Штатное расписание аптеки приказ

Штатное расписание аптечной организации

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
В каждой аптеке предусмотрена должность заведующего и двух специалистов –первостольников (двух провизоров или двух фармацевтов, или провизора и фармацевта). Должности первостольника (которые занимает или провизор или фармацевт) как таковой не существует и невозможно написать в штатном расписании просто первостольник. Если увольняется один специалист (например, провизор) и на его место приходит фармацевт, нужно ли каждый раз менять штатное расписание? Если заведующий аптекой уходит в декрет, и на его место назначается И.О. Как тогда будет выглядеть штатное расписание? И что при этом писать в трудовую книжку специалисту, исполняющему обязанности? Если потом этот И.О. тоже уходит в декрет (сам заведующий ещё в декрете), снова надо брать другого И.О. Как тогда будет выглядеть штатное расписание? Надо ли каждый раз его менять?

Для того чтобы каждый раз не вносить изменения в штатное расписание рекомендуем указать в штатном расписании две должности провизора и две должности фармацевта.
В этом случае на работу можно принимать или двух фармацевтов или двух провизоров или фармацевта и провизора, а штатном расписании будут вакантные должности.
Если заведующая аптеки уходит в декрет, то возможны следующие варианты замещения:
1. Исполнение обязанностей временно отсутствующей заведующей без освобождения от работы, определенной трудовым договором (в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ), то есть работнику аптеки может быть поручено с его письменного согласия выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, иной дополнительной работы за дополнительную оплату. Основание исполнения обязанностей — дополнительное соглашение к трудовому договору;
2. Временный перевод работника аптеки на другую работу (должность) (в соответствии со статьей 72.2 ТК РФ). При данном варианте работник освобождается от его основной работы. Основание исполнения обязанностей — дополнительное соглашение к трудовому договору.
3. Заключение срочного трудового договора (в том числе на условиях совместительства) на период отсутствия заведующей (в соответствии со статьей 59 ТК РФ).
Отметим, что поскольку должности «исполняющий обязанности» не существует, работник, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя, подписывая документ, должен ставить ту должность, которую он занимает по штатному расписанию, так как работнику официально делегированы соответствующие полномочия (приказом, дополнительным соглашением, доверенностью).
Во всех трех случаях вносить изменения в штатное расписание не требуется кроме случая введения новой должности (пусть даже временной) – заместитель заведующей, для которой в трудовом договоре будет прописано выполнение обязанности заведующей в период ее отсутствия.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 (в ред. от 25.03.2013 г.) в первых двух случаях записей в трудовую книжку не вносятся. Поскольку в трудовую книжку вносятся только сведения о переводе на другую постоянную работу.
При заключении срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующей заведующей запись о приеме на работу вносится в трудовую книжку работника обязательно. Она производится в соответствии с вышеуказанными Правилами ведения и хранения трудовых книжек и Инструкцией по заполнению трудовых книжек без указания на срочный характер трудового договора (письмо Роструда от 06.04.2010 г. № 937-6-1).

Штатное расписание аптечной организации

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Есть ли на данный момент нормативный документ для расчета штатных единиц в аптеке? Как можно рассчитать: сколько надо провизоров, а сколько – фармацевтов?

На сегодняшний день в части, не противоречащей действующему законодательству, действуют советские документы, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 20.04.1981 г. № 420 (в ред. от 10.06.1987 г.),:
• «Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек»,
• «Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек»,
• «Штатные нормативы аптечных киосков».
Отметим, что указанные нормативы устанавливают численность работников аптечных организаций в зависимости от количества обрабатываемых рецептов, количества обслуживаемых ЛПУ и товарооборота в денежном выражении в ценах 1981 года. Очевидно, что в условиях современного фармацевтического рынка использовать такой подход к определению численности персонала аптечных организаций довольно затруднительно.
Действующее российское законодательство не устанавливает для аптек штатные нормативы, за исключением больничных аптек государственных и муниципальных учреждений здравоохранения («Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» утверждены Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 г. № 230 (в ред. от 19.12.2003 г.)
Таким образом, в настоящее время руководители аптечных организаций вправе самостоятельно разрабатывать штатное расписание, исходя из реальных потребностей организации с учетом требований «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 (в ред. от 15.04.2013 г.), используя указанные выше штатные нормативы в качестве опорных величин.

Виды аптечных организаций, их задачи и функции, сравнительная характеристика. Приказ 553н «Об утверждении видов аптечных организаций»

Современные люди имеют четкое представление об аптеках. Но что такое виды и функции аптечных организаций? Об этом знает не каждый. Их деятельность регулируется и контролируется законодательными актами, органами внутренних дел. Мы живём в правовом государстве, где физические и юридические лица обязаны соблюдать законы. Аптечную деятельность также регулирует несколько законов, актов и прочих документов.

Фармацевтическая деятельность

В статье будут описаны аптечные организации, их виды, сравнительная характеристика и прочие важные моменты данной сферы. Под этим понятием имеют в виду компании, которые осуществляют розничную торговлю, изготовление и отпуск лекарственных препаратов.

Что касается розницы, то это вид торговли и предоставления услуг покупателям в личных, семейных, домашних целях, который не имеют ничего общего с предпринимательской деятельностью.

Перечень таких компаний:

  • аптечные пункты;
  • аптечные киоски;
  • аптеки;
  • аптечные магазины.

Исходя из внешних и функциональных характеристик, существующие виды аптечных организаций имеют свои особенности и различаются между собой. Как правило, торговля вне помещения аптеки запрещена. Это говорит о том, что провизор не имеет права заниматься продажей лекарств и прочей продукции вне специализированной компании.

  1. Аптеки, которые созданы, чтобы обслуживать население. Такие учреждения осуществляют продажу лекарственных средств как узкого, так и широкого профиля. Они могут иметь собственный ассортимент, который прописан в их классификации. Например, гомеопатические аптеки имеют в ассортименте средства указанной направленности и специализируются на их продаже. Профильная деятельность бывает разной. К примеру, онкологическая аптека выпускает и реализует препараты, созданные для борьбы с раковыми заболеваниями.
  2. Больничные аптеки. При каждом медицинском учреждении есть своя аптечная организация. Во всяком случае она должна там присутствовать.
  3. Межбольничные аптеки – такие организации снабжают препаратами лечебно-профилактические и иные учреждения.

Данный перечень классифицирует виды аптечных организаций по роду деятельности. Есть и другие показатели, согласно которым аптеки имеют свои особенности.

Характер производственной деятельности аптек

  • Производственные. Эти пункты осуществляют изготовление лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений. Подобного рода компании имеют право реализовывать и готовую продукцию.
  • Учреждения по реализации готовых медикаментозных форм. Такие виды аптечных организаций и выполняемые ими функции сводятся к реализации лекарственных средств населению и продаже их лечебно-профилактическим учреждениям.
  • Ночные аптеки. Как можно понять из названия, подобные пункты призваны обслуживать население в ночное время.

Приказ 553н «Об утверждении видов аптечных организаций» содержит в себе основные понятия и характеристики, принятые в этой сфере. Согласно данным указанного документа, вся деятельность аптек регулируется, опираясь на содержание этой бумаги.

В данной области, как и в любой другой, важно знать законы и правильно их применять. Некоторые недобросовестные реализаторы, пользуясь правовой неграмотностью людей, не осуществляют должного обслуживания населения с учетом законодательства. Поэтому, помимо книги жалоб и предложений, любые виды аптечных организаций должны иметь в уголке потребителя указанный документ. Это нужно для того, чтобы посетитель аптеки спокойно мог его изучить. Приказ об утверждении видов аптечных организаций также необходим для периодического ознакомления с ним непосредственно работников аптек. Это вполне объяснимо, поскольку нормы, прописанные в нем, помогут качественнее справляться со своими обязанностями.

Смотрите так же:  Налог на имущество когда сдавать декларацию за 2018 год

Как было отмечено выше, приказ 553н «Об утверждении видов аптечных организаций» не только регулирует законность деятельности аптек, но и содержит перечень функций данных учреждений.

Функции аптек зависят не только от рода деятельности, но и от ее вида. Перечень:

  • Производственная. Как правило, к данному пункту относится изготовление и производство лекарственных средств как по рецептам врачей, так и для организаций здравоохранения в РФ.
  • Снабженческая. Отпуск и выдача лекарственных препаратов/средств для организаций здравоохранения и их структурных подразделений.
  • Информационная. Работники каждой аптеки должны быть оповещены об отсутствии и наличии препаратов в учреждении, проинформированы о новых лекарственных средствах и их правильном употреблении.
  • Торговая. Продажа медикаментов населению как по рецепту врача, так и без него.
  • Финансовая. Аптеки имеют право принимать наличные денежные средства, оплату по банковской карте, обрабатывать данные денежные операции, вести их учёт, сдавать средства в банк и производить прочие расчёты.
  • Упаковка и фасовка лекарственных препаратов.
  • Продажа товаров медицинского характера и аптечного ассортимента.
  • Контроль за качеством, сроком годности, соблюдением целостности упаковки, надлежащим местом хранения.
  • Соблюдение положенных санитарных нормативов и гигиенических правил.
  • Консультирование. Провизор должен в достаточной степени обладать знаниями о препаратах, которые реализует, всегда объяснять населению, если имеются вопросы информативного характера, касающиеся лекарственных средств, медицинской техники, прочего аптечного ассортимента.
  • Разработка инструкций, влияющих на качество обслуживания населения и работу персонала.
  • Соблюдение отчетности.
  • Проведение самоинспекции, в соответствии с нормами законодательства РФ.

Все виды аптечных организаций Российской Федерации подчиняются единому правилу: их сотрудники обязаны знать последние обновления в законе о медицинских препаратах.

Должностные обязанности сотрудников

Сотрудники обязаны знать:

  • Правила реализации товара.
  • Закон, согласно которому осуществляется аптечная деятельность.
  • Акты, регулирующие правила поведения работников аптеки.
  • Внутренний распорядок рабочего дня аптеки.
  • Собственные права и обязанности.
  • Правила общения с населением.
  • Последние сведения о лекарственных средствах, которые реализует конкретный аптечный пункт.
  • Правила пользования кассовым аппаратом и компьютерными программами.
  • Примерное количество ассортимента.
  • В каком месте, отделении и на какой полке расположены препараты.
  • Грамотно отвечать на вопросы, излагать свои мысли чётко и по медицинской тематике.

Расположение аптечных пунктов

Каждое здание, в котором располагается аптека, должно находится в максимально населённом районе, быть в шаговой доступности от больниц, поликлиник, школ и других мест массового скопления людей. Неважно, какие это виды аптечных организаций, – их задачи и функции состоят в том, чтобы стабильно обслуживать население и предоставлять людям возможность приобретать необходимые медикаменты в установленное время. Соответственно, расположение аптек на карте населенного пункта – это немаловажный вопрос.

В наше время существует масса аптек, осуществляющих свою законную деятельность на территории Российской Федерации. Стоит отметить, что по всем гражданским нормам аптеки должны быть в любом населённом пункте, вне зависимости от того, мегаполис это или глухая деревня.

На сегодняшний день не каждый город с небольшим количеством жителей может похвастаться наличием в нём аптеки. Люди вынуждены скитаться в поисках препаратов, вызывать скорую медицинскую помощь, если в доме нет нужных средств. Министерство здравоохранения Российской Федерации плотно занимается данным вопросом, но на его реализацию могут уйти годы.

Существующие виды аптечных организаций способны осуществлять свою деятельность на территории нахождения, если их географическое положение позволяет клиентам беспрепятственно и быстро добраться до них. Некоторые граждане отмечают, что аптечные пункты, которые находятся в городах и сёлах, расположены слишком далеко от мест проживания. Поэтому, чтобы посетить аптеку, нужно иногда проделать тернистый путь.

Центральная районная аптека

Самое важное и масштабное учреждение в районе или городе – центральная аптека. В соответствии с документом об утверждении видов аптечных организаций, она контролирует многие процессы, связанные с медицинскими средствами.

  • Обеспечение аптек ядовитыми веществами и этиловым спиртом.
  • Информирование аптеки и ЛПУ о поступлении лекарственных препаратов.
  • Контроль поступления и доставки препаратов со склада.
  • Приём и коррекция заявок на выдачу лекарственных препаратов.
  • При наличии органа, управляющего аптеками, доставлять туда заявки на получение препаратов и медицинского оборудования.
  • Контроль поставок, наличия и состояния препаратов для сельских аптек.

Персонал аптеки по регламенту

Все виды аптечных организаций содержат минимальное штатное расписание, куда могут входить следующие вакансии:

  • Фармацевт.
  • Санитарка.
  • Дефектар.
  • Провизор-технолог.
  • Заведующий-провизор.

Каждый из работников выполняет отдельные функции, в соответствии с уставом и регламентом аптечной организации. Персонал обязан соблюдать режим и правила учреждения.

Назначение и увольнение с данной должности осуществляет заведующий аптекой ЛПУ. Контроль за исполнением должностных обязанностей фармацевта ведут провизоры: технолог и аналитик. Для того чтобы работать на данной должности, не обязательно иметь высшее образование – достаточно среднего фармацевтического.

  • Изготавливать препараты по назначению лечебно-профилактических учреждений.
  • Изготавливать средства согласно лечебным предписаниям.
  • Готовить лекарства перед выдачей.
  • Оформлять препарат перед отпуском.

Назначение и увольнение с данной должности производится заведующим лечебно-профилактического учреждения.

  • уборка помещений;
  • мытье посуды и ее обработка.

Для поступления на эту должность сотрудник обязан иметь высшее фармакологическое образование. Назначает и увольняет с данной вакансии заведующий аптечным учреждением или его заместитель.

  • контроль записей медикаментов;
  • учет медицинских средств;
  • внутриаптечные заготовки;
  • проверка наличия положенных надписей и информации на упаковках препаратов;
  • контроль срока годности препарата, информации об изготовителе;
  • работа с прочей информацией о лекарственных средствах, которые реализует аптечное учреждение.

Провизор-технолог

Для приема на эту должность сотрудник обязан иметь высшее фармакологическое образование. Его назначает и увольняет заведующий аптечным учреждением, а подчиняется работник исключительно заведующему аптекой и его заместителю.

  • контроль за оформлением рецептов;
  • приём рецептов и требований;
  • разъяснение населению информации о лекарственных средствах;
  • регистрация лекарственных и медицинских средств, которые находятся в наличии;
  • контроль за хранением препаратов;
  • учет использования медицинских препаратов в отделениях и кабинетах;
  • доведение информации до медицинского персонала больниц, поликлиник и других учреждений о наличии/отсутствии медикаментов в аптеке.

Заведующий-провизор

Для того чтобы устроиться на данную должность, работник обязан иметь высшее фармакологическое образование и стаж работы более 5 лет в сфере фармакологии. На данную должность назначает главный врач лечебно-профилактического учреждения посредством приказа. Заведующий-провизор имеет идентичные права с главой отделения ЛПУ.

  • контроль за работой аптеки в целом;
  • следит за правильностью изготовления лекарственных средств;
  • учет отпуска медикаментов по рецептам врача;
  • контроль за снабжением медицинским имуществом медкабинетов и лабораторий;
  • обеспечение должного хранения препаратов, медицинских инструментов;
  • контролирует расход медикаментов;
  • ведёт особый учет расхода наркотических и ядовитых средств;
  • обеспечение фармацевтического порядка в аптеке;
  • контроль за исполнением сотрудниками санитарно-гигиенических норм;
  • составление сметы на получение медицинского имущества;
  • следит за тем, как персонал выполняет свои обязанности;
  • выдача распоряжений, инструкций и прочих документов, касающихся работ в аптеке.

Данный перечень сотрудников аптеки может быть более обширным – всё зависит от того, какие имеются в виду виды аптечных организаций. Характеристика и функции их были описаны выше.

Составляем штатное расписание

Присылайте в редакцию вопросы по правовому регулированию, по налогам и организации аптечного бизнеса. На них ответят профессионалы. Отвечает Константин Луковенко, юрист.

Собственник, он же директор, составляет штатное расписание для новой аптеки готовых лекарственных форм. Как правильно назвать должность работника, в обязанности которого входит уборка офисного и торгового помещения: «санитарка-мойщица», «уборщица», «техничка»?
Д. Касатонов, г. Пенза

Должность «санитар» (мойщик) из раздела «Фармацевтические работники» Номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников исключена приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н. Это означает, что санитар (мойщик) больше не относится к категории фармацевтических работников.
Но в штатном расписании он может быть (приказ Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526), так как эта должность присутствует в профессиональных квалификационных группах должностей медицинских и фармацевтических работников. Название должности, в т.ч. «уборщица», «техничка», должно соответствовать обязанностям в должностной инструкции.
Таким образом, директор вправе включать в штатное расписание любые должности, необходимые для выполнения трудовых функций в аптеке.

Смотрите так же:  Ярославль где оформить осаго

Нашего бывшего фармацевта (пенсионера) пригласили в аптеку на работу для разборки товара, полученного от поставщиков. В штатном расписании указали должность «подсобный рабочий». Но работник с этим не согласился и попросил изменить название на «фасовщица». А что у нас фасовать? Лекарства мы не готовим, растительное лекарственное сырье не заготавливаем. Не укажут ли нам при проверке, что обязанности в должностной инструкции не соответствуют фактическим трудовым функциям?
Р. Стеклова, г. Астрахань

Ваш работник желает продлить фармацевтический стаж, потому что должность «фасовщица» относится к фармацевтическому персоналу (часть 4 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н).
Согласно «Квалификационным характеристикам», в должностные обязанности фасовщика входит участие в приемке и распределении товаров между отделами аптек. А обязанности по фасовке и дозировке лекарственных средств, медицинских изделий, если в них нет необходимости, в должностную инструкцию фасовщицы можно не включать.
Имейте ввиду, что фасовщица аптеки должна знать основные методические и нормативные документы по вопросам фармации.

На какую должность можно принять в аптеку провизора, который семь с половиной лет не работал по специальности?
Н. Оноприенко, г. Людиново

Согласно п. 2 части I раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н, в случае, когда провизор имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет, он назначается на должность провизора-стажера на период прохождения профессиональной переподготовки. Это делается с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности провизора, и получения сертификата по соответствующей специальности.
В этот период провизор-стажер может исполнять должностные обязанности провизора только под руководством другого провизора, имеющего сертификат специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.

Обязательно ли знакомить работника аптеки с правилами обеспечения спецодеждой при заключении с ним трудового договора?
И. Дворядкина, Брянская обл.

Нет, не обязательно. С правилами обеспечения средствами индивидуальной защиты (спецодеждой и спецобувью) работника можно ознакомить при проведении с ним вводного инструктажа. Основание – «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью…», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н, в ред. приказа Минтруда России от 12.01.2015 № 2н.

В прошлом году аптека сократила экономиста и исключила эту должность из штатного расписания. Сейчас мы хотим ее восстановить. Вправе ли аптека вернуть сокращенную должность, или надо ввести такую же, но с другим названием?
И. Романова, г. Пенза

Да, вправе. Работодатель самостоятельно определяет, какие должности надо ввести в штатное расписание или исключить из него. Руководитель аптеки сам решает, сколько времени должно пройти между сокращением и расширением штата. Это зависит от ситуации на рынке труда и финансовых возможностей.
Но если в новом штатном расписании будет должность, аналогичная сокращенной, то есть риск, что бывший сотрудник обратится в суд с требованием о восстановлении на работе. В таких спорах судьи нередко поддерживают работников (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.06.14 № 33-7032/2014).

Начальник отдела продаж фармацевтической компании по совместительству работает у нас региональным представителем. Скоро мы отправляем его в командировку как регионального представителя. Надо ли при расчете среднего заработка учитывать его зарплату на основной работе?
Н. Ларчикова, г.Чебоксары

Нет, не надо. За время командировки нужно начислить работнику средний заработок (ст. 167 ТК РФ). В положении есть специальные правила для расчета заработка внешним совместителям. Если такой работник едет в командировку, то средний заработок считает лишь тот работодатель, который отправил работника в служебную поездку (п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749). Для внутренних совместителей особенности расчета заработка в Положении № 749 не предусмотрены.

Штатное расписание аптеки приказ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 20 апреля 1981 года N 420

О штатных нормативах и типовых штатах
персонала аптек и аптечных киосков

В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548.

1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188, от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

— 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

— 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

— 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

— 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

— 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

— городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

— самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, — 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время — 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

— 1 должность — при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

— 2 должности — при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

— 3 должности — при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

— 4 должности — при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

— 1 должность — при подчинении не менее 5 аптек;

— 2 должности — при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

— 3 должности — при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) — провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

Смотрите так же:  Трудовой кодекс ст285

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов — 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм — по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов — из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов — из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены — 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики — 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены — фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

— 100 тысяч рецептов в год;

— 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

— 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год — 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 — 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 — отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 — до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Штатное расписание аптечной организации

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Общество с ограниченной ответственностью (аптека) приводит штатное расписание в соответствие с приказом МЗ РФ №1183н от 20.12.12 г. «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Изменяются названия должностей работников без изменения их функций и оплаты труда? Нужно ли предупреждать работников за 2 месяца об изменении названия должности? Делается ли запись в трудовую книжку, личную карточку Т-2? Нужно ли делать дополнительное соглашение к трудовому договору?

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ к обязательным условиям трудового договора относится наименование должности работника. При этом должность должна быть предусмотрена штатным расписанием организации. Переименование должности возможно тогда, когда у работника, выполняющего определенные обязанности, не меняется ничего, что повлекло бы за собой изменение его трудовой функции.
В порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ, необходимо уведомить работников о предстоящих изменениях условий трудовых договоров с ними.
Статья 74 ТК РФ предусматривает, что по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий, по инициативе работодателя допускается изменение условий трудового договора с работником с соблюдением обязательного требования: в результате таких изменений трудовая функция работника должна остаться неизменной. О переименовании должности работник должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за два месяца.
С приказом о переименовании должности работника необходимо ознакомить под роспись и заключить с ним дополнительное соглашение к Трудовому договору.
Порядок внесения записи в трудовую книжку о переименовании должности не определен. Согласно абзацу 4 пункта 3.1 «Инструкции по заполнению трудовых книжек», утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69, изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в квалификационные справочники, штатное расписание организации, доводятся до сведения работников. После этого в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя вносятся соответствующие изменения и дополнения. Следовательно, работодателю необходимо вносить сведения о переименовании должности в трудовую книжку работника.
Кроме этого, информация о переименовании должности вносится также в личную карточку и доводится до сведения работника под роспись. В соответствии с пунктом 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 (в ред. от 25.03.2013 г.), запись в личной карточке работника повторяет запись, сделанную в его трудовой книжке.