методе начисления заработной платы за каждую половину месяца заработная плата должна начисляться примерно в равных суммах. При этом аванс является заработной платой за первую половину месяца.

Установленные в вашей организации сроки выплаты заработной платы могут привести к нарушению требований данной статьи, например, когда работник, поступивший на работу 1 числа, получит заработную плату за первую половину месяца (аванс) только в конце месяца (25 числа), когда месяц практически отработан полностью, что противоречит трудовому законодательству.

Вопрос. В нашей организации на основании локального нормативного акта в расчетных листках объеденены выплаты по районному коэффициенту, оплата ночных часов, праздничных дней и т.д. в одну статью для упрощения печатной формы, правильно ли это?

Ответ. По нашему мнению объединять в расчетных листках выплаты по районному коэффициенту, оплату ночных часов и праздничных дней, премиальные выплаты и другие дополнительные выплаты в одну статью нельзя, т.к. в соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Вопрос. Работаю в медицинской организации, с 1 января 2016 г. замещаю должность заместителя начальника отдела кадров, должностной оклад по которой выше на 30% должностного оклада по предыдущей должности. В этом же месяце меня направили в командировку на две недели с сохранением среднего заработка. Вернувшись из командировки обнаружил, что моя заработная плата за январь практически оказалась на уровне до повышения. Правильно ли это? Могли ли в таком случае мне выплатить за время командировки обычную заработную плату, а не средний заработок?

Нет, в соответствии со ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение среднего заработка за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Других вариантов расчетов с работниками за время командировки указанная статья не содержит.

В приведенной ситуации действительно выплаты по среднему заработку будут меньше, поскольку он не подлежит корректировке, так как произошло персональное повышение должностного оклада в связи с переходом на вышестоящую должность, а не в целом по организации.

Учитывая, что время нахождения в командировке включается в рабочее время, в случаях, когда средний заработок, исчисленный за время нахождения работника в служебной командировке, оказывается ниже его заработной платы за это время, рассчитанной в соответствии с установленными условиями оплаты труда, локальным нормативным актом об оплате труда работников могут предусматриваться доплаты к среднему заработку до заработной платы как за фактически отработанное время.

Вопрос. Подлежит ли оплате по среднему заработку выходной день, в который работник сдал кровь и полагается ли при этом еще два дополнительных оплачиваемых дня отдыха?

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

В случае сдачи крови в выходной день сотруднику предоставляется по желанию другой день отдыха.

В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ при сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Таким образом, в связи со сдачей крови в выходной день работнику полагается оплата по среднему заработку дня сдачи крови, дополнительного дня отдыха и другого дня отдыха, предоставляемого по его желанию.

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 10.11.86 N 1480 (ред. от 29.07.92) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

17. ОПЛАТА ТРУДА НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

17.1. Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения в сельских районах и родильных домах в городах могут вводиться «дежурства на дому».

Эти дежурства вводятся в пределах баланса рабочего времени соответствующих работников за учетный период, как правило, месячный, по основной, совмещаемой или замещаемой должностям.

Время, затраченное на «дежурства на дому», как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.

В тех случаях, когда работник вызывается из дома для выполнения своих функций в стационар, на происшествие, на дом к больному и в других случаях, в фактически затраченное на это время не включается время нахождения в пути. Доплата за работу в ночное время производится также только за фактическое время выполнения своих функций;

17.2. Оплата труда врачей — консультантов учреждений здравоохранения производится в следующих размерах:

17.2.5. В ставки почасовой оплаты врачей — консультантов включена оплата за отпуск и выходное пособие;

17.2.6. Разовая консультация продолжительностью менее одного часа оплачивается как за один час;

17.2.7. Максимальный размер оплаты врачей — консультантов по часовым ставкам в одни сутки не может превышать размеров суточных ставок;

17.2.8. Порядок оплаты труда врачей — консультантов, предусмотренный в пункте 17.2, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в которых они работают или которые им подведомственны в организационно — методическом отношении и по медицинским вопросам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.2.9;

17.2.9. По ставкам консультантов, предусмотренным пунктом 17.2, производится оплата не более двух выездов (вылетов) продолжительностью до суток каждый врачей республиканских, краевых, областных больниц и диспансеров, клиник вузов и научно — исследовательских учреждений, осуществляемых в пределах месячной нормы рабочего времени по основной, совмещаемой и замещаемой должностям, для оказания экстренной консультативной медицинской помощи. Суточные в этих случаях не выплачиваются;

Смотрите так же:  Употребление алкоголя несовершеннолетним статья

17.2.10. Общий заработок врача, выполняющего работу врача — консультанта по своей специальности в учреждениях здравоохранения, находящихся на хозяйственном расчете, на условиях почасовой оплаты, не может превышать 1,5 должностного оклада врача с соответствующим стажем работы;

17.2.11. Заработок врача, выполняющего работу врача — консультанта по своей специальности в учреждениях здравоохранения, находящихся на хозяйственном расчете, в порядке совместительства, не может превышать за эту работу половины должностного оклада врача с соответствующим стажем работы;

17.2.12. Доплаты, надбавки и разовая оплата за выполнение работы врача — консультанта учреждения здравоохранения в объеме не более 12 часов в месяц, которая не считается совместительством, в указанные выше предельные размеры заработка не включаются;

17.3. Оплата труда работников учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов) профилактической дезинфекции, зубопротезирования и врачебной косметики; врачей, привлекаемых к проведению судебно — медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, сезонных рабочих противочумных учреждений; медицинских работников, привлекаемых к обслуживанию спортивных соревнований и сборов; работников, занятых развозной и разносной торговлей медикаментами и другими товарами аптечного ассортимента, производится по условиям, утверждаемым Госкомтрудом СССР и ВЦСПС по согласованию с Минфином СССР.

04 декабря 2018

Анализ ситуации в сфере оплаты труда работников здравоохранения за 9 месяцев 2018 года Отделом экономической работы и оплаты труда аппарата Профсоюза проведен анализ среднемесячной заработной платы в сфере здравоохранения

06 сентября 2018

Анализ ситуации в сфере оплаты труда работников здравоохранения за 6 месяцев 2018 года Отделом экономической работы и оплаты труда аппарата Профсоюза проведен анализ среднемесячной заработной платы в сфере здравоохранения

Анализ ситуации в сфере оплаты труда работников здравоохранения за 1 квартал 2018 года Отделом экономической работы и оплаты труда аппарата Профсоюза проведен анализ среднемесячной заработной платы в сфере здравоохранения

Анализ ситуации в сфере оплаты труда работников здравоохранения за 12 месяцев 2017 года (с дополнениями от 07.05.2018 г.) Отделом экономической работы и оплаты труда проведен статистический анализ сложившихся за 12 месяцев 2017 года размеров среднемесячной заработной платы среди работников здравоохранения.

С 1 мая 2018 года Минимальный размер оплаты труда в России составит 11 163 рубля Минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года соответствует прожиточному минимуму за второй квартал предыдущего 2017 года

20 февраля 2018

Минздрав России высказал свое мнение по вопросам перевода санитарок в уборщиц Минздрав России высказал свое мнение по вопросам перевода санитарок в уборщики служебных помещений и обеспечения дифференциации в уровнях оплаты труда среднего и младшего медицинского персонала

Правительство распределит дополнительно на повышение зарплат бюджетникам 14,5 млрд рублей На заседании правительства в четверг, 18 января, рассматривается вопрос о распределении дополнительных средств на повышение зарплат работников бюджетной сферы. Речь идет, в том числе о медицинских работниках.

29 декабря 2017

Утверждены рекомендации по определению зарплат бюджетников Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) утвердила Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда бюджетникам всех уровней

29 декабря 2017

Путин подписал закон о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума Глава государства Владимир Путин поставил подпись под законом об увеличении уровня минимального размера оплаты труда (МРОТ) до размера прожиточного минимума

12 декабря 2017

На 4% будет увеличена оплата труда работников бюджетных учреждений федерального подчинения С 1 января 2018 года на 4% будет увеличена оплата труда работников бюджетных учреждений федерального подчинения. Всего повышение коснётся более 2 млн человек

Заработная плата медицинских работников исчисляется относительно Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения России от 15 октября 1999 г. № 377 с изменениями, внесенными Приказом Минздрава РФ от 26 апреля 2003 г. № 160.

Квалификация медицинского персонала и сложность выполняемых им работ учтены в размерах окладов, которые определяются на основе Единой тарифной сетки.

Читайте все об оплате труда медицинских работников в нашем постоянно обновляемом обзоре «Зарплата врача» >>

Стимулирующие выплаты в медицинских организациях – это материальная мотивация для качественной работы персонала. Для такого рода выплат существуют документы регламентирующие данные начисления.

Книга в подарок зарегистрированным пользователям

  • Алгоритм и документы, чтобы подготовиться к проверкам тайных пациентов от Минздрава (новая)
  • Как изменить условия контракта на закупку и не потерять деньги (новая)
  • Список медизделий, которые нужно срочно изъять из обращения (новая)
  • Пациент требует компенсацию морального вреда. Алгоритм подготовки к суду
  • Спецпроект. Кадровая перезагрузка в медорганизации
  • Чек-лист, чтобы подготовиться к НОК и не попасть под увольнение
  • Новые требования Минфина к зарплате. Что включить в зарплату по новым правилам (новая)
  • Росздравнадзор изменил чек-листы по медизделиям: как теперь готовиться к проверкам
  • Алгоритм от штрафов за услуги в прайсе не из новой номенклатуры (новая)
  • Роспотребнадзор назвал главные нарушения медсестер в уборках (новая)

Зарплаты медработников в 2019 году

Популярные статьи

© 2006–2018 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Здравоохранение» –
практический журнал для главного врача.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Здравоохранение».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2014 г. № 696н “Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Здравоохранение и предоставление социальных услуг”

В соответствии с пунктом 2 (1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» согласно приложению.

2. Руководителям федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации:

2.1. Организовать работу по приведению положений об оплате труда работников (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с настоящим приказом.

2.2. Осуществить информирование работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, о предстоящих изменениях условий трудового договора.

2.3. Провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в связи с введением новой системы оплаты труда.

2.4. Организовать и принять личное участие в работе по информированию всех работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по вопросам изменений в системе оплаты труда.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна,

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н

Положение
об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (далее — Положение) устанавливает условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений — психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ПБСТИН), федерального казенного учреждения «Терский лепрозорий» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — ФКУ «Терский лепрозорий»), федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Условия оплаты труда, в том числе размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — учреждения), являются обязательными для включения в трудовой договор, заключаемый с работником учреждения.

1.2. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

1.3. Определение размеров заработной платы работников учреждений по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.4. Заработная плата работников учреждений предельными размерами не ограничивается.

1.5. Фонды оплаты труда работников учреждений формируются исходя из объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждений.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

2.1. Оклады (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей (профессий) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) *(1) в размерах, согласно приложениям № 1 — 3 к настоящему Положению.

ПКГ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда *(2).

2.2. По должностям работников учреждений, включенным в ПКГ, не структурированным по квалификационным уровням, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.

2.3. Работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные в разделах III и IV настоящего Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

3.1. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера *(3):

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.2. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам ПБСТИН и федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам указанных учреждений, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также медицинским работникам указанных учреждений, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» *(4), статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»*(5) и статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» *(6).

Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются работодателем с учетом норм отраслевых соглашений по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации *(7) для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Размеры повышения оплаты труда работникам ФКУ «Терский лепрозорий» за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в размере 30% оклада (должностного оклада).

3.3. В местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются:

а) районные коэффициенты;

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Общая собственность родителей

3.5. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.6. Каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации *(8) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 *(9) «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».

Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

3.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса Российской Федерации *(10).

Размер доплаты составляет:

а) при работе полный рабочий день — не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада ), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

б) при работе неполный рабочий день — не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

3.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы — двойного размера *(11).

3.9. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»*(12).

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

4.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера *(13):

а) надбавка за квалификационную категорию;

б) надбавка за выслугу лет;

в) надбавка за высокие результаты работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

4.2. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации, в рамках выплат за качество выполняемых работ устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию в следующих размерах:

а) при наличии второй квалификационной категории — 10%;

б) при наличии первой квалификационной категории — 15%;

в) при наличии высшей квалификационной категории — 20%.

4.3. В целях обеспечения стабилизации кадрового состава работников учреждений устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за выслугу лет в медицинских организациях (учреждениях) и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее — медицинские организации), в следующих размерах (за исключением ФКУ «Терский лепрозорий»):

а) от 1 года до 3 лет — 10%;

б) от 3 лет до 5 лет — 15%;

в) свыше 5 лет — 20%.

4.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавки к окладу (должностному окладу) за выслугу лет включается:

а) время работы в медицинских организациях;

б) время работы (службы) на должностях медицинских работников в медицинских организациях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации);

в) время работы в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения стран Содружества Независимых Государств, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;

г) время работы на должностях медицинских работников в организациях и их структурных подразделениях, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также организаций (учреждений) социального обслуживания;

д) время работы на должностях медицинских работников в Обществе Красного Креста и его организациях;

е) время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду предшествовала работа, дающая право на надбавки к окладу за выслугу лет в медицинских организациях;

ж) время нахождения граждан в соответствии со статьями 10 и 23 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»*(14) на военной службе по контракту (из расчета один день военной службы за один день работы); на военной службе по призыву (из расчета один день военной службы за два дня работы);

з) иные периоды, определяемые учреждением.

Для работников ФКУ «Терский лепрозорий» устанавливается надбавка к окладу за выслугу лет в учреждении в размере 5% оклада (должностного оклада) за каждый год работы.

Размер надбавки не может превышать для медицинских работников ФКУ «Терский лепрозорий» 40% оклада (должностного оклада), для иных работников ФКУ «Терский лепрозорий» — 25% оклада (должностного оклада).

4.5. В целях повышения эффективности деятельности работников устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за высокие результаты работы с учетом выполнения установленных показателей и критериев эффективности деятельности работников, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников, заместителей руководителя и главного бухгалтера федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, приведены в приложении № 4 к настоящему Положению.

Размеры и условия осуществления надбавок за высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, на основе показателей и критериев эффективности работы.

4.6. При наличии экономии средств федерального бюджета по фонду оплаты труда в целях поощрения работников учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год (далее — премии), что предусматривается в положениях по оплате труда работников учреждений.

4.7. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда:

а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

б) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, — по представлению заместителей руководителя;

в) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, — по представлению руководителей структурных подразделений.

4.8. При премировании учитываются:

а) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

б) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

в) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

г) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

д) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

е) участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий.

V. Оплата труда заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера

5.1. Размеры окладов заместителей руководителей учреждений устанавливаются ниже окладов руководителей учреждений: по вопросам медицинской деятельности — на 10%, по экономическим вопросам — на 20%, по хозяйственной части и иным заместителям руководителя — на 30%.

5.2. Размеры окладов главных бухгалтеров учреждений устанавливается на 30% ниже окладов руководителей учреждений.

5.3. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам учреждений устанавливаются компенсационные выплаты, предусмотренные разделом III настоящего Положения, и стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

*(1) Приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10190), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2011 г. № 657н (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный № 12795), от 2 августа 2011 г. № 861н (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный № 21728).

Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. № 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный № 23068).

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2012 г., регистрационный № 13140).

Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2008 г., регистрационный № 11861), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 12 августа 2008 г. № 417н (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2008 г., регистрационный № 12150).

*(2) Статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930; № 43, ст. 5084; 2012, ст. 50, ст. 6959, 2013, № 27, ст. 3477).

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714), приказом Минтруда России от 20 февраля 2014г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284).

*(4) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1913; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 14, ст. 1212; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 26, ст. 2581; 2004, № 35, ст. 3607; 2010, № 31, ст. 4172; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 23, ст. 2930.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2879.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3640.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 822.

*(11) Статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 39, ст. 4083; 2008, № 23, ст. 2727; 2012, № 12, ст. 1410; 2013, № 13, ст. 1559.

*(13) Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13146), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714)

*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2002, № 26, ст. 2521; 2003, № 46, ст. 4437; 2004, № 15, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; 2007, № 10, ст. 1151; 2009, № 7, ст. 769; № 30, ст. 3739; 2011, № 46, ст. 6407; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6970.

Приложение № 1
к Положению об оплате труда работников
федеральных казенных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения РФ,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 31 октября 2014 г. № 696н