Скания 124 пособие

Содержание пособия по ремонту Скания 94

Инструкция по эксплуатации Scania 94 — противоугонная система 6
Инструкция по эксплуатации Скания 4-й серии — система пассивной безопасности 9
Инструкция по эксплуатации — приборы и органы управления, дисплей, неисправности 10
Инструкция по эксплуатации — кабина и оборудование, отопление, кондиционирование 34
Инструкция по эксплуатации — запуск двигателя и управление автомобилем 40
Инструкция по эксплуатации Scania 94 — техническое обслуживание, АКБ, замена ламп, топливная система, охлаждение, воздушный фильтр, замена колес, шины, диски 62
Инструкция по эксплуатации — экстренные ситуации 77
Инструкция по эксплуатации — технические характеристики 83

Глава 1.Техническое обслуживание Scania 94 — топливо, смазки, охлаждение, кондиционирование, шасси 84
Глава 1.Техническое обслуживание — пластмассовые детали, ремонт деталей, сварка 89
Глава 1.Техническое обслуживание — подъем и установка на опоры 94
Глава 1.Техническое обслуживание — регламент ТО — . 97
Глава 1.Техническое обслуживание — инструкция по техническому обслуживанию, смазка шасси .105
Глава 1.Техническое обслуживание — двигатель 108
Глава 1.Техническое обслуживание Скания 4-й серии — топливная система, система выпуска ОГ. . 117
Глава 1.Техническое обслуживание — сцепление 121
Глава 1.Техническое обслуживание — коробка передач, Opticruise, раздаточная коробка 122
Глава 1.Техническое обслуживание – ретардер 125
Глава 1.Техническое обслуживание — карданные валы 126
Глава 1.Техническое обслуживание — передние мосты 127
Глава 1.Техническое обслуживание — задние мосты, ступицы и колеса 128
Глава 1.Техническое обслуживание — тормозная система 130
Глава 1.Техническое обслуживание — рама 134
Глава 1.Техническое обслуживание — подвеска .135
Глава 1.Техническое обслуживание — рулевое управление, электрическое оборудование, замена ламп 139
Глава 1.Техническое обслуживание Scania 94 — приборы, кабины 142
Глава 1.Техническое обслуживание — дополнительное оборудование 146
Глава 1.Техническое обслуживание — задний подъемный борт 147
Глава 1.Техническое обслуживание — самосвал, бетономешалка 149

Глава 2.Двигатель — блок отбора мощности на двигателях, коробка отбора мощности 156
Глава 2.Двигатель — система смазки, диагностика неисправностей, ременный привод, клиноременная передача, передача поликлиновым ремнем, установка ремня, натяжитель 158
Глава 2.Двигатель — расход масла, измерение и оценка 162
Глава 2.Двигатель — опоры двигателя, рессорная подвеска, пневмоподвеска 163
Глава 2.Двигатель — система вентиляции картера, описание, неисправности, значения параметров 164
Глава 2.Двигатель — очистка центробежного масляного насоса 170
Глава 2.Двигатель Скания 4-й серии — маслоохладитель, проверка герметичности 171
Глава 2.Двигатель — рыночная адаптация двигателей с системой EGR ,модернизация 9,12л. двигателей для адаптации к различным сортам топлива 172
Глава 2.Двигатель — рыночная адаптация двигателей с системой SCR, модернизация 12л. двигателя для адаптации к различным сортам топлива 175
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6цилиндровый), головка цилиндра, турбокомпрессор 179
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), поршни и гильзы цилиндров 185
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), маховик и кожух маховика. 189
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), шестерни привода ГРМ 190
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), система смазки, маслоочиститель, насос 194
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель (6 цилиндровый), замена двигателя, спецификации 197
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель. РОЕ (5 цилиндровый),описание, система смазки 199
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый), снятие и установка, проверка и регулировка зазоров в клапанах и в приводе, насос — форсунок 201
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый), распредвал 204
Глава 2.Двигатель — 9-литровый двигатель PDE (5 цилиндровый),блок уравновешивающих валов, замена внешнего зубчатого венца на коленвале, открытая система вентиляции картера 206
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, снятие/установка, головка цилиндра 210
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, блок. цилиндров, картер маховика, муфта вентилятора 220
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, вентиляция картера, передний сальник коленвала 226
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, кривошипно-шатунный механизм, маховик 228
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, коленвал, шестерни привода распредвала 231
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, система смазки, радиатор, маслоочиститель, насос 235
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, турбокомпрессор, привод навесных агрегатов 238
Глава 2.Двигатель — 11,12-литровые двигатели, силовая турбина с редуктором DT12 239
Глава 2.Двигатель — 14-литровый двигатель, головка цилиндра, турбокомпрессор, поршни и гильзы — . 241
Глава 2.Двигатель Scania 94 — 14 — литровый двигатель, маховик и кожух мэховика, ГРМ, система смазки, теплообменник, маслоочиститель, масляный насос, замена двигателя, спецификация 251
Глава 2.Двигатель — 16-литровый двигатель, снятие, головка цилиндра, блок цилиндров 264
Глава 2.Двигатель — 16-литровый двигатель, кривошипно-шатунный механизм, маховик, коленвал 279
Глава 2.Двигатель — 16-литровый двигатель, привод ГРМ, распредвал, система смазки 283
Глава 2.Двигатель — 16-литровый двигатель, выпускной коллектор, турбокомпрессор. 290
Глава 2.Двигатель — 16-литровый двигатель, опоры двигателя, ременный привод 293
Глава 2.Двигатель — система охлаждения, описание, радиатор и расширительный бачок, вентилятор, термостат, насос системы охлаждения, охладитель наддува, система впуска 294
Глава 2.Двигатель — насос СО, снятие/установка радиатора на а/м с низкой посадкой 299
Глава 2.Двигатель — топливная аппаратура и регулирование частоты вращения коленвала 302
Глава 2.Двигатель Scania 94 — электронный блок управления MS5 ТНВД, описание, система ЕОС, блок управления EDC Е12,элементы системы управления EDC, функции, система поддержания заданной скорости, сигнализатор неисправностей, коды неисправностей 304
Глава 2.Двигатель — сажевый фильтр Scania, описание, ремонт 317
Глава 2.Двигатели — топливная система с насос форсунками(PDE) и электронным блоком(EDC)MS6, узлы системы, снятие/установка и регулировка насос — форсунок, топливный фильтр, прокачка и давление системы, электрические кабели EDC,6HOK управления EDC 319
Глава 2.Двигатели — топливная система Scania HPI’c блоком управления EDC S6,снятие/установка и регулировка насос — форсунок, топливная рампа, сведения о системе, гидросхема, электронная система управления топливоподачей, элементы системы, датчики, неисправности 331
Глава 2.Двигатели — проверка насос — форсунок PDE, неисправности 349
Глава 2.Двигатели — топливная система с насос — форсунками PDE(EDC S6), описание, узлы системы, блок — схема, датчики, элементы системы, насос — форсунки, фильтр, удаление воздуха из системы, электропроводка системы, блок управления EDC 352
Глава 2.Двигатели — насос — форсунки PDE, разборка, очистка, проверка, сборка, электромагн.клапан 365
Глава 2.Двигатели — топливная система XPI, поиск и устранение неисправностей 370
Глава 2.Двигатели — ЗСЯ — выборочное каталитическое восстановление, поиск и устранение неисправностей, давление реагента, проверки, операции .375

Глава 3.Трансмиссия — сцепление и управление сцеплением, привод управления, рабочий цилиндр, главный цилиндр, шланги, нажимной диск, ведомый диск, гидросистема, неисправности 381
Глава 3.Трансмиссия Scania 94 — КП, снятие/установка, изготовление опорной балки, спецификации 388
Глава 3.Трансмиссия — демпфер переключения рядов в демультипликаторе (GR801/900,GRS890/900) 394
Глава 3.Трансмиссия — масляный охладитель КП, описание, ремонт, герметичность 395
Глава 3.Трансмиссия — КП GR801/900/GRS890/900/92 0/GRSH900/GRS0900,описание, вторичный вал, синхронизатор, кран управления демультипликатором и делителем, система смазки, тех. данные, основная КП, разборка, синхронизатор, корпус механизма выбора передач 398
Глава 3.Трансмиссия — КП GR801/900/GRS890/900/920/GRSH900/GRS0900,сборка,спецификации 420
Глава 3.Трансмиссия — система Opticruise, описание, система сигнализации об отказах, расположение элементов электрооборудования, проверочная программа, работа, элементы цилиндра продольного хода, элементы корпуса селектора выбора передач и цилиндра поперечного хода, элементы системы сжатого воздуха, коды неисправностей 428
Глава 3.Трансмиссия — корпус механизма переключения передач, ремонт, цилиндр продольного хода 455
Глава 3.Трансмиссия — механизм переключения передач, регулировка рычага,»складывающийся рычаг», нижняя часть системы, рычаг в сборе, привод переключения, передний опорный кронштейн, проверка и регулировка, характеристики и параметры регулировки 464
Глава 3.Трансмиссия Скания 4-й серии — привод управления КП для новых серий Р и R, ремонт, нижняя часть привода, складной рычаг, привод механизма, опорный кронштейн, проверка и регулировка 476
Глава 3.Трансмиссия — МКП с гидротрансформатором ZF, диагностика неисправностей и ремонт, гидрозамедлитель, моторный замедлитель, выкл.стоп-сигнала, сцепление, задний дополнительный редуктор, делитель, защита от превышения частоты вращения, гидросистема . 481
Глава 3.Трансмиссия — КП ZF Transmatic, снятие/установка 489
Глава 3.Трансмиссия — механизмы отбора мощности EG600/EG601/EG603/EG604, работа, разборка 494
Глава 3.Трансмиссия Scania 94 — механизмы отбора мощности EG610/EG611/EG612, работа, разборка/сборка 497
Глава 3.Трансмиссия — механизмы отбора мощности EG620/EG621, описание, работа, разборка/сборка 500
Глава 3.Трансмиссия — механизмы отбора мощности ЕК330/630,ЕК340/640, ЕК300/310,картер сцепления, картер и вал механизма, шестерня промежуточного вала, регулировка натяга подшипников, ведущая муфта, фланец 504
Глава 3.Трансмиссия — раздаточная коробка GTD800/90.0, работа, индикаторные лампы, механизм вкл.и выкл. передачи, механизм блокировки дифференциала, ремонт, замена уплотнений, регулировка, уровень масла, снятие/установка, разборка, валы и подшипники 516
Глава 3.Трансмиссия — раздаточная коробка GTD800/900,первичный и промежуточный валы, планетарная передача, привод переднего моста, зазор подшипников, осевой зазор 524
Глава 3.Трансмиссия — карданный и промежуточные валы, промежуточный кардан, карданный шарнир с крестовиной, проверка, укорачивание валов, моменты затяжки 534

Глава 4.Мосты — передний мост, описание и ремонт 543
Глава 4.Мосты — передний ведущий мост AMD 9 00, колесный редуктор, балка, ступица , 549
Глава 4.Мосты Scania 94 — главная передача заднего моста, межколесный дифференциал, межосевой дифференциал, блокировка дифференциала, система смазки 558
Глава 4.Мосты — главная передача R780,ремонт, разборка/сборка 562
Глава 4.Мосты — главная передача RB660,ремонт, шестерни дифференциала, моменты затяжки 572
Глава 4.Мосты — главная передача RP832/RBP832,ремонт, разборка/сборка 588
Глава 4.Мосты — главная передача RP730/835,ремонт, разборка/сборка 607
Глава 4.Мосты — главная передача RBP730/731,ремонт, разборка/сборка .615
Глава 4.Мосты — дополнительный управляемый мост ARA900 . 630
Глава 4.Мосты — задний мост — AD1101Р, задний мост AD/ADA1501P 631
Глава 4.Мосты — ступица и тормозной барабан (передний мост), подшипник ступицы 635

Глава 5.Тормозная система Scania 94 — аппараты подготовки сжатого воздуха, ремонт 638
Глава 5.Тормозная система — аппараты переднего и заднего контуров тормозной системы(без EBS), регулятор тормозных сил, ремонт, привод рычага регулятора 644
Глава 5.Тормозная система — барабанные тормозные механизмы, тормозная камера, тормозные барабаны, тормозные колодки, накладки, кулачковые валы, блочный разъем в кабине 651
Глава 5.Тормозная система Scania 94 — обозначение магистралей сжатого воздуха и соединений 659
Глава 5.Тормозная система — дисковые тормоза, ремонт, суппорт, замена колодок, тормозной диск, тормозная камера, щит и крышка, проверки, спецификации 670
Глава 5.Тормозная система — воздушные компрессоры, описание, ремонт, диагностика 681
Глава 5.Тормозная система — механизм регулировки зазоров в тормозном механизме, ремонт 685
Глава 5.Тормозная система — электронно-пневматическая тормозная система EBS, описание, сигналы датчиков, описание элементов, взаимодействие системы EBS с другими системами, диагностика неисправностей с помощью диагностической лампы, ламповые коды 690
Глава 5.Тормозная система Скания 4-й серии — моторный замедлитель и ограничитель белого дыма,ремонт 727
Глава 5.Тормозная система — гидрозамедлитель Scania, описание, узлы, гидросистема, неисправности, картер, коды неисправностей, ремонт, охладитель рабочей жидкости 732
Глава 5.Тормозная система — принципиальные пневматические схемы 765
Глава 5.Тормозная система — APS, система подготовки воздуха, поиск и устранение неисправностей 786

Глава 6.Рама шасси — конструкция, ремонт 793

Глава 7.Подвеска Scania 94 — высота пневматических элементов подвески, рессорная подвеска, ремонт 798
Глава 7.Подвеска — пневмоподвеска, серьги рессор, пневмобаллон, реактивные тяги стабилизатор 805
Глава 7.Подвеска Скания 4-й серии — пневмоподвеска с механическим управлением, описание 815
Глава 7.Подвеска — пневматическая подвеска ELC 2,электросистема, клапаны и датчики, калибровка, пневмосистема, схемы, датчик уровня рамы 818
Глава 7.Подвеска — блок управления ELC 2, диагностика неисправностей, коды 834
Глава 7.Подвеска — задняя подвеска ВТ 200,ремонт, рессора,ступица балансира, реактивная тяга 841
Глава 7.Подвеска — балансирная тележка ВТ201, ВТ300, элементы, ремонт 847

Смотрите так же:  Пособие на третьего ребенка саратов

Глава 8.Рулевое управление Scania 94 — проверка и определение причин неисправностей, свободный ход руля, сопротивление повороту руля, рывки, прокачка гидросистемы, рывки, неустойчивость, боковой увод, вибрация руля, удары ощущаемые на руле 856
Глава 8.Рулевое управление — замена рулевого механизма, с усилителем, снятие механизма 862
Глава 8.Рулевое управление — рулевой привод для двух передних управляемых мостов, ремонт 865
Глава 8.Рулевое управление — гидравлический насос LUK VT75A,описание, ремонт .869
Глава 8.Рулевое управление Скания 4-й серии — управляемая задняя ось ARA900,расположенная за ведущим мостом, давление масла, главный цилиндр, центрирующий цилиндр, удаление воздуха, неисправности 873
Глава 8.Рулевое управление — рулевой механизм с усилителем ZF 8098,описание, ремонт 880
Глава 8.Рулевое управление — рулевые механизмы со встроенным гидроусилителем TAS85/86/87, сальник входного вала, уплотнения, удаление воздуха из гидросистемы, разгрузка 888
Глава 8.Рулевое управление — замена рулевого механизма, замена чехла на рулевой колонке 898
Глава 8.Рулевое управление Scania 94 — двухконтурное управление с гидроусилителем TAS86 и TAS87,ремонт 904
Глава 8.Рулевое управление — рулевой механизм с усилителем и гидравлические насосы ,.910

Глава 9.Электрооборудование Scania 94 — АКБ и генератор 911
Глава 9.Электрооборудование Scania 94 — электрическое оборудование автомобилей серии P/R/T, неисправности 916
Глава 9.Электрооборудование — блок — координатор, поколение 3,неисправности,элементы системы 930
Глава 9.Электрооборудование — рук — во по схемам с перечнем изделий, выключатели, разъемы, диоды, резисторы, потенциометры, ЭБУ, предохранители,»масса»,приборы освещения, реле,датчики 938
Глава 9. Электрооборудование — принципиальные электрические схемы, цвета проводов(1001) 996

Глава 10.Кабина — панели передней решетки и капот, замена тросов 1129
Глава 10.Кабина — демонтаж/монтаж 1 1133
Глава 10.Кабина — подвеска кабины, система подъема кабины, неисправности, ремонт, гидроцилиндр 1138
Глава 10.Кабина — подвеска кабины, установка упорной стойки, передняя подвеска с гайкой, задняя 1147
Глава 10.Кабина — устранение деформации кабины, контрольные размеры, ремонт повреждений, оценка и правка деформаций, правка каркаса, повреждение панелей кабины, сварка, трещины, установка усилительных пластин, обработка деталей после сварки 1160.
Глава 10.Кабина — подножка выдвижная и стационарная 1176
Глава 10.Кабина — интерьер 1179
Глава 10.Кабина — приборная панель, ремонт 1185
Глава 10.Кабина Скания 4-й серии — дверь, дверное окно и зеркала заднего вида, дверные детали 1187
Глава 10.Кабина — шумоизолирующие экраны, ремонт 1193
Глава 10.Кабина — педальный узел, ремонт 1194
Глава 10.Кабина — сиденья, обзор 1195
Глава 10.Кабина — сиденье с пневмоподвеской, ремонт 1197
Глава 10.Кабина — дополнительный отопитель D1LCC(Eberspacher), монтаж, система питания и выхлопная система, сверление лонжерона, раскладка воздуховодов 1201
Глава 10.Кабина Scania 94 — дополнительный отопитель D1LCC(Eberspacher),описание и ремонт, расположение отопителя, замена прокладок в теплообменнике, электросхема, БУ, коды неисправностей 1206
Глава 10.Кабина — электрический подогреватель двигателя, розетка отопителя кабины, монтаж 1216
Глава 10.Кабина — верхний вентиляционный люк с ручным управлением, с электроприводом, спойлер 1218
Глава 10.Кабина — фары — прожекторы и передние противотуманные фары, монтаж, электропроводка, монтажная электросхема, габаритный фонарь, ксеноновая фара, штыри 1220
Глава 10.Кабина — пневматический звуковой сигнал 1227
Глава 10.Кабина — тахограф на потолочной консоли, описание работ, неисправности 1234
Глава 10.Кабина — цифровой тахограф, установка при обслуживании 1238
Глава 10.Кабина — Scania Communicator, установка при обслуживании, блок управления 1241
Глава 10.Кабина Scania 94 — автоматическая система — смазки шасси ACL, ремонт, монтаж, неисправности. 1242
Глава 10.Кабина — кухонный блок для установки в кабине Topline, монтаж 1248
Глава 10.Кабина — холодильник 18л., холодильный блок, диагностика неисправностей 1251

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

SCANIA Литература по ремонту и техническому обслуживанию

SCANIA (94/114/124/144/164/230/270/310/340/380/420/470/500/580) с 2003 г. Книга по ремонту

Подробнейшее информационно-справочное иллюстрированное пособие инструкция по ремонту Скания 94 / 114 / 124 / 144 / 164 / 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 / 500 / 580 а также устройство Скания 4-й серии, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Скания 94 / 114 / 124 / 144 / 164 / 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 / 500 / 580. Кабины P, R, T. Машины с 2003 г. выпуска (включая рестайлинговые варианты модели 2005 и 2009), оборудуются дизельными моторами рабочим объемом 9, 11, 12, 14, 16 л.

SCANIA (94/114/124/144/164) 1995-2003 г. Пособие по ремонту

Подробнейшее информационно-справочное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту Scania серии 94 / 114 / 124 / 144 / 164, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Scania 94 / 114 / 124 / 144 / 164. Машины выпуска 1995-2003 гг., оборудованы дизельными агрегатами рабочим объемом 9, 11, 12, 14, 16 л. Кабины P, R, T.

SCANIA серии P Пособие по ремонту

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania серии P. Электросхемы.

SCANIA P, R, T Книга по ремонту Том 2

В настоящем издании представлено описание грузовых автомобилей Scania P, R, T, а также руководство по ремонту устанавливаемых на них двигателей рабочим объемом 9, 11, 12, 14 и 16 литров, подвески, поиск неисправностей и ремонт всех типов топливных систем и коробок передач. Том 2.

SCANIA P, R, T Руководство по эксплуатации и техобслуживанию Том 1

В настоящем издании представлена инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовиков Scania P, R, T, а также руководство по ремонту тормозной системы, рулевого управления, переднего и заднего мостов. Том 1.

SCANIA 112 Пособие по ремонту и обслуживанию

Справочное издание Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 112, оборудованных двигателями рабочим объемом 11 литров.

SCANIA 93, 113, 143 том 2

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.

SCANIA 93, 113, 143 том 3

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.

SCANIA 4 серии (OMNILINK, OMNICITY, OMNILINE, IRIZAR CENTURY / ГоЛАЗ 52911) Книга по ремонту

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Scania 4-й серии.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 2 Обслуживание и ремонт

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 4-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 12,0, 14,0 л.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 3 Обслуживание и ремонт

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 4-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 12,0, 14,0 л.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 4 Каталог деталей

Книга содержит каталог деталей, запасных частей и сборочных единиц грузовых автомобилей Scania 4-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 12,0, 14,0 л.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 5 Каталог запчастей

Книга содержит каталог деталей, запчастей и сборочных единиц грузовых автомобилей Scania 4-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 12,0, 14,0 л.

SCANIA 93, 113, 143 том 1 Книга по ремонту

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 3-й серии. Том 1.

SCANIA 93, 113, 143 том 2 Ремонт и обслуживание

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3-й серии. Том 2.

SCANIA 93, 113, 143 том 3 Обслуживание и ремонт

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3-й серии. Том 3.

SCANIA 93, 113, 143 том 4 Каталог запчастей

Каталог деталей и запасных частей автомобилей Scania 3-й серии. Том 4.

SCANIA 93, 113, 143 том 5 Каталог запчастей

Каталог деталей, сборочных единиц и запасных частей автомобилей Scania 3-й серии. Том 5.

SCANIA PRT Руководство по техническому обслуживанию

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania PRT.

SCANIA 93, 113, 143 том 1

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 1 Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 4-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 12,0, 14,0 л.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 1 Эксплуатация и ремонт

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 4 серии. Том 1.

SCANIA 94, 114, 124, 144 том 2 Электрооборудование

Scania AB (Скания) — автомобильный концерн в Швеции, выпускающий автобусы и грузовые автомобили. Главный офис находится в городе Сёдертелье.
Завод основан в 1901 году на базе компании Humber (Великобритания), производящей велосипеды. В том же году Скания создает первый легковой автомобиль, а в 1902 году – первый грузовик. В 1911 году компания объединилась с другим шведским концерном и образовала предприятие Scania-Vabis.
В 1921 эта фирма обанкротилась. В 1925 году завод отказался от производства легковых автомобилей и все силы направил на производство грузовиков и автобусов.
Когда шла Вторая мировая война были популярны газогенераторные машины, работающие на древесных чурках. Подобные грузовики начала создавать фирма Scania-Vabis.
В 1962 году был создан завод городе Сан-Паулу (Бразилия).
В 1969 году предприятие сливается со своим соотечественником заводом Saab, выпускающим легковые машины и самолеты. Образуется концерн Saab-Scania.
В 2005 году Скания произвела на свет 52 567 грузовиков и 5816 автобусов. Доход компании составил $7,97 млрд. В ноябре 2010 года в Шушарах (Санкт-Петербург) запускается завод по выпуску грузовиков.

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Scania З серии 93 / 113 / 143 том 1 Инструкция по ремонту и техническому обслуживанию

В первой части руководства описаны автомобили Scania 3-й серии.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.

В книге приведены необходимые сведения по регулировке, ремонту и обслуживанию двигателей, коробки передач, сцепления и рулевого управления автомобиля.
Пособие предназначено для владельцев автомобилей Скания 3, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Труженица. Это определение как нельзя лучше подходит для Scania R124 G, широко известной в народе как «скамейка» за характерное оформление передней панели. В большинстве случаев российские перевозчики используют эту машину на международных линиях, хотя и русские просторы ей не чужды. Обобщив опыт обслуживания и ремонта «шведки» в нескольких транспортных компаниях, мы решили рассказать о сильных и слабых сторонах для тех, кто выберет ее в качестве рабочей лошадки из вторых рук.

Марка Scania неспроста в течение нескольких лет удерживает пальму первенства в рейтинге продаж новых импортных грузовиков в России. Впрочем, не только у нас, но и в некоторых странах бывшего СССР тоже. Надежность, комфортабельность и экономичность, без преувеличения, стали визитной карточкой изделий шведского автопрома. А наличие в автопарке предприятия такой техники положительно влияет на имидж компании и свидетельствует об успешности ведения транспортного бизнеса. Поэтому для публикации мы выбрали именно эту машину.

Смотрите так же:  Пошлина на покупку квартиру

Нет идеальных людей, нет и идеальных автомобилей. Даже самые надежные изделия то и дело ломаются и доставляют своим владельцам проблемы. Искренне желая помочь перевозчикам в выборе средств производства, наш журнал начинает серию публикаций под рубрикой «Эксплуатация». В ней мы будем рассказывать как о снятых с производства моделях, которые интересны для тех, кто выбирает автомобили с пробегом, так и о новых модификациях, только что сошедших с конвейера. Наши корреспонденты ставят перед собой цель быть максимально объективными и использовать данные, полученные не из одного, а из нескольких источников.

Мы надеемся, что перевозчики активно включатся в процесс, присылая в редакцию отклики на публикации. Будем благодарны, если вы расскажете о собственном опыте эксплуатации тех или иных марок и моделей машин не только иностранного, но и отечественного производства. И надеемся, что вы напишете, об эксплуатации какой техники вы хотели бы узнать.

Спецификация

Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год. С осени 2004 года началось производство нового базового семейства бескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была изменена заводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» – низкая, «R» – высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania наряду с изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивной безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами усиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузку в 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза массой 15 т.

Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД (Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотя встречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI. В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 л мощностью 340 и 360 л.с. (при 1900 мин -1 ). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н·м при 1050–1350 мин -1 .

С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатая GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами. На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise, автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данных условий движения в конкретный момент времени. За счет ускоренного выбора передачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставки груза.

Техника группы G, к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работы в сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимо к России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаются мощной рессорной подвеской (в нашем случае – передние двухлистовые рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

Живучесть

Термин «живучесть» употребим не только на флоте. Автомобилисты тоже его широко используют. По крайней мере, при подготовке данного материала это прилагательное употребляли все эксплуатанты, с которыми я изучал и обобщал опыт российского использования Scania R124 G.

Заводская гарантия на автомобиль составляет 1 год. В первый год никаких проблем шведская техника не доставляет, хотя на спидометре к этому времени выскакивает 150–160 тыс. км. По отзывам перевозчиков, проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера.

На срок исправной работы автомобиля влияет и тип условий его работы. Специалисты Scania разделяют пять основных типов условий эксплуатации – от нулевого до четвертого. Поскольку не все перевозчики сталкивались или знакомы с ними, уместно вспомнить эту градацию.

0. Транспортировка грузов в легких условиях на большие расстояния.

К данному типу относятся автомобили с полной разрешенной массой менее 40 т, которые эксплуатируются на дорогах с ровным рельефом без существенного снижения скорости движения и с малым количеством остановок. Условия работы на дорогах с ровным рельефом означают, что 90% пробега машина движется по проезжей части, имеющей уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны более 3%. Малое количество остановок означает, что автомобиль останавливается и начинает движение не более 10 раз на каждые 100 км пробега. Пример транспортной задачи – перевозка грузов общего назначения (продукты питания и т. д.).

1. Транспортировка грузов на большие расстояния.

Тип объединяет грузовые автомобили с полной разрешенной массой до 60 т включительно, которые эксплуатируются на дорогах с усовершенствованным покрытием на местности со смешанным и холмистым рельефом. Данные условия эксплуатации означают, что 50–80% пробега транспортное средство передвигается по дорогам, имеющим в основном уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны более 8%. Пример транспортной задачи – перевозка грузов общего назначения (бытовая электроника и т. п.).

2. Транспортировка грузов в тяжелых условиях на большие расстояния.

В данный тип перевозок включены автомобили, условия эксплуатации которых, согласно приведенной классификации, не относятся к типам 0 или 1. Пример транспортной задачи: перевозка строительных материалов, жидких грузов в цистернах, леса, насыпных грузов, щебня (с прицепом), руды.

3. Эксплуатация вне дорог. Строительные работы.

Пример транспортной задачи: перевозка щебня и других каменных фракций, бетона и мусора, твердых бытовых отходов.

4. Транспортировка затаренных грузов на короткие расстояния.

Пример транспортной задачи: развозные перевозки мелких партий грузов, вывоз мусора и жидких грузов в цистернах.

Ремонт

Дальнобойщики шутят: «Главная запчасть в автомобиле – ВОДИТЕЛЬ». И после короткой паузы добавляют: «Правда, неремонтируемая и очень дорогая». От сидящего за рулем, действительно, зависит многое, и не только в глобальном смысле (сохранность груза, своевременность доставки), но и в частности (расход топлива, эксплуатационные затраты). В одной из транспортных фирм поведали такую историю. На машинах очередной партии появился повышенный износ управляемых колес. Сначала грешили на производителя. Но когда разобрались, удивились: оказалось, нужно было следить за давлением воздуха в шинах, хотя бы раз в неделю. А водители, пересевшие на иномарки с МАЗов, не удосуживались делать это даже раз в месяц.

Опыт использования Scania в течение четырех лет показал, что по двигателю, коробке передач и мостам претензий к автомобилю нет. В целом машина очень прочная и долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробеге около 400 тыс. км «сдыхает» вал рулевой колонки старого образца. Когда на спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают «клинить» суппорты. Из-за плохого качества топлива возникают проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс. км в большинстве случаев требуют замены передние подшипники ступиц колес, а вот задние – достаточно проверить и заложить смазку. И далее в ремонте нуждаются детали, заканчивающие свой эксплуатационный цикл по причине естественного износа.

Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге 500–600 тыс. км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают. При добросовестном выполнении всех операций «шведка» будет служить верой и правдой еще столько же или 450–500 тыс. км как минимум. Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такого состояния и, не дожидаясь пробега 1 млн км, ставят технику на продажу. И даже на такие автомобили спрос достаточно стабильный.

Обслуживание

За своевременностью ТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортная компания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственное за технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередного ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции. В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчасти будут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заезд на чужую станцию – своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаев на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело – в какой срок и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики предпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: при одинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

В кабине одного из дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретного в комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различных видов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X-L») – сервису с проведением ТО-Х. Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисе не навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатации обслуживание».

Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40–45 минут и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и замену многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль эксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системой центральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха, отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее 0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторые перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком, где есть собственные механики.

Вообще российские перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходят на использование качественных горюче-смазочных материалов. Например, чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит, и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой. Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина работает на минеральном масле, в холодное – на полусинтетике. За год разницу не почувствуешь, а за несколько лет – вполне.

Владельцам Scania рекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостом ходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработке регламента технического обслуживания для каждого автомобиля в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда двигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожидания очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно, вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

150 ч = 10 тыс. км

300 ч = 20 тыс. км

450 ч = 30 тыс. км

600 ч = 40 тыс. км

750 ч = 50 тыс. км.

Но если вы покупаете автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае выявления скрытых дефектов.

Комплектация

Конечно, хозяин – барин. Однако при выборе коммерческого автомобиля владелец фирмы находится между двух огней: с одной стороны, стремится максимально сэкономить на приобретаемой технике, а с другой – хочет сделать приемлемыми условия труда и отдыха основного добытчика денег – водителя. Возможно, поэтому комплектация машин для российского рынка несколько отличается от европейских спецификаций.

Смотрите так же:  Медицинская страховка для визы где сделать

Отечественные перевозчики предпочитают иметь кондиционер, дополнительный отопитель кабины (Webasto или Eberspacher) и, конечно, холодильник. Дополнительный отопитель кабины просто незаменим в дальних поездках, поскольку позволяет отапливать кабину при неработающем двигателе. А вот предпусковой подогреватель многие транспортники не жалуют: во-первых, дорогой сам по себе; во-вторых, требует затрат на обслуживание; в-третьих, увеличивает расход топлива. Но борьба за экономию иной раз приобретает удивительные формы. Иные водители, желая сэкономить на горючем, в теплое время года предпочитают обходиться без кондиционера, пользуясь опущенными боковыми стеклами.

Кабину дальнобойщики выбирают побольше: если не самую просторную и комфортабельную Topline, то хотя бы «промежуточную» Highline. В отличие от версии с низкой крышей, в ней, по крайней мере, можно переодеться, не выходя на улицу. Если на первых версиях «скамейки» отечественные транспортники заказывали электропривод стекол только для правой двери (чтобы спросить дорогу, подать документы инспектору и т. д.), то сейчас ставят его и на водительскую дверь.

В зависимости от условий эксплуатации транспортные компании выбирают и вместимость топливного бака. В автопарке одного из крупных перевозчиков можно увидеть различные версии: и 580, и 680, и даже 720 л. Впрочем, если размер бака не соответствует условиям доставки грузов, можно заказать емкость нужного объема. Иногда эту проблему решают путем «рокировки» с другим автомобилем. А если «донора» нет, самое время обратиться на вторичный рынок или к официальному дилеру.

Водители-международники нередко заказывают на свой автомобиль спойлер на крышу и комплект аэродинамических боковых обтекателей. Специалисты уверяют, что при правильной установке такой «обвес» уменьшает сопротивление воздуха на 40% и при «крейсерской» скорости 80–85 км/ч позволяет экономить до 10% топлива. Из других устройств, почитаемых отечественными перевозчиками, стоит выделить центральный замок и противоугонную систему.

На своем горбу.

Дальнобойщики, съевшие собаку на эксплуатации Scania, дают несколько практических советов. Но прежде чем привести их здесь, я попросил проверить правильность таких рекомендаций на авторизованной дилерской станции Scania. В итоге «в эфире» появятся только те, что заслуживают внимания и не вызывают сомнений специалистов СТО.

Электрооборудование. Бортовую проводку желательно держать сухой и чистой и не использовать даже для временных соединений провода другого сечения с неизвестной степенью сопротивления. Расплатой за такую беспечность может стать пожар, и это не страшилки. Пристального внимания заслуживает аккумулятор. Контроль уровня и плотности электролита занимает немного времени, зато избавляет от неприятностей в дальнейшем. Не стоит забывать и о чистоте – грязная поверхность может спровоцировать короткое замыкание, как говорится, со всеми вытекающими последствиями. На капитальных стоянках желательно не упускать возможности использовать внешний источник тока для подзарядки аккумулятора. При этом сила тока должна равняться 1/10 емкости батареи. Ошибочно мнение, что АКБ надо заряжать только при глубокой разрядке. Опыт показывает, что даже половинная степень разрядки может отрицательно сказаться на работе бортовых электронных систем и усложнить холодный пуск двигателя.

После длительной стоянки на морозе с неработающим двигателем перед тем, как повернуть ключ в замке зажигания, неплохо включить предпусковой подогреватель. Для облегчения «старта» можно нагреть солярку в топливном фильтре около мотора горячей водой или другим источником тепла, за исключением открытого огня.

Топливная система. Поскольку на просторах России днем с огнем не отыскать дизтоплива европейского стандарта EN590, в экстренных случаях в нашу солярку можно добавлять керосин. Следует учесть, что максимальная доза керосина не должна превышать 1/5 количества дизельного топлива. При этом сначала в бак заливают керосин и только потом дизтопливо, но никак не наоборот. Такая процедура улучшает смешиваемость «коктейля» и не вредит двигателю. А вот «разжижать» солярку спиртом или бензином запрещается: длительная работа мотора на таком суррогате неизбежно приведет к износу прецизионных пар в ТНВД и насос-форсунках. Более того, в отдельных случаях это чревато и выходом из строя других деталей силового агрегата.

Головная боль зимнего периода – запарафинирование отечественной солярки. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить поры фильтра и топливопровод. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выходом может стать исключение из магистрали дополнительных постоянно не обогреваемых топливных фильтров (например, фильтра-сепаратора, установленного на раме). Рекомендуется использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента.

Система осушения воздуха. Дальнобойщики знают, что сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточного количества влаги. В морозы неудаленная влага замерзает и препятствует прохождению воздуха. Вот почему перед длительной стоянкой автомобиля важно слить конденсат из ресиверов и «под завязку» заполнить пневматическую систему при работающем двигателе до «сброса». Тем самым удастся удалить остатки влаги из блока цилиндров и фильтра осушителя.

Подача воздуха в двигатель. Типичная проблема зимней эксплуатации – образование конденсата в охладителе нагнетаемого воздуха (интеркулере). Для этого необязательно мотор должен быть выключен – замерзание водяных паров происходит и при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. д.). Определить проблему до остановки двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Меры противодействия предельно просты: открыть систему вентиляции картера двигателя. Но стоит помнить, что, если патрубок вентиляции картера опущен слишком низко, есть риск замерзания в нем капель влаги. В этом случае появляется течь масла по уплотнениям мотора, масло попадает из турбины во впускной тракт.

При температуре окружающего воздуха от 0 до –10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном, поставляемым вместе с новым автомобилем. Но если чехол утерян – не беда, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже –15 °С нужно закрывать уже больше половины высоты интеркулера, причем обязательно снизу. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90° нужно уменьшить степень «зашоренности» интеркулера.

Что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется провести продувку. Придется поднять кабину, шестигранником ослабить металлический хомут на гофрированном патрубке между интеркулером и впускным коллектором (слева по ходу автомобиля), отсоединить его и, приподняв вверх, положить на коллектор. Затем следует завести двигатель и удерживать высокие обороты (желательно не менее 1200 мин -1 ) в течение 5–10 с, несколько раз до полного удаления влаги. Бывает так, что из интеркулера вылетает большой объем жидкости – от 3 до 5 л. Поэтому важно соблюдать меры предосторожности и не подставлять части тела на пути выхода воздуха, воды и кусочков льда из патрубка.

Есть еще один нюанс. При морозах от –15 до –40 °С замерзший в интеркулере конденсат опытные водители советуют растопить на неработающем двигателе с помощью внешнего источника тепла и затем «продуть» интеркулер. При отсутствии такого можно разогреть устройство работой мотора на холостых оборотах (не выше 600 мин -1 ), не забыв предварительно закрыть интеркулер спереди. Но если двигатель даст сбой и начнет неравномерно работать, надо немедленно его остановить и провести продувку.

Сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей – их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
Одна из самых надежных деталей – гидроусилитель рулевого управления. Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того, что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их, усилила, и теперь после замены минимум на 2–3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках» подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца. Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая, ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции берутся за такую работу – они предлагают сразу менять весь узел.

На машине хорошо продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь суппорт, он стоит минимум 550–700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000–2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески кабины, проверить состояние замков – и проблема минимум на два-три сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески кабины (так называемые «капельки»).

При использовании неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь года на полтора.

Слабым местом на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины. Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Бывает так, что водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно «кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься, доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже 2-й серий, которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая жизнь, в том числе – и на просторах России.

Scania в России

Компания Scania СV AB официально представлена в России с 1993 года. Тогда был открыт первый официальный офис ее московского представительства. Спустя 5 лет, в 1998 году, учреждено ООО «Скания Россия», получившее статус официального импортера Scania в Российской Федерации. По итогам продаж новых тяжелых грузовиков полной массой более 16 т несколько лет подряд шведская марка уверенно занимает первое место на российском рынке.