Тонировка планируемый штраф

Содержание:

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года

Невзирая на распространение слухов о возрастании суммы, штраф за тонировку автомобилей с 1 января 2018 года остался таким же и насчитывает пятьсот рублей. Однако всем владельцам авто не помешает знать о планируемых нововведениях и правилах при взаимодействии с инспекторами.

Особенности измерения светопропускаемости стекол

В правилах дорожного движения обозначены конкретные условия проведения замеров степени тонировки передних и лобовых стекол. Сотрудник ГИБДД руководствуется следующими предписаниями:

  • право на проверку есть у каждого инспектора;
  • для этого применяются приборы, входящие в государственный реестр устройств для измерения и имеющие соответствующие сертификаты;
  • стекло должно быть достаточно сухим и чистым, поскольку это влияет на показатели;
  • температура окружающей среды должна составлять от -10 до +40 градусов;
  • если влажность насчитывает 45-80% или на улице идет дождь, проводить замеры нельзя;
  • показания снимаются в различных зонах, после чего выводится среднее арифметическое значение;
  • проверка может осуществляться не только в условиях стационарного поста ДПС, но и в любом удобном месте.

Устройства для проведения замеров

Тауметр – это прибор, с помощью которого инспекторы осуществляют измерения уровня светопропускаемости стекол. Чаще всего используют модель «Блик», подключение которой проводится к прикуривателю автомобиля. Устройство достаточно просто приложить к стеклу, после чего на экране появится цифра. Владелец машины может потребовать сертификат на прибор, а также проверить, опечатан ли он. Рекомендуется сообщать о неточностях после выдачи документа.

Какие значения являются допустимыми по ГОСТу?

Новый закон не вступил в силу в планируемый срок, поэтому правила не изменились:

  • лобовое стекло должно иметь светопропускаемость 75%, а вверху может использоваться цветная полоса шириной не более 14 см;
  • стекла передних дверей могут обладать показателем до 70%;
  • фары должны иметь тонировку, поглощающую не больше 15% света;
  • пассажирские и задние стекла могут обладать любой степенью пропускания света, однако для нанесения не должны использоваться пленки SP80 и SP90.

Туристические автобусы разрешено оснащать дополнительными шторами на окна. Если у легкового авто имеются все зеркала, тогда жалюзи можно повесить на задние стекла.

Допустима ли тонировка передних стекол?

Передние стекла удастся затемнить лишь на 30%. Пленка также не должна искажать восприятие цветов, что может повлечь за собой опасную ситуацию и соответствующий штраф.

Меры наказания для неплательщиков штрафа

Вместе с наложением штрафа в размере 500 рублей инспектор вручает предписание, согласно которому тонировку нужно удалить в указанный срок. По новому закону сумма должна была повыситься, а владелец авто мог заплатить ее только 12 раз. При многократном отказе в оплате применяются дополнительные штрафы.

Как избежать наказания?

В первую очередь необходимо руководствоваться установленными нормами затемнения. В остальных случаях можно прибегнуть к таким мерам:

  • оспорить законность составленного протокола при наличии нарушений правил замеров;
  • недействительным считается протокол, когда измерения проводятся при высокой влажности;
  • съемная статическая тонировка позволяет убирать и затем повторно наклеивать пленку на авто;
  • система «двойное стекло» заключается в установке дополнительных стекол и стеклоподъемников, которые быстро опускаются при необходимости.

Есть также возможность заплатить только половину суммы, если штраф оплачивается в течение 20 дней после вручения предписания о снятии пленки.

Тонировка стекол автомобиля в Москве. Тонировка (САО и СВАО) любых стекол круглосуточно!

Качественно. Эффективно и с использованием современных технологий. Если Вы посетили наш сайт, это означает, что Вас интересует тонировка стекол автомобиля в Москве (САО и СВАО). Первоклассные мастера с большим опытом работы выполнят автотонировку стекол с учетом последних стандартов качества и требований Законодательства. Вы можете не сомневаться в том, что получите действительно грамотную услугу по ГОСТу 2015 года.

Для чего необходимо тонировать авто: главное от специалистов West-Ton.Ru

Тонирование – это вовсе не роскошь и не каприз. Оно выполняет ряд важных функций: скрывает салон автомобиля, защищает от ярких солнечных лучей, которые, помимо всего прочего, могут мешать водителю при управлении, так как создают блики на приборах и металлизированных деталях.

Предлагаем все виды пленок для тонирования

Конечно, у всех свои пристрастия и запросы. Поэтому предлагаем обзор наиболее востребованных видов пленки для быстрого тонирования стекол.

1.Sun Tek. Пленка для тонирования американских производителей. Относится к числу металлизированных, в состав которых входит алюминиевый слой, полученный путем напыления. Достоинство Sun Tek в том, что алюминий оберегает ее от растрескивания и выгорания, а черный цвет не искажает видимость (недостаток многих цветных пленок) и дает великолепную оптическую прозрачность, соответствующую заводскому тонированию. К тому же этот вид пленки не нуждается в специальном уходе и всегда имеет презентабельный вид.

2. LLumar класса premium. Это наиболее известный и применяемый для тонирования вид пленки. Помимо защиты от любопытных взглядов, она обладает бронирующими свойствами и уникальной защитой (на 99%) от действия ультрафиолетовых лучей. Поможет такая пленка и в случае механического повреждения стеклами: оно не рассыпется на осколки, что особенно важно, если в этот момент в салоне находятся люди.

Также, мы предлагаем купить пленку для любого авто

Приобрести пленку для тонирования машины сегодня не проблема, не так ли? Вопрос в другом: как купить действительно стоящий товар, тем более что работники ГИБДД предъявляют к тонированию особые требования? Так пленка, в том числе и атермальная, должна пропускать не меньше 70% света, в противном случае водителю придется уплатить штраф и тут же избавиться от тонировки.

Обращение в наш центр поможет приобрести необходимый вид пленки высокого качества и произвести тонирование с гарантией полного соответствия всем современным требованиям.

Планируемая стоимость тонирования с учетом марки автомобиля и типа пленки (цена зависит от нескольких факторов):

  • Тонирование пленкой INFINITY – 30% к стоимости;
  • Бронирование пленкой 120-200 мк — 50% к стоимости тонирования пленкой LLumar;
  • Кузов универсал – дополнительно 15% к общей стоимости класса авто;
  • Съемная силиконовая тонировка стекол (передних) – 2 500 руб.

Нет времени заехать? Закажите тонирование стекол на выезде

Если клиент не имеет возможности приехать в центр, специалисты так же качественно и быстро проведут все работы над стеклом. Достаточно связаться с нами по телефону и договориться о встрече в любое удобное время. Причем такое тонирование ничем не будет отличаться от стационарного. Такой вид услуги мы назвали «оперативная тонировка в Москве на выезде» с учетом всех индивидуальных пожеланий Клиента (все районы Москвы: САО, СВАО, ЗАО, а также — Отрадное).

Профессиональная работа по ГОСТУ 2015, как средство безопасности пассажиров

Тонировка выполняет не только функцию сохранения приватности, но и способна защитить водителя и пассажиров от осколков во время ДТП, предохранить салон от нагревания и выгорания обшивки, устранить вероятность ослепления водителя фарами машин, едущих сзади.

Специалисты нашей компании осуществляют тонирование автомобиля круглосуточно. Тонировки стекол производятся исключительно по ГОСТу и стандартам 2015 года. И мы предоставляем не только услуги по пленочному затемнению стекол и фар, но и предлагаем покрыть их цветной пленкой или произвести евротонирование (пленкой покрываются все стёкла автомобиля, кроме лобового). Заявку на выполнение этих услуг, Вы можете подать в любое время, 24 часа в сутки.

Недорогая и круглосуточная тонировка в САО и СВАО — это наш конек!

West-Ton — это салон обслуживания автомобилей, который в первую очередь заботится о своих клиентах и соответственно старается минимизировать их временные затраты. Для современного водителя, в условиях городского движения, остаться на несколько дней без колес, пока выполняются услуги по тонированию — настоящая проблема. Именно поэтому, наш салон и ателье по тонировке разработала программу круглосуточного тонирования стекол и старается свести выполнение всех работ по обслуживанию Вашего авто к одним суткам и недорого. Сотрудничество с West-Ton в САО и СВАО станет приятным и полезным, поскольку именно вы будете диктовать условия работы.

Тонирование авто 24 часа в сутки от салона West Ton — это:

  • высочайшие европейские стандарты качества работы;
  • использование лучших материалов;
  • оперативность выполнения заказа;
  • приемлемая стоимость услуг;
  • безукоризненной сервис.

Мы используем для работы высококачественную плёнку марки Llumar premium, и производим услуги тонирования в соответствии с высочайшими европейскими стандартами. Отдельного внимания заслуживает мастерство сотрудников West Ton, которые имеют многолетний опыт проведения подобных работ и высочайшую профессиональную квалификацию. Сотни наших постоянных клиентов уже оценили наше качество, оперативность, безукоризненность сервиса и доступность услуг West Ton. Закажите консультацию специалиста!

Виды тонировки, которые мы предлагаем:

— Атермальная тонировка.
— Зеркальная и цветная тонировки.
— Цветная, фиолетовая и съемная тонировка.

Вы можете подробно ознакомиться с производителями:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

Смотрите так же:  Заверить книгу доходов и расходов

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

Какой штраф будет за тонировку в 2018 году

Поделиться «Какой штраф будет за тонировку в 2018 году»

В России уже несколько лет действуют правила, касающиеся затемнения стекол транспортных средств, однако водители крайне неохотно открывают миру все свои «автомобильные тайны» и отказываются от защитной пленки авто, поэтому власти регулярно ужесточают штрафы за нарушения законодательства в данной сфере деятельности. Именно поэтому необходимо очень тщательно обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2018 года и все изменения, которые его касаются.

О чем стоит знать?

Обновленные правила тонирования автомобилей касаются в первую очередь изменений в Кодексе административных правонарушений, в котором содержится информация о том, что стекла в транспортных средствах должны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий установленному ГОСТу, при более высоком значении эксплуатировать транспортное средство попросту запрещается. Интересно, что конкретные правила затемнения стекол не обговариваются, но в законопроекте содержится информация, касающаяся того, что коэффициент пропускания света для переднего стекла должен быть не менее 75%, а для боковых стекол он не должен превышать значение в 70%.

Отдельно обговаривается информация о том, что тонировка не должна искажать проходящие через стекла цвета, при этом задние стекла можно затемнять на свое усмотрение. Законодательство РФ разрешает водителям наклеивать на лобовое стекло затемняющую ленту, защищающую глаза от солнечных лучей, но ее ширина должны быть строго не более 14 сантиметров.

Представители правопорядка настроены на то, чтоб активно использовать закон о тонировке в 2018 году, ведь они уже очень давно активно штрафуют российских водителей. Причем используются не только денежные штрафы, а еще и запрет на передвижение транспортных средств. Вопрос о запрете решается с представителями ГИБДД в частном порядке, то есть у водителя будет возможность снять пленку со стекла прямо на месте нарушения, а в случае отказа инспектор сможет открутить номерные знаки транспортного средства прямо на месте происшествия.

Когда налагается штраф за тонировку новый закон в 2018 году

Штраф за тонировку новый закон в 2018 году не коснется ни норм светопропускания, ни правил привлечения водителей к ответственности. Сейчас штраф составляет всего 500 рублей. Для замера светопропускания сотрудники ГИБДД обязаны использовать специальный прибор – тауметр. Причем в 3 разных частях стекла. И кстати, при температуре ниже -10C данные исследования можно оспорить.

Изменения в 2018 году коснутся размера штрафов. Вместо 500 руб. впервые совершившие такое правонарушение будут подвергнуты наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб. Повторное совершение правонарушение чревато 5 000 руб. или лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Можно как угодно относиться к нововведениям, касательно штрафов за тонировку, новый закон в 2018 году по которым нас ожидает с большой долей вероятности. Но каждый водитель отвечает не только за себя и жизни своих пассажиров, но и за безопасность иных участников дорожного движения. Автомобиль – объект повышенной опасности и ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц, наступает и без вины (подробнее – выплаты виновника ДТП, возмещение ущерба). Поэтому общественность принимает штраф за тонировку новый закон в 2018 году скорее позитивно, что не может не сказаться на перспективе изменения законодательства в сторону ужесточения ответственности водителей.

Разрешённая тонировка.

Согласно существующего дорожного постановления от 2016 года разрешена тонировка следующих элементов авто, которые прописаны в законе. Какие стекла и элементы сюда входят?

  1. 1.Задние стёкла.
  2. 2.Задние боковые стёкла.
  3. 3.Верхняя часть ветрового стекла при помощи прозрачной цветной наклейки.
  4. 4.Любого стекла с учётом того, что светопропускание должно превышать показатель в 70%.
  5. 5.Ширинка полоски накладываемой плёнки на ветровое стекло должна быть не более 14 см.

При этом каждый водитель должен помнить одно очень простое правило, по которому при расчёте допустимой светопропускаемости тонировочной плёнки важно учитывать, что стёкла на новом авто не имеют 100% прозрачности.

Внимательно изучив выше описанный список, у многих водителей возникает вполне логический и понятный вопрос – а можно ли тонировать передние стёкла? Ответ да, но лишь в том случае, если быть соблюдено одно правило. Суть правила заключается и состоит в том, что общая светопроницаемость должна составлять не менее 70%. Но как известно в связи с тем, что способность пропускать свет у любого стекла не может быть 100%, а имеет погрешность в среднем 5%, её минимальный показатель должен составлять и насчитывать 75%. Как разобраться в этой ситуации? Самым правильным будет изучить и разобрать какой-нибудь пример, где всё становится понятно. Итак, если передние стёкла автол пропускает свет на 95%, а тонировочная плёнка составляет 70% и если ей покрыть стекло, то общий показатель световой способности будет равняться произведению двух значений – 0,95*0,7=0,665, то есть 65% что по закону совершенно недопустимо и не разрешено.

Из всего этого получается вполне просто вывод, что тонировать передние стёкла в рамках установленных в законе норм просто-напросто не получается, а, значит, и делать этого не стоит.

Хотя в настоящее время можно отметить два способа, благодаря которым можно вполне спокойно и в соответствии с установленными нормами произвести эту процедуру. Что же это за способы?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Мнение общества и власти

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов: Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.

Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей. Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года..

Поделиться «Какой штраф будет за тонировку в 2018 году»

Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Атермальная тонировка является отличной альтернативой стандартному затемнению. Она не скроет салон от любопытных взглядов, зато надежно защитит его от палящего солнца и позволит избежать штрафов за несоответствующую светопропускаемость.

Нанесенная на стекло автомобиля атермальная пленка практически не визуализируется. Для ее изготовления используется графитовый материал, накладываемый на базовую поверхность тончайшим слоем с расположением элементов в определенном порядке. Особой технологией производства объясняются ее эксклюзивные характеристики. Она не пропускает инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, за счет чего машина не перегревается, а салон не выгорает.

Можно ли пользоваться такой пленкой для оборудования стекол транспортного средства? Не противоречит ли ее применение требованиям нормативной документации? Что такое зеркальная тонировка? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Характеристики атермальной пленки

Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:

  • пропускают свыше 75 % светового потока;
  • задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.

Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?

Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.

Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.

Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?

Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.

В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

Что нужно знать о зеркальной тонировке?

Эффектно оборудование стекол транспортного средства зеркальной тонировкой в тон кузова. Особенно актуально такое решения для автомобилей ярких расцветок. Зеркальная расцветка является мощным средством внешнего тюнинга, подчеркивающим спортивный стиль. Положения нормативно-правовых источников не запрещают зеркальную тонировку. Однако, в Правилах дорожного движения содержится пункт, регламентирующий запрет использования зеркальных стекол, поэтому за смелое решение автовладельцу придется оплачивать штрафы, к тому же светопропускаемость такой пленки обычно всегда занижена.

Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.

Соответствующие законопроекты готовит «Единая Россия»

Штраф 5 тыс. руб. за чрезмерную тонировку и выезд на железнодорожный переезд, обязательные работы за управление автомобилем без прав, изменение процедуры освидетельствования на состояние опьянения — об этих и других мерах по борьбе с нарушителями ПДД объявил комитет Госдумы по госстроительству. Речь идет сразу о нескольких законопроектах, которые разрабатываются при участии ГИБДД и администрации президента.

Комитет Госдумы по госстроительству в четверг обсуждал законопроекты, направленные на совершенствование способов контроля нарушителей ПДД. Первый — это поправки к КоАП, ужесточающие санкции за чрезмерную тонировку. Действующий штраф 500 руб. депутаты и ГИБДД считают недостаточным, поскольку за это нарушение инспекторы не снимают номера. Сначала депутат Вячеслав Лысаков предлагал довольно жесткие меры: штраф повысить до 1,5 тыс. руб., за повторное нарушение ввести штраф 5 тыс. руб. или лишать прав (по решению суда), а также наказывать пойманных с поличным установщиков слишком темной тонировки. От последнего решено отказаться: господин Лысаков признал эту норму «мертворожденной», против выступило и государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента. Лишение прав из законопроекта также уберут, на этом, как рассказали в ГИБДД, настоял представитель президента в Госдуме Гарри Минх.

Смотрите так же:  Приказ об утверждении плана мероприятий по внедрению фгос дошкольного

Почему «Бесправных» водителей хотят посадить в тюрьму

В таком виде законопроект, скорее всего, примут в первом чтении в январе-феврале 2016 года. Затем, ко второму чтению, по словам господина Лысакова, документ дополнят новыми составами, уже не связанными с тонировкой. Так, за повторное вождение автомобилей без прав или за повторную передачу машины гражданину без прав суд сможет назначить обязательные работы (сегодня максимальная санкция — 15 тыс. руб. штрафа). Этой инициативой депутаты отреагировали на скандальную аварию на Крымском мосту 16 октября, когда 18-летний студент МГИМО без прав за рулем Ferrari на скорости 200 км/ч врезался в другие машины. Следственный комитет предложил приравнять вождение без прав к уголовному преступлению, но в «Единой России» пока решили ограничиться обязательными работами.

Еще одна планируемая поправка (она также станет частью законопроекта про тонировку) — это усиление наказания за выезд на закрытый железнодорожный переезд. Вячеслав Лысаков предлагает приравнять это нарушение к выезду на «встречку», то есть штрафовать на 5 тыс. руб. или лишать прав (сейчас — штраф не более 1 тыс. руб.). Эта инициатива стала, в свою очередь, реакцией на ДТП в Белгородской области 31 июля, когда КамАЗ выехал на рельсы и столкнулся с поездом, о чем сообщал “Ъ”.

Почему хотят ввести наказание за «опасное вождение»

Второй документ, обсуждавшийся на комитете в четверг,— это изменение процедуры освидетельствования водителей на состояние опьянения. Сегодня инспектор должен заполнить шесть разных документов, господин Лысаков считает некоторые из них необязательными. По его мнению, вся эта процедура отвлекает инспекторов, что может привести к неприятным инцидентам. Господин Лысаков, в частности, рассказывает случай, когда задержанные водители напали на гаишника, пока тот возился с документами. В первоначальной версии законопроекта, которая обсуждалась еще летом, предлагалось отказаться от процедуры отстранения водителей от управления и составления протокола отстранения. «Потому что это, по сути, формальная и абстрактная процедура. Просто констатация факта, что водитель больше не за рулем»,— считает Вячеслав Лысаков. Однако против этого выступило МВД, так как отстранение является обязательной обеспечительной мерой, а значит, должно быть сохранено. После переговоров с ГИБДД выработан компромисс: протокол составляться не будет, отстранение сохраняется, отметка об этом будет в протоколе. При этом появится еще одно уточнение: в случае если водитель ведет себя странно и неадекватно, а признаков алкогольного опьянения нет (например, запаха изо рта и покраснения лица), то инспектор сможет направить водителя сразу на медицинское освидетельствование к врачу, минуя «продувку» у гаишника. Это, как объяснил господин Лысаков, позволить быстрее выявлять наркоманов за рулем, при этом они не смогут уйти от ответственности. Для реализации этой нормы Минздрав (в ведомстве нововведения уже поддержали) должен будет определить признаки «адекватного» поведения, на которые смогут ориентироваться инспекторы.

Тонировка автомобилей

Тонировка стёкол и фар автомобилей имеет широкое распространение как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Она не только защищает водителя и пассажиров от солнца, а автомобиль от перегрева, но и помогает сохранить так необходимую каждому человеку долю приватности. Кроме того, тонировка часто является ярким декоративным элементом, выделяющим транспортное средство в потоке других. По этой причине так важно разобраться в правовых вопросах обращения с тонировкой: что разрешено и запрещено, а также какие последствия для автолюбителя повлечёт нарушение законодательства.

Понятие и виды тонировки

Тонировка — изменение цвета стёкол, а также их свойств по пропусканию света. Существует множество разных видов тонировок в зависимости от метода нанесения и целей, которые преследует человек.

Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:

  • на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
  • на плёночную тонировку. Она производится путём наклеивания плёнки из специальных полимерных материалов, которая через несколько минут после соприкосновения со стеклом сцепляется с его поверхностью;
  • на заводскую тонировку. Необходимый эффект может достигаться путём добавления специальных примесей при изготовлении стекла либо такого же плазменного напыления, но совершённого в вакууме.

Больше всего проблем на практике возникает с тонировкой напылением. Если она производится в условиях гаража местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или дорожной пыли и микрочастиц песка на слое тонировки появятся многочисленные царапины и сколы.

Гораздо лучше себя показывает плёночная тонировка. При условии, что сама плёнка является качественной и наклеена по правилам, можно гарантировать многолетнее сохранение эффекта затемнения.

Профессиональное тонирование плёночным методом хорошо себя зарекомендовало

Отдельно хотелось бы сказать об имеющих определённую популярность среди наших сограждан цветных стёклах. Вопреки расхожему мнению, они устанавливаются исключительно для улучшения внешнего вида автомобиля и не имеют тонирующего свойства.

В любом случае при необходимости производства любых манипуляций со стёклами на своём авто рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на произведённую ими работу. Только в этом случае вы сможете хоть как-то компенсировать понесённые из-за некачественной тонировки расходы.

Таким образом, у автомобильных тонировок есть плюсы и минусы. С одной стороны, удачно подобранная тонировка повысит привлекательность машины и защитит зрение водителя и пассажиров от яркого солнечного света, искрящегося снега и фар проезжающего транспорта. Кроме того, качественная тонировка помогает в установлении комфортного микроклимата внутри транспортного средства: в жаркую погоду она не пропускает солнечный свет, а в холодную не позволяет теплу быстро покидать пространство автомобиля. Наконец, бонусом плёночной тонировки можно назвать значительное повышение ударопрочности стёкол, что может спасти жизнь при ДТП.

С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания. Наконец, если вы попадёте в аварию на автомобиле, стёкла которого не соответствуют установленному стандарту, то любая страховая компания откажет вам в выплате возмещения.

На личном опыте могу сказать, что не рекомендую начинающим водителям использовать даже самую качественную тонировку с высоким процентом светопропускания. Вождение в тёмное время суток по слабоосвещённым дорогам в совокупности с затонированными стёклами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.

Разрешённые разновидности тонировки

Главным документом, определяющим правила игры при любом техническом переоснащении автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в ТС (здесь и далее — Таможенный союз), является Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» от 9.12.2011. Наряду с ним действует и соответствующий ГОСТ 2013 года, в котором устанавливаются содержание многих терминов, используемых в сфере тонировки стёкол, и некоторые технические требования, обязательные к исполнению в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и других).

Допустимые пределы тонировки передних стёкол ограничены законом

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна составлять не менее 70%. Кроме того, такое требование предъявляется и к другим стёклам, которые обеспечивают обзор водителя сзади и спереди;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Не следует воспринимать изложенные выше положения межгосударственных стандартов как запреты на тонировку. По мнению экспертов, чистое заводское автомобильное стекло без тонировки обладает светопропускаемостью в районе 85–90%, а лучшие тонировочные плёнки дают 80–82%. Таким образом, тонировка ветрового и передних боковых стёкол разрешена в установленных законом рамках.

Особое внимание следует обратить на норму абзацев 2 и 3 п. 5.1.2.5 ГОСТа, в которых разрешено установление любой возможной тонировки на задних стёклах. То есть вы можете затонировать задние стёкла своего автомобиля плёнкой с любой светопропускаемостью, какой пожелаете. Единственный запрет для этих стёкол — зеркальные плёнки.

Кроме того, разрешена так называемая затеняющая полоса, которая в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТа представляет собой любую зону лобовых стёкол с пониженным относительно обычного уровнем пропускания света. При этом важно, чтобы её размер соответствовал установленным нормам: не более 140 миллиметров в ширину согласно абзацу 4 п. 5.1.2.5 ГОСТа и абзацу 3 п. 4.3 Технического регламента ТС.

Процедура контроля светопропускаемости стёкол автомобиля

Единственным способом установить процент светопропускания автомобильного стекла является проведение испытания с помощью специального прибора тауметра. Сотрудник полиции не вправе «на глаз» определять, соответствует ли техническое состояние окон автомобиля установленным в нашей стране стандартам. На соблюдение процедуры проведения исследования автолюбителю следует обращать особое внимание, поскольку любое нарушение может привести к искажению результатов проверки и, как следствие, необоснованному привлечению к ответственности. Даже если нарушение действительно имело место и стёкла затонированы слишком сильно, то при несоблюдении сотрудником ДПС процедуры контроля вы имеете возможность результативно оспорить привлечение к ответственности в судебном порядке.

Видео: неожиданные результаты замера тонировки

Условия проведения контроля светопропускаемости

Замер светопропускаемости стекла должен проводиться в следующих условиях:

  • температура от 15 до 25 °С;
  • давление от 86 до 106 кПа (килопаскалей);
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

При условиях отличных от указанных уполномоченное лицо не вправе проводить исследование. Тем не менее отметим, что в стандарте ни слова не сказано о времени суток для проведения исследования, поэтому проверка светопропускаемости может проводиться как днём, так и ночью.

Кто и где вправе осуществлять контроль светопропускаемости

Согласно ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ органы полиции рассматривают дела об административном правонарушении, выражающемся в установлении автомобильных стёкол с недопустимой степенью тонировки. В соответствии с п. 6 ч. 2 той же статьи КоАП контроль светопропускаемости может осуществить любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание. Перечень специальных званий изложен в статье 26 ФЗ «О полиции».

Сотрудник ДПС ГИБДД в любом звании вправе провести проверку светопропускаемости окон автомобиля и впоследствии составить протокол об административном правонарушении

Относительно места проведения проверки никаких обязательных правил законодательство РФ на сегодняшний день не содержит. Поэтому контроль светопропускаемости стёкол автомобиля может быть осуществлён как на стационарном посту ГИБДД, так и вне его.

Особенности процедуры проверки светопропускаемости

В целом при осуществлении проверки происходит следующее:

  1. В первую очередь сотрудник ДПС должен произвести замеры погодных условий и убедиться в том, что они соответствуют изложенным в государственном стандарте.
  2. Затем следует очистить проверяемые стёкла от дорожной грязи и пыли, а также избавить от любых следов влаги, поскольку они влияют на итоги исследования.
  3. После этого надо настроить тауметр так, чтобы при отсутствии света он показывал ноль. (п. 2.4. ГОСТа).
  4. Наконец, ввести стекло между диафрагмой и тауметром и произвести измерение в трёх точках.

Следует отметить, что на практике инспекторы ДПС не принимают во внимание положения ГОСТа о погодных условиях и правила о замерах в трёх точках, руководствуясь инструкцией, прилагающейся к измерительному прибору. Почти все имеющиеся на вооружении у сотрудников полиции аппараты разрешены к использованию при температуре от -40 до +40 °С и неприхотливы к другим погодным аномалиям. По этой причине строить стратегию защиты на основании несоблюдения вышеописанных правил неразумно.

Приборы, используемые для проверки светопропускаемости

На данный момент на вооружении ДПС ГИБДД находится тауметры:

Вне зависимости от того, какой модели тауметр будет применяться при проверке стекла автомобиля, для чистоты проведения процедуры сотрудник ДПС должен при желании автовладельца продемонстрировать ему сам прибор, чтобы последний удостоверился в том, что тауметр опломбирован в соответствии с правилами. Более того, водителю должны быть представлены документы, подтверждающие сертифицированность и пригодность аппарата для проведения измерений (сертификат поверки и прочее). Наконец, инспектор дорожной полиции должен подтвердить собственную компетентность.

Пригодный к использованию тауметр должен иметь пломбу и целый пакет сопроводительных документов

При несоблюдении этих простых правил любые доказательства не могут быть использованы для доказывания вины, поскольку получены с нарушением требований закона.

В моей практике было 2 случая, когда сотрудники ДПС вопиющим образом нарушали закон при проведении проверки стёкол на светопропускание. В одном из них инспектор попытался оштрафовать водителя, не утруждая себя проведением замеров, так сказать, «на глаз». Ситуация разрешилась благополучно после звонка адвокату. В другом полицейский попытался сфальсифицировать результаты измерений, подложив под одну из частей тауметра затемнённую плёнку. К счастью, автолюбитель проявил внимательность и предотвратил нарушение своих прав самостоятельно.

Смотрите так же:  Доплата пенсионеру за иждивенца пенсионера

Штраф за тонировку

Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса об административных правонарушениях. В качестве санкции за использование слишком тёмных автомобильных стёкол (лобовых и передних боковых) вопреки техническому регламенту предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Поправки в КоАП в 2018

В течение большей части прошлого года широко обсуждался вопрос о внесении изменений в КоАП РФ с целью ужесточения наказания за нарушения норм светопропускаемости стёкол. По мнению парламентариев, штраф в размере пятисот рублей уже не удерживает водителей от нарушения норм, поэтому следует пересмотреть его размер в сторону увеличения. Кроме этого, за систематическое нарушение правил тонировки предлагается лишать прав на срок до трёх месяцев.

Мною был подготовлен соответствующий законопроект. Штраф увеличен на первый случай с 500 до 1500 рублей. В случае повторности этого административного правонарушения штраф будет равен 5 тыс. рублей.

Вячеслав Лысаков, депутат Государственной думы РФ

Россия 24

Тем не менее обещанный депутатом законопроект до сих пор не был принят, что вызывает сомнение о его будущем.

Видео: о планируемых поправках в КоАП за нарушение стандартов тонировки

Штраф за тонировку фар

Тонировка автомобильных фар также имеет популярность. Как правило, её применяют, чтобы изменить цвет световых приборов на более приятный глазу и подходящий по гамме к краске автомобиля. Однако следует знать, что и в отношении фар также действуют обязательные правила, нарушение которых может послужить причиной привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 3.2 Технического регламента ТС изменение порядка работы, цвета, места световых приборов возможно исключительно при условии соответствия правилам из этого регламента.

Но куда более важным документом по данному вопросу является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В соответствии с п. 3.6 раздела 3 Перечня запрещена установка:

  • спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иных световых приборов с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме красного.

Так что в принципе тонировка фар не запрещена, если она не изменяет цвет и не снижает светопропускаемости. Однако на практике найти такую плёнку будет практически невозможно, а автомобиль с тонировкой внешних световых приборов будет регулярно привлекать внимание инспекторов ДПС ГИБДД.

На улицах городов чаще всего можно встретить автомобили с фарами, тонированными плёнкой «Хамелеон»

Ответственность за установку световых приборов, не соответствующих обязательным требованиям, предусмотрена ч. 1 ст. 12.4 и ч. 3 и 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. За тонировку передних фар грозит штраф для граждан до 3 тысяч рублей с конфискацией световых приборов. Для должностных лиц, например, механиков, выпустивших такое транспортное средство — от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией тех же приспособлений. На юридических лиц, например, службу такси, которой принадлежит автомобиль — от 400 до 500 тыс. рублей с конфискацией. За тонировку задних фонарей сотрудники ДПС вправе применять в 6 раз меньший штраф в размере 500 рублей.

Штраф за повторное нарушение

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих ответственность, является совершение правонарушения повторно, то есть в течение периода, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Статьёй 4.6 КоАП такой срок установлен в 1 год. Он исчисляется с момента вступления в силу постановления о назначении наказания. То есть повторным является такое однородное правонарушение, которое совершено в течение года со дня привлечения к административной ответственности.

Вопреки расхожему среди автолюбителей мнению, специальной санкции за повторное привлечение к административной ответственности за нарушение правил тонировки Кодекс не содержит. Более того, санкция за правонарушения для физических лиц является абсолютно определённой, то есть содержит лишь один вариант, поэтому «отягчить» наказание у инспектора не выйдет. Для должностных и юридических лиц повторность нарушения почти всегда будет означать назначение максимального наказания, предусмотренного статьёй.

Единственный способ, к которому прибегают инспекторы ДПС ГИБДД, чтобы более строго наказать автовладельца, повторно нарушающего требования закона о тонировке, — это привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Об этом подробнее будет сказано далее в статье.

Однако помните, что ситуация может измениться с принятием обещанного законопроекта, о котором было сказано выше.

Штраф за съёмную тонировку

Съёмная тонировка представляет собой слой бесцветного материала, на который крепится тонировочная плёнка. Вся эта конструкция крепится на стекло автомобиля, что позволяет при необходимости в кратчайшие сроки удалить тонировку с окна.

Идея со съёмными тонировками пришла в голову автомобилистам и мастерским в качестве реакции на повсеместные штрафы от сотрудников ДПС за нанесение затемнений, не соответствующих закону. При остановке транспортного средства со съёмной тонировкой автолюбитель мог ещё до замера на месте избавиться от накладки и избежать наказания в виде штрафа.

В качестве базы для съёмной тонировки используется лист любого прозрачного материала, как правило, в этом качестве выступает пластик

Однако, на мой взгляд, съёмные тонировки хоть и помогают спастись от привлечения к ответственности, тем не менее доставляют автовладельцу слишком много неудобств. «Наглухо» тонированные автомобили будут постоянно останавливаться инспекторами, которые, как правило, не ограничиваются проверкой тонировки и находят за что оштрафовать. Так что владельцы автомобилей со съёмной тонировкой рискуют не только своим временем, но и частым привлечением к административной ответственности по другим статьям Кодекса.

Штраф за заводскую тонировку

Столкнуться с проблемой, при которой установленные на заводе автомобильные стёкла не соответствуют техническому регламенту ТС, практически невозможно. Скорее всего, имеет место нарушение процедуры проведения проверки, неисправность прибора или неподходящие климатические условия.

Штатная тонировка, в отличие от любой кустарной, производится в условиях завода на сложном дорогом оборудовании профессионалами своего дела. По этой причине заводские тонировки отличаются высоким качеством, устойчивостью к повреждениям и светопропускаемостью. А также все заводы, действующие на территории России или выпускающие автомобили, предназначенные для нашего рынка, прекрасно осведомлены о действующих стандартах светопропускаемости.

Если же вы всё же попали в такую неоднозначную ситуацию, при которой на бумаге светопропускаемость заводских стёкол соответствует нормам, а на деле нет, то единственный шанс избежать административной ответственности — это сослаться на отсутствие вины. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП правонарушением считается только виновное деяние. В силу ст. 2.2 Кодекса вина существует в двух формах: умысел и неосторожность. Относительно этого случая умышленная форма вины, очевидно, не подходит. А для обоснования неосторожности представителям власти придётся доказать, что вы должны были и могли предвидеть несоответствие тонировки нормативом светопропускаемости.

Новые автомобили попадают на российский рынок, только если соответствуют правилам безопасности

В любом случае после этого следует обратиться к производителю или продавцу, чтобы он привёл автомобиль в соответствие с его техническими характеристиками.

Альтернативные меры наказания за тонировку

Штраф и конфискация световых приборов — это не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, с которыми может столкнуться неудачливый водитель.

Обязательные работы

Обязательные работы — это бесплатное выполнение общественно полезных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997 общественные работы могут осуществляться по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
  • другие направления трудовой деятельности.

В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству

Этот вид наказания может быть назначен автовладельцу, который не уплатил штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ на уплату штрафа даётся шестьдесят дней с момента вступления постановления в силу или семьдесят дней с момента его вынесения с учётом времени на обжалование. Если владелец автомобиля будет остановлен и инспекторы ДПС обнаружат неоплаченные штрафы за тонировку, то они будут вправе привлечь по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.

Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.

Административный арест

Наиболее тяжкое из наказаний, предусмотренных за административные правонарушение, является административный арест. Он является принудительной изоляцией человека от общества на срок до 30 суток. Такое наказание длительностью до 15 суток могут назначить автовладельцу по ч. 1 ст. 19.3 КоАП в случае, если он повторно совершил нарушение, заключающееся в управлении ТС с неправильной тонировкой.

Такая практика сложилась в последние годы и распространилась по всей стране. Она является определённым замещением отсутствующей нормы о повторном нарушении правил тонировки автомобильных стёкол и фар. Как правило, автолюбители, не имеющие других взысканий, отделываются штрафом или арестом на срок 1–2 дня, но наиболее злостные нарушители могут получить и максимальное наказание.

Сколько раз в день можно оштрафовать за тонировку

Законодательство прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов не содержит, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. На самом деле, управление автомобилем с неисправностью в виде неправильно затонированных стёкол является длящимся правонарушением. И если автовладелец после первой остановки инспектором продолжает участие в дорожном движении, то он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственное исключение составляет случай, при котором после остановки инспектором и штрафа водитель осуществляет своё движение с целью устранения нарушения в специализированное учреждение. В таком случае штрафы налагать запрещается.

Если тонировку технически невозможно снять на месте, то водитель имеет право проследовать в автомастерскую для её удаления

Как оплатить штраф и в каких случаях предоставляется «скидка» в 50%

Выше уже было показано, как важно уплачивать административные штрафы ГИБДД. Теперь самое время рассмотреть 4 наиболее распространённых способа их оплаты:

  1. Через банк. С оплатой штрафов работают далеко не все финансово-кредитные организации. Как правило, эту услугу оказывают только банки с государственным участием вроде Сбербанка. За небольшую комиссию любой человек с паспортом и квитанцией об оплате может погасить штраф.
  2. Через электронные платёжные системы вроде Qiwi. Главным недостатком этого способа является довольно значительная комиссия, размер которой рекомендуется уточнять при оплате.
  3. Через сайт ГИБДД. По автомобильным номерам и свидетельству ТС можно проверить все числящиеся за машиной штрафы и оплатить их без комиссии.
  4. Через сайт «Госуслуги». По номеру водительского удостоверения вы сможете проверить все свои неоплаченные штрафы вне зависимости от того, сколькими автомобилями вы пользуетесь. Оплата также производится без комиссии удобным для вас способом.

С 1 января 2016 года согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ на оплату штрафа за незаконную тонировку ГИБДД распространяется скидка в размере 50%. Для того чтобы законно оплатить лишь половину суммы, нужно уложиться в первые двадцать дней с момента наложения штрафа.

Законные альтернативы тонировке

Тонируя автомобильные стёкла, водители, как правило, преследуют две основные цели:

  • защита от солнечных лучей;
  • обеспечение приватности в салоне автомобиля.

В зависимости от того, какая цель для вас приоритетна, можно выбрать «заменители» тонировки.

Если ваш основной интерес заключается в том, чтобы спрятаться от чужих глаз в собственном автомобиле, то п. 4.6 Технического регламента ТС подсказывает для вас оптимальный разрешённый выход: специальные автомобильные занавески (шторки). На рынке представлен довольно широкий выбор автошторок. Например, можно установить те, что регулируются удалённо с помощью пульта.

Если же ваша цель в том, чтобы защитить свои глаза от ослепительного солнца и сохранять дорогу в поле зрения, то для этого отлично подойдут специальные водительские очки. Более того, можно использовать противосолнечные козырьки, которыми обязательно должно быть укомплектовано транспортное средство.

Качественно подобранные водительские очки не только защищают глаза от ярких бликов, но и улучшают видимость в туманную погоду, а также снижают утомляемость и сонливость

Наконец, чтобы без страха за выгорание и перегрев салона оставлять машину на улице в солнечный день, водитель может использовать специальные экраны, отражающие солнечные лучи.

Тонировка автомобиля выполняет почти те же функции, что и солнцезащитные очки для человека: охраняет от вредного ультрафиолетового излучения и является стильным дополнением к образу. Однако в отличие от очков параметры тонировки жёстко урегулированы действующим законодательством. Нарушение этих правил может повлечь серьёзные последствия вплоть до административного ареста. А также обязательно следите за изменениями законодательства и технических норм. Как говорили древние римляне, предупреждён — значит вооружён.