Требования для навител

Требования для навител

Основные возможности «Навител Навигатор»

Подписка на карты
Удобный способ покупки: годовая подписка на карты или бессрочная лицензия. Подписка на карты доступна только из меню программы «Мой Навител».

Навител.Пробки
Информация о пробках на дорогах в режиме реального времени по всей территории карт.

Навител.Друзья
Обмен сообщениями, наблюдение за местоположением друзей и прокладка маршрута для встречи с ними.

Навител.Погода
Информация о погоде в любой точке мира на три дня вперед.

Динамические POI
Цены на топливо, расписание киносеансов и другая полезная информация.

Навител.События
ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие происшествия, отмеченные на карте пользователями программы.

Навител.SMS
Обмен сообщениями с друзьями без отрыва от навигации.

Предупреждения SpeedCam
Информация о радарах, камерах видеофиксации и «лежачих полицейских».

3D-Картография
Трехмерные карты с поддержкой текстур и высотности зданий.

3D-развязки
Отображение многоуровневых транспортных развязок в 3D-режиме.

Полосность дорог
Расчет маршрута с учетом многополосного движения и визуальные подсказки при движении по маршруту.

Мультиязычность
Многоязыковая поддержка интерфейса и голосовых подсказок.

Голосовые подсказки по маршруту
Голосовое сопровождение по маршруту, уведомления об уровне заряда аккумулятора и соединении со спутниками.

Бортовой компьютер
Более 100 различных датчиков: время, скорость, погодные условия и другие параметры.

Покупки из меню программы
Покупка новых пакетов карт и обновление уже приобретенных из меню «Мой Навител».

Быстрая прокладка маршрута
Мгновенный расчет и построение маршрута любой длины и сложности.

Неограниченное количество точек при построении маршрута
Удобное планирование маршрута с неограниченным количеством пунктов следования.

Настраиваемый интерфейс
Возможность адаптировать интерфейс программы и изменять режим отображения карты под собственные нужды.

Поддержка мультитач
Быстрый доступ к функциям масштабирования и поворота карты при помощи мультисенсорного ввода.

Navitel Navigator Update Center

Navitel Navigator Update Center – бесплатная программа для ПК, которая поможет обновить ваш автонавигатор на базе Windows CE. Программа устанавливается на компьютеры с ОС Windows.

Устанавливайте
программные обновления

Загружайте
актуальные карты

Покупайте
дополнительные карты

Обновляйте
базу камер контроля скорости

  • Windows Vista или выше
  • 2,5 ГБ свободного места на диске
    (в папке Загрузки)
  • USB 2.0
  • Минимум 1 ГБ оперативной памяти
  • Высокоскоростное Интернет-соединение

Чтобы установить Navitel Navigator Update Center на ПК, нажмите на кнопку Скачать и следуйте инструкции на экране. После завершения установки запустите программу Navitel Navigator Update Center на своем компьютере.

Присоедините автонавигатор к ПК при помощи USB шнура.

Если устройство подключено правильно, программа определит его автоматически. Если программа не запущена, компьютер распознает устройство как съемный диск или USB-накопитель.

Navitel Navigator Update Center отображает на экране доступные обновления карт и программного обеспечения.

Нажмите на кнопку Обновление, чтобы увидеть подробный список доступных обновлений. Нажмите ОК, чтобы загрузить и установить обновления. Рекомендуется в первую очередь обновить программное обеспечение, так как карты нового релиза оптимизированы для работы с новой версией ПО.

Нажмите Скачать, чтобы увидеть полный список карт, доступных для скачивания. Выберите нужные карты и нажмите ОК.

Время, которое требуется для загрузки карты, зависит от размера файла и скорости Интернет-соединения.

Программное обеспечение и карты обновлены. Отсоедините автонавигатор от ПК.

Нажмите на Купить и выберите карту страны или пакет карт, которые вы хотите приобрести.

Вы можете приобрести бессрочный лицензионный ключ либо оформить подписку на навигационную карту сроком действия 1 год.

Нажмите Купить, чтобы перейти в корзину и оформить заказ.

Загрузите карты, которые вы приобрели. Отсоедините автонавигатор от ПК.

Программа не может быть установлена

  • Убедитесь, что выполняются минимальные системные требования для установки Navitel Navigator Update Center. Для установки требуется по меньшей мере 2,5 ГБ свободного пространства на диске и 1 ГБ оперативной памяти.
  • Некоторые антивирусы и файрволы могут блокировать загрузку и установку программ. Отключите их на время или задайте такие установки, которые не будут препятствовать загрузке.

Компьютер не видит навигационное устройство

  • Для того, чтобы компьютер распознал навигационное устройство, оно должно быть заряжено. Если вы видите на экране навигатора иконку аккумулятора, значит устройство не заряжено полностью. Дождитесь, пока устройство будет заряжено в достаточной степени.
  • Используйте USB-шнур, который поставляется вместе с устройством. Убедитесь, что устройство правильно подключено к ПК через USB.
  • Если устройство по-прежнему не распознано, используйте другой USB-порт.

Загрузка была прервана или приостановлена

  • Проверьте наличие подключения к сети Интернет. Для обновления ПО и карт через программу Navitel Navigator Update Center требуется стабильное высокоскоростное Интернет-соединение.
  • Убедитесь, что на диске достаточно свободного места.
  • Программы для обеспечения безопасности (антивирусы, файрволы) могут ограничивать доступ к компьютеру. Отключите их на время или задайте такие установки, которые не будут препятствовать загрузке.

Пользователь заблокировал компьютер во время загрузки обновлений

  • Блокировка экрана компьютера не приведет к остановке загрузки обновлений. Если загрузка остановилась, проверьте соединение с Интернетом.

Загрузка занимает слишком много времени

  • Количество времени, которое требуется для загрузки обновлений, зависит от скорости Интернет-соединения и размера файла. Если загрузка идет слишком медленно, проверьте наличие и скорость Интернет-соединения.
  • Если карта занимает большой объем, то ее загрузка будет идти дольше.

Я купил карту через Navitel Navigator Update Center. Когда и как я получу ключ активации карты?

При совершении заказа через Navitel Navigator Update Center отдельного уведомления на e-mail с указанием лицензионного ключа не поступает. Лицензия автоматически активируется на то устройство, которое было подключено в процессе работы программы.

Вам необходимо ещё раз подключить это устройство к ПК и запустить Navitel Navigator Update Center. Купленные карты появятся в списке карт, доступных для установки. Срок обработки заказа в большинстве случаев не превышает 30 минут.

Требования для навител

Компания NAVITEL ® объявляет о релизе обновленной версии программы Навител Навигатор для автонавигаторов NAVITEL ® на базе ОС Windows CE.

В версии Навител Навигатор 9.10.903:

Реализован новый алгоритм оповещений о приближении к камерам контроля, потенциально опасным местам и сервисным службам

В обновленном интерфейсе стала доступна интеллектуальная система предупреждений о приближении к камерам контроля, потенциально опасным местам и сервисным службам. Навител Навигатор содержит детальную базу камер контроля (14 типов), потенциально опасных мест (9 типов) и сервисных служб (7 типов). При движении по маршруту в правой части экрана отображается перечень ближайших объектов с расстоянием до них. По мере приближения программа выводит на экран оповещение с обратным отсчетом расстояния до камеры, опасности или сервисной службы.

Масштабно переработанный интерфейс позволяет заблаговременно предупредить водителя не только о типе камеры, но и о направлении контроля камеры (встречное, попутное), текущей и рекомендованной скорости в зоне контроля камеры и другой полезной информации по маршруту. Однозначные оповещения в ПО Навител Навигатор помогут водителю заблаговременно снизить скорость или изменить положение транспортного средства на проезжей части, узнать о приближении к сервисной службе или потенциально опасному месту (нерегулируемый пешеходный переход, опасное изменение скоростного режима, опасный поворот и т.п.).

Камеры:

  • Скорость (Стационарная камера контроля соблюдения скоростного режима). Данный тип камер производит замер скорости движения транспортных средств.
  • Полоса для общественного транспорта (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и т.п.).
  • Полоса для такси (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для такси). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для такси.
  • Полоса для велосипедов (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по полосе, предназначенной для велосипедов). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе, предназначенной для велосипедов либо движение автомобиля по велодорожке.
  • Движение по обочине (Стационарная камера контроля соблюдения требований разметки с целью недопущения движения по обочине). Данный тип камер фиксирует движение автомобиля по полосе аварийной остановки либо обочине.
  • Стоп-линия (Стационарная камера контроля заезда за СТОП-линию).
  • Сплошная линия разметки (Стационарная камера контроля пересечения сплошной линии разметки) Данный тип камер фиксирует перестроение автомобиля через сплошную линию разметки и/или разделительные островки. Также в данный тип входят камеры, контролирующие положение автомобиля на проезжей части в соответствующей полосе при совершении маневра (поворот, разворот).
  • Красный сигнал светофора (Стационарная камера контроля проезда на запрещающий сигнал светофора).
  • Выезд на перекресток при заторе (Стационарная камера контроля остановки на перекрестке в случае образования затора за ним). Данный тип камер фиксирует факт остановки автомобиля на перекрестке, где остановка запрещена специальной разметкой и/или знаками. Выезд на такие перекрёстки запрещен, если отсутствуют условия для беспрепятственного проезда через него.
  • Неиспользование ремней безопасности (Стационарная камера контроля использования ремней безопасности).
  • Правила парковки (Стационарная камера контроля выполнения требований правил парковки).
  • Неиспользование света фар (Стационарная камера контроля выполнения требований использования световых приборов).
  • Использование мобильного телефона (Стационарная камера контроля за соблюдением правил использования телефона во время движения — неиспользование устройств громкой связи).
  • Запрет движения грузовых автомобилей (Стационарная камера контроля проезда грузового транспорта в зоны, где его движение запрещено).

Предупреждения:

  • Мобильная камера (Нестационарная камера контроля дорожного движения). К данной категории относятся места расположения патрульных автомобилей, нестационарных камер контроля движения и т.п.
  • Нерегулируемый железнодорожный переезд (Нерегулируемый железнодорожный переезд).
  • Пешеходный переход (Нерегулируемый пешеходный переход).
  • Опасный перекресток (Аварийно опасный перекресток).
  • Опасный поворот (Аварийно опасный поворот).
  • Внимание, дети! (Возможно появление детей на дороге).
  • Ограниченный доступ (Запретная зона: пограничная зона, зона ограниченного доступа, зона вооруженного конфликта и т.п.).
  • Лежачий полицейский (Искусственная неровность: лежачий полицейский).
  • Внимание, изменение скорости (Возможно резкое изменение скорости потока транспорта).
Смотрите так же:  Что входит в пенсионный стаж в россии для женщин

Сервисы:

  • Транспортная инспекция (Транспортная инспекция).
  • Весовой контроль (Весовой контроль).
  • Отделение полиции (Стационарный пост полиции).
  • Таможенный контроль (Таможенный пост (пересечение границы)).
  • Экологический контроль (Контроль экологического класса автомобиля).
  • Ограниченный доступ для грузовиков (Ограниченный доступ грузового транспорта). В отличие от камеры, контролирующей полный запрет движения грузового транспорта, данный тип предназначен для маркировки мест, где доступ грузового транспорта ограничен: возможен въезд по пропускам, разрешениям и т.п.
  • Пункт оплаты (Пункт взимания оплаты).

Обновлено отображение скоростных ограничений

Допустимая скорость движения на участке дороги теперь отображается по центру навигационного меню, рядом с текущей скоростью автомобиля. При превышении установленного значения программа отправляет визуальные предупреждения: оранжевый цвет – превышение скорости до 10 км/ч; красный – высокий уровень опасности, превышение скорости на 11 км/ч и более*.

*По умолчанию устройство оповещает о превышении скорости на 10 км/ч. Изменить пороговое значение можно в настройках Навител Навигатор (Меню > Настройки > Предупреждения > Штраф на скорость)

Улучшен дизайн прогресс-бара

При движении по маршруту навигатор отображает пройденное расстояние до пункта назначения. Зеленый курсор перемещается по прогресс-бару в направлении финальной точки. Пользователь всегда сможет оперативно проверить не только оставшееся время в пути, но и расстояние до цели.

Кроме того, в обновленную версию Навител Навигатор была добавлена индикация навигации в тоннелях, а также была дополнена база брендированных POI (АЗС, банкоматы, магазины, кафе и другие).

Обновление Навител Навигатор 9.10.903 доступно для следующих устройств:

  • NAVITEL C500;
  • NAVITEL MS400;
  • NAVITEL N400;
  • NAVITEL N500;
  • NAVITEL E500;
  • NAVITEL E500 MAGNETIC;
  • NAVITEL G500;
  • NAVITEL E700.

Для установки Навител Навигатор воспользуйтесь бесплатной программой Navitel Navigator Update Center для Windows. С ее помощью вы сможете в два клика обновить навигационную программу, карты и базу камер контроля скорости. Подробная инструкция по использованию Navitel Navigator Update Center доступна на сайте.

Требования для навител

Основные возможности «Навител Навигатор»

Подписка на карты
Удобный способ покупки: годовая подписка на карты или бессрочная лицензия. Подписка на карты доступна только из меню программы «Мой Навител».

Навител.Пробки
Информация о пробках на дорогах в режиме реального времени по всей территории карт.

Навител.Друзья
Обмен сообщениями, наблюдение за местоположением друзей и прокладка маршрута для встречи с ними.

Навител.Погода
Информация о погоде в любой точке мира на три дня вперед.

Динамические POI
Цены на топливо, расписание киносеансов и другая полезная информация.

Навител.События
ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие происшествия, отмеченные на карте пользователями программы.

Навител.SMS
Обмен сообщениями с друзьями без отрыва от навигации.

Предупреждения SpeedCam
Информация о радарах, камерах видеофиксации и «лежачих полицейских».

3D-Картография
Трехмерные карты с поддержкой текстур и высотности зданий.

3D-развязки
Отображение многоуровневых транспортных развязок в 3D-режиме.

Полосность дорог
Расчет маршрута с учетом многополосного движения и визуальные подсказки при движении по маршруту.

Мультиязычность
Многоязыковая поддержка интерфейса и голосовых подсказок.

Голосовые подсказки по маршруту
Голосовое сопровождение по маршруту, уведомления об уровне заряда аккумулятора и соединении со спутниками.

Бортовой компьютер
Более 100 различных датчиков: время, скорость, погодные условия и другие параметры.

Покупки из меню программы
Покупка новых пакетов карт и обновление уже приобретенных из меню «Мой Навител».

Быстрая прокладка маршрута
Мгновенный расчет и построение маршрута любой длины и сложности.

Неограниченное количество точек при построении маршрута
Удобное планирование маршрута с неограниченным количеством пунктов следования.

Настраиваемый интерфейс
Возможность адаптировать интерфейс программы и изменять режим отображения карты под собственные нужды.

Поддержка мультитач
Быстрый доступ к функциям масштабирования и поворота карты при помощи мультисенсорного ввода.

WinMobile / Софт для Windows Mobile / Туризм, карты, GPS / Навител Навигатор v9.4.0.0 Full/ v9.1.0.713 Full (WinMobile/WinCE) (WinMobile)

Навител Навигатор – система навигации, содержащая самые различные данные: пробки, информация о камерах наблюдения ГИБДД (SPEEDCAM), трехмерные модели дорожных развязок и значимых строений архитектуры. Содержит огромную базу полезных объектов POI. Пользователям доступны детализированные карты Украины и Белоруссии с поддержкой сервиса Навител. Данные о пробках имеются на всех картах.

Простой, понятный и настраиваемый интерфейс.
Голосовое ведение по автоматически проложенному маршруту.
Система оповещения о местах повышенного внимания (SPEEDCAM).
Железнодорожные переезды, «лежачие полицейские».
Автоматический выбор часового пояса.
Длина пройденного пути, время движения и скорость.
Запись треков и путевых точек.
Экспорт/импорт треков.
Экспорт/импорт маршрутов.
Экспорт треков в маршруты.
Направление движения к заданной точке с предсказанием времени прибытия.
Возможность управления программой без стилуса.
Возможность выбора голоса из 3-х голосовых пакетов.
Возможность выбора skin файлов.
Возможность использования неофициальных карт.

Преимущества «Навител Навигатор» по сравнению с другими похожими программными средствами:

Реализовано быстрое масштабирование и прокрутка карты;
Автоматическое переключение между картами;
Выбор ориентации карты — по направлению движения, по направлению маршрута или по направлению на север;
Полноэкранный режим;
Полноценно поддерживаются режимы отображения карты как 2D, так и псевдо 3D;
Всплывающие подсказки;
Возможность загрузки информации об оперативной дорожной обстановке (пробках) от компании Навител.

Навител Навигатор 3.0 — превращаем КПК в навигационную систему

    Системные требования:
  • Операционная система: Pocket PC 2003, 2003 SE, Windows Mobile 2003, 2005 (включая коммуникаторы с сенсорным экраном)
  • От одного до десяти Мб оперативной памяти (в зависимости от загруженной карты).
  • Поддерживается режим VGA (640×480), портретный, ландшафтный вид экрана и квадратный экран 240х240
  • GPS-приёмники: поддержка протоколов NMEA-0183, SiRF binary и Garmin; внешний приёмник может подключаться через последовательный порт, USB, Bluetooth, разъёмы CompactFlash, SDIO

«Тестовый стенд» Так как любое ПО не имеет смысла без аппаратной части, а сам КПК без программного обеспечения является лишь достаточно дорогостоящим сгустком металла и пластмассы, то следует уделить некоторое внимание тому, на чем проводилось тестирование, тем более что те или иные конструктивные особенности устройства оказывали непосредственное влияние на работу программы, и не всегда положительное.

    Краткие характеристики Fujitsu-Siemens Pocket LOOX N520:
  • Процессор: Intel XScale PXA270 312 МГц
  • Память: 64 Мб RAM, 96 Мб флэш-памяти (ROM)
  • GPS-приемник: SiRFStar III
  • Интерфейсы: ИК, mini-USB, Wi-Fi

В нашем случае, в качестве «подопытного кролика» использовался Fujitsu-Siemens Pocket LOOX N520, работающий под операционной системой Windows Mobile 5.1. Поскольку Wi-Fi сеть в нашем городе пока не везде доступна, а поддержки Bluetooth у N520 не оказалось, то для подключения к интернету был использован мобильный телефон с поддержкой GPRS и инфракрасным портом. Тут и было обнаружено первое неудобство: встроенный GPS-модуль и ИК-порт аппаратно используют один и тот же внутренний последовательный порт, поэтому на период подключения к глобальной Сети приходилось выключать GPS-модуль, и наоборот. В нашем случае данное неудобство, вызванное конструктивными особенностями данного конкретного устройства, не являлось непреодолимым препятствием для работы системы и приводило к снижению оперативности данных о пробках на дорогах Москвы. В случае использования навигационной программы на ином устройстве, например, со встроенным модулем GSM/GPRS/EDGE или с поддержкой Bluetooth, этой особенности можно было бы избежать, но, кто знает, может быть, появились бы другие? Первый взгляд При запуске программы, пользователь попадает в режим обзора карты и, если опция подключения к GPS-модулю уже была включена при предыдущем закрытии приложения, сразу начинает устанавливать связь со спутниками. Надо сказать, что N520 устанавливает связь со спутниками довольно долго – в отличие от нескольких секунд у Garmin Nuvi 200, на это уходит одна-две минуты. Но если сигнал, по каким-то причинам, был прерван, например, при въезде в тоннель или кратковременном выключении питания устройства, соединение возобновляется в считанные секунды. И хотя это, конечно, особенности данного конкретного устройства, скорее всего, все объясняется тем, что N520 при включении GPS-модуля сначала опрашивает все 20 каналов чипсета SiRF Star III, а потом выбирает те, в которых «поймал» наиболее сильный сигнал. Другая странность работы программы, которую трудно однозначно отнести к особенностям аппаратного или программного обеспечения – «зависание» последовательного интерфейса, в результате чего даже после нескольких минут ожидания информация о местоположении на карте не меняется. Эта странность, впрочем, легко лечится отключением и повторным включением GPS-устройства прямо из полупрозрачных виртуальных кнопочек меню, расположенных в нижней части экрана. При желании, эти кнопочки можно убрать, но с ними удобнее.

В наших следующих материалах мы постараемся рассмотреть работу и других программных продуктов, чтобы иметь возможность сравнить «Навител Навигатор» с ними.

Навител Навигатор 8.5: обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии:
СитиГид 7.8 SP2
Sygic 13.4.1

Общая информация

Навигационная программа Навител Навигатор очень хорошо знакома многим российским пользователям. Она предлагается практически для всех популярных мобильных ОС и предустанавливается на большинство автонавигаторов, продающихся в России.

Чуть более года назад мы публиковали подробный обзор Навител Навигатор 5.5. Тогда программа вызвала у нас смешанные чувства, но за минувший год она уже дважды сменила номер основной версии и теперь доступна с индексом 8.5 (мы тестировали версию 8.5.0.1191).

Главные изменения, которые появились в 8-й версии продукта — долгожданная поддержка OpenGL, которая, по словам разработчиков, в разы ускорила отрисовку карты, и 3D-режим, в котором здания на карте отображаются в соответствии с их высотой. Разумеется, также присутствует целый ряд других менее значительных изменений: например, появилась настройка чувствительности логики прокладки маршрутов к пробкам, на которую мы жаловались в прошлый раз. Другими словами, программа заметно изменилась, и нам непременно стоит на нее взглянуть.

Смотрите так же:  Размер пособия по смерти родственника

Ценообразование и лицензионная политика

В плане лицензионной политики произошли ужесточения: теперь программу можно переносить и активировать только один раз и только между устройствами на одной ОС. На официальном сайте техподдержки присутствует вот такая фраза: «повторная активация лицензионного ключа возможна только на устройстве аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой».

А вот в плане стоимости карт и политики распространения есть существенный положительный сдвиг: теперь карты зарубежных стран можно брать «в аренду».

Разработчики назвали этот механизм подпиской. Суть его состоит в том, что вы можете пользоваться одной или несколькими картами зарубежных стран в течение относительно короткого периода времени (от двух недель до одного года), заплатив при этом сумму от 1 до 10 долларов соответственно. «Подписка» не распространяется на карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана, а также на пакеты, куда эти карты входят. Что касается остальных цен, то они вполне гуманны: карта России обойдется в 45 долларов, одного из федеральных округов — в 750 рублей. Карты других стран располагаются в диапазоне от 20 до 45 долларов. Есть масса пакетов карт по компромиссной стоимости.

Все обновления карт и программы — бесплатные. Также нет никакой отдельной платы за «пробочный» сервис, но работает он только на территории России.

Примечательно, что вышеупомянутые цены были установлены с 13 декабря, до этого цены на продукты и карты были в рублях, а сами карты стоили дороже. Старые цены остались в фирменном магазине Навител, там карта России стоит 1500 рублей против 1350 рублей в Google Play (45 долларов по курсу магазина). Возможно, на момент выхода статьи цены будут выровнены.

Системные требования

Из системных требований разработчик указывает только список поддерживаемых ОС и разрешений экрана. Поддерживаются все системы, начиная с Android 1.6, а вот список разрешений несколько странный, и ни один экран трех наших тестовых устройств в него не попадает.

Отдельной строкой указано, что не поддерживаются устройства Archos и Highscreen Ice.

Функциональность

Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может и чего не может, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу. В данной статье мы не ставим задачу досконально описать каждую функцию, которой снабдил свой продукт разработчик. Поэтому, если вам интересно, например, работает ли навигационная программа с треками или может ли она отображать друзей на карте — просто воспользуйтесь данной таблицей.

Оговоримся сразу, что разрешения экранов всех трех наших тестовых платформ отсутствовали в списке поддерживаемых. Из этого мы делаем предположение, что размеры объектов на наших экранах могли быть неоптимальными с точки зрения удобства работы с ними и того, как их задумал разработчик.

Итак, об интерфейсе можно сказать, что внешне он выглядит симпатично, но все детали на самой карте очень мелкие: дороги, дома, проезды и прочее выполнены очень тонкими линиями, которые забивают всю карту. Если у вас хорошее зрение, и вы просто сидите и разглядываете карту на экране планшета или смартфона, то проблем не возникает. Но если ваш смартфон закреплен в кредле на лобовом стекле, тогда чтение информации с экрана становится затруднительным.

Как и положено, программа работает в горизонтальном и вертикальном режиме отображения. Никаких новых элементов в интерфейсе от поворота экрана не добавляется.

Есть у программы и 3D-режим, который появился начиная с версии 8.0. В нем здания отображаются в соответствии с их реальной высотой. Но если быть точным, карта в новой версии теперь постоянно работает в режиме 3D, а 2D отсутствует как класс. То, что пользователь получает на экране, когда переключается в 2D — это тот же самый 3D, но с практически максимальным отклонением от горизонта.

Минус такого подхода — в захламленности изображения на экране множеством тонких линий. И даже когда вы меняете масштаб на более крупный, при котором на карте исчезает большинство деталей, контуры дорог и других оставшихся объектов по-прежнему тонки и изящны, и чтобы разглядеть их, надо сосредоточиться. Ситуацию немного исправляет толстая линия проложенного маршрута, которая появляется в режиме навигации. Но на крупных масштабах и ее уже трудно различить (второй скриншот).

Также в новой версии программы стало больше полноценных 3D-моделей различных зданий и архитектурных памятников. В последнем релизе в сумме по всем городам их стало 42.

Однако отображение зданий соответствующей высоты присутствует только в некоторых крупных городах. В остальных местах все здания «одноэтажные».

Еще одна положительная сторона интерфейса — информационная панель вверху экрана, где иконками отображается информация о спутниках, пробках, заряде аккумулятора, погоде, сообщения друзей, друзья в статусе online и регулировка громкости звука и поворота карты.

Главное меню программы лаконично. Шрифты и иконки рассчитаны на разрешение не более 480×800 и не масштабируются.

Из отрицательных моментов сразу отметим мелкие кнопки «назад» и «карта» — пальцем по ним попасть весьма трудно. Кроме того, при работе с тем же основным меню программы очень часто машинально нажимаешь на системную кнопку «назад» смартфона или планшета, чтобы вернуться на уровень вверх или выйти из меню. Но вместо ожидаемого действия приложение переходит в фоновый режим работы, а смартфон переключается на отображение рабочего стола ОС.

Есть и еще один момент, который не приносит положительных эмоций. Если вы со включенным GPS-приемником пожелаете полистать карту, то у вас толком ничего не получится, поскольку программа будет постоянно «вырывать» ее у вас из рук и переносить фокус на ваше текущее положение. Причем это происходит не на длительных паузах, что было бы логично, а даже непосредственно во время прокрутки карты, что страшно раздражает.

Понравилось: внешний вид карты красив и изящен, удобная информационная панель.

Не понравилось: все детали на карте мелкие, что затрудняет чтение информации, кнопка «назад» на смартфоне переводит приложение в фоновый режим работы, при прокрутке и обзоре карта постоянно самопроизвольно возвращается к вашему текущему местоположению.

Поиск и работа с картой

Поиск, по сути, тут только один — адресный. Ничем особенным он не отличается от такового во всех других навигационных приложениях. Никакого универсального поиска нет. Если вам нужно найти POI, то это можно сделать через меню указания места, вокруг которого следует списком отобразить точки. К точкам, в свою очередь, можно применить фильтры категорий, которых много. Например, для категории «фастфуда» можно указать даже конкретный бренд забегаловки.

Но вот ткнуть пальцем в карту и затем получить список окружающих POI можно только длинным путем: после установки курсора в нужное место на карте надо зайти в основное меню, выбрать пункт «найти», затем «ближайшие», затем подпункт «курсор». Что помешало добавить на практически пустой экран с двумя кнопками «поехали!» и «начало маршрута», который возникает по нажатию на «курсор», этот самый поиск окружающих POI, непонятно.

Из положительных моментов стоит отметить обилие на карте различных иконок и пиктограммок, обозначающих те или иные общественные места или организации (банки, магазины, компании и т. д.). По касанию пиктограммы открывается тот самый экран с кнопками «поехали!» и «начало маршрута», где также может присутствовать краткая информация об объекте, его телефоны, адрес веб-сайта и т. п.

Иногда на одном здании всплывает несколько иконок. Они накладываются одна на другую, и разглядеть или выбрать нижние не получается. Кроме того, как и положено, ошибок в базе POI достаточно много. Причем попадаются не только связанные с актуальностью информации и ее устареванием, а даже с банально неверным указанным адресом или размещением иконки на карте. Например, на скриншоте ниже указано два «Седьмых континента», хотя одно из зданий — недавно построенная городская поликлиника (над ней выведен маркер POI).

Понравилось: много подкатегорий в базе POI.

Не понравилось: неудобный доступ к поиску объектов вокруг указанной на карте точки, много ошибок с адресами у объектов POI.

Актуальность карт

Животрепещущий вопрос, который волнует многих. Увы, пока мы еще думаем над тем, как оценивать актуальность карт, поскольку вопрос не так прост, как кажется.

Что касается Навитела, то тут сам разработчик немного облегчает нам задачу тем, что в своей новостной ленте публикует некоторую информацию о релизах карт, которые появляются 3-4 раза в год. Итак, последний релиз Q3 2013, вышедший 25 ноября, содержит карты 51 государства, включая «карликов» Сан-Марино и Монте-Карло.

Карта России имеет объем 1,25 ГБ. Содержит 149 077 городов и населенных пунктов, из которых 8762 — с адресным поиском и улично-дорожной сетью. С предыдущего релиза база POI увеличилась на 35 797 новых объектов, теперь их 992 163. Протяженность дорожного графа составляет 3 809 652 км.

Если делиться личными впечатлениями, то тут они почти все положительные. Небольших городов с присутствующей разветвленной дорожной сетью действительно очень много, а, например, на карте Москвы присутствуют дороги и развязки, открытые в сентябре и октябре этого года.

А вот с камерами ситуация немного хуже. Московские обозначены почти все, а с подмосковными — беда.

Маршруты и навигация

В обзоре 5-й версии программы чуть более года назад мы упрекнули Навител Навигатор в излишней чувствительности к пробкам. Тогда программа готова была объехать дворами любой короткий затор перед светофором. Сейчас ситуация изменилась в корне: в настройки был добавлен ползунок, регулирующий уровень чувствительности к трафику. Изначально он установлен на максимум, но нам показалось, что установка в положение 60-70% будет в самый раз.

Смотрите так же:  Заявление о входе в состав учредителей ооо образец

Сами пробки в этом приложении кажутся нам немного пессимистичными в том смысле, что реальная дорожная обстановка не так страшна, как выглядит на карте Навитела. И это несмотря на то, что тут больше цветовых градаций, соответствующих загруженности дорог, и короче интервалы квантования, чем у некоторых конкурентов.

Что касается общего алгоритма построения маршрутов, то он достаточно адекватен, и никаких особых претензий к нему у нас не возникло. Хотя иногда можно наблюдать некоторые странности типа вот такого случая, когда при движении по параллельной дороге навигатор предлагает выехать на основную и на этом же перекрестке вернуться обратно. Все это сопровождается голосовыми указаниями:

Во время ведения по маршруту Навител, как и положено, сообщает заранее обо всех поворотах, камерах контроля скорости и даже нерегулируемых пешеходных переходах, что весьма полезно, поскольку при приближении к ним звучит звуковой сигнал, который призывает водителя сосредоточиться. Однако при всем при этом значки на экране такие мелкие, что после прозвучавшего звукового сигнала разглядеть, где именно и что именно вас ждет, практически невозможно. Хорошо хоть, что в правом верхнем углу в этот момент выскочит крупный символ с ограничением скорости или знак пешеходного перехода. Но сколько до него метров и где именно он находится, можно разглядеть, только если хорошенько приглядеться. С другой стороны, если вы залезете в меню и сами укажете расстояние, на котором вас надо предупреждать о подобных вещах, то это частично решит проблему.

Вообще программа предоставляет достаточно обширный инструментарий работы с маршрутами. Их можно сохранять и загружать, добавлять промежуточные точки, просматривать список маневров и имитировать движение по ним.

Однако все это кишит ошибками и недоработками, а также складывается впечатление, что делалось все, по большей части, для галочки. Например, при проигрывании маршрута нельзя увеличить скорость, а при добавлении промежуточных точек на маршрут программа будет имитировать движение к первой точке, но на экране отображать маршрут и голосовые подсказки, как будто вам надо ехать ко второй. Т. е. в ней происходит этакое раздвоение личности, когда умом она едет ко второй точке, а ноги ведут ее к первой.

Понравилось: адекватное построение маршрутов, если настроить чувствительность к пробкам, указания движения по полосам при маневрах.

Не понравилось: мелкие значки расположения камер, есть ошибки и недоработки в реализации дополнительных функций.

Голосовые подсказки

В целом, систему можно оценить как весьма разговорчивую. Из настроек есть только ползунок, позволяющий отрегулировать расстояние, на котором система будет предупреждать о предстоящих маневрах. Отдельным пунктом идут предупреждения о камерах контроля скорости и скоростных ограничениях при превышении.

Изначально доступных голосовых профилей три: Илья и Ира говорят официальным языком, а Аленка чуть более простым. Также можно скачать и установить голосовые профили для множества других языков. Неплохо звучит английский профиль, и украинский тоже хорош. Всем, кому наскучил официоз, рекомендуем поставить последний, нехай собi балакаэ!

Из прочих полезных функций стоит отметить отображение прогноза погоды прямо на карте. Функция реализована в программе достаточно давно и будет актуальна для тех, кто путешествует на дальние расстояния. Поставщиком информации является Gismeteo.

Но иногда сервис тормозит, и появления прогноза на карте приходится ждать по нескольку минут.

Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ в нашем арсенале, как и в предыдущие разы, имелись два планшета и один смартфон.

Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Смартфон выступал в роли относительно современной бюджетной платформы, дабы оценить пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

На смартфон и старший планшет программа установилась без проблем. Что приятно, в процессе установки программа предложила выбрать место для хранения карт и согласилась использовать для них SD-карту. В итоге в основной памяти устройств она заняла только 105 МБ.

На планшет Prestigio установить Навител Навигатор не удалось. Во время установки постоянно появлялась неизвестная ошибка. В процессе тестирования нам было доступно четыре разных сборки продукта, включая дистрибутив, который шел в комплекте с планшетом, и со всеми была одна и та же история.

Загрузка относительно долгая. На смартфоне программа стартовала целых 11 секунд. На шустром планшете — 8 секунд. Правда, тот же СитиГид показал практически аналогичные результаты, а вот Sygic в этом плане был вдвое шустрее.

Время прокладки маршрутов

Напомним, что это тоже наш стандартный тест. В нем мы строим два длинных маршрута с юга Москвы и до городка Оленегорска в Мурманской области, а затем до центра Владивостока. Итак, после того, как окружающие пробки были загружены, время построения маршрутов составило: для смартфона 2,5 и 5 секунд соответственно, а для планшета 1,5 и те же 5 секунд.

Очевидно, что многоядерность тут особой роли не играет. Там, где планшет оказался быстрее, это было сделано за счет более высокой тактовой частоты. Общая загрузка четырехъядерного кристалла при этом не превышала 30-35%.

Утилизация ресурсов системы

Требовательность к аппаратным ресурсам всегда была больным вопросом для Навител практически всех версий для всех платформ. Программа нещадно тормозила на всех автонавигаторах, а перекочевав с WinCE на Android, полностью сохранила свои повадки. Единственное, что скрашивало картину — более производительные платформы Android-систем, но и на них 5-я версия Навитела постоянно уводила одноядерные кристаллы в 100%-ную загрузку.

И вот, начиная с 8-й версии продукта компания заявила о поддержке OpenGL. Лучше поздно, чем никогда. Отрисовка карты аппаратными средствами заметно снизила нагрузку на систему. Теперь в режиме простоя загрузка даже одноядерных чипов практически нулевая, а при движении автомобиля она колеблется в пределах от 30 до 60%. Но стоит только начать прокрутку карты или изменять масштаб, как «заедания» и рывки станут вашими спутниками (даже с отключенными «пробками»). Причем тормоза не пропадают и на мощном четырехъядерном планшете — да и с чего бы им пропасть, если все равно программой используется только одно с половиной ядро (судя по мониторингу ресурсов), а сам код, очевидно, громоздок и тяжел. Последнее на момент написания статьи обновление от 28 декабря также не решило проблему, хотя в комментариях к нему как раз было заявлено об оптимизации быстродействия.

Но рецепт борьбы с тормозами есть: если переключиться в режим 2D, карта прокручивается с меньшими задержками, поскольку захватывает меньшую область.

Другими словами, оптимизировать как следует код в ЗАО «ЦНТ» не могут уже целых семь лет, с момента создания данного продукта, хотя и предпринимаются попытки, которые временами дают определенный положительный результат.

Время работы от аккумулятора

Методика и условия нашего теста оставались прежними. Ввиду создания программой относительно большой нагрузки на SoC мы ожидали, что время работы на смартфоне от этого сократится. Однако наш тестовый смартфон в режиме навигации продержался 3 часа 15 минут. Из трех протестированных программ это самое длительное время (наименьшее у Sygic — 2:56). Изучив график напряжения батареи от времени, никаких странностей в нем мы не заметили, за диапазоны напряжений смартфон не выходил.

Объем сетевого трафика за поездку

При езде в таком мегаполисе, как Москва, Навител Навигатор потребляет примерно 4,5 МБ трафика в час. Поездки по подмосковным трассам дали цифру в 2,5 МБ/ч с учетом загрузки метеоданных. Это заметно больше, чем мы намерили у того же СитиГида, который в схожих условиях движения исключительно по Москве потреблял примерно вдвое меньше, а при поездках по Подмосковью и вовсе ограничивался одним мегабайтом в час.

В новой 8-й версии Навител Навигатор остался полностью верен себе. Карты так же обширны и подробны, а обновленный интерфейс по-прежнему сильно тормозит даже на высокопроизводительных платформах. Использование аппаратных функций OpenGL заметно снизило нагрузку на вычислительные ядра, но даже с отключенными онлайновыми сервисами при прокрутке карты или при изменении масштаба вас ждут заметные рывки и паузы. Увы, проблема использования нескольких вычислительных ядер под Android — бич практически всех программ. Вот и Навител большую часть времени использует, судя по графикам загрузки SoC, только одно ядро полностью и частично второе из четырех доступных на нашей тестовой платформе.

Обновленный интерфейс карты красив и удобен для просмотра и изучения в спокойной обстановке. Много симпатичных иконок POI, которые, зачастую, содержат логотипы популярных компаний, сетей магазинов и т. д. Но в режиме навигации все эта красота с обилием тонких линий сильно ухудшает читаемость изображения. Вдобавок все элементы на экране настолько мелкие, что к изображению постоянно приходится приглядываться.

С появлением в меню регулировки чувствительности к дорожному трафику построение маршрутов стало более адекватным, но программа иногда может выкинуть какой-нибудь финт, поэтому перед тем, как сделать очередной маневр, лучше сначала глянуть на экран.

Другими словами, если сравнивать с предыдущей версией, новый Навител Навигатор во многом стал лучше, однако часть фамильных недостатков осталась. И если взглянуть на ситуацию в целом, возможно, вам приглянется решение с более практичным интерфейсом. Следите за нашими дальнейшими публикациями.